Ремонт подвески
Подвеска
Подвеска - осуществляет упругую связь рамы (кузова) автомобиля с мостами или непосредственно с колесами, смягчая толчки и удары, возникающие при наезде колес на неровности дороги.
Подвеска автомобиля состоит из упругого, направляющего и гасящего устройств. Некоторые подвески включают также стабилизатор поперечной устойчивости.
По типу направляющего устройства подвески делятся на:
- Зависимые - жесткая балка связывает левое и правое колеса оси, вследствие чего перемещение одного из них в поперечной плоскости передается другому
- Независимые - колеса подвешены независимо Перемещение колес при колебаниях в независимых подвесках может совершаться в различных плоскостях, что повышает управляемость, устойчивость, плавность хода автомобиля.
Улучшение подвески
Как улучшить управляемость автомобиля? Необходимо максимально повысить его устойчивость к колебаниям подвески.
Чтобы добиться этого необходимо:
- Применять понижающие пружины для снижения центра масс автомобиля
- Применять газонаполненные амортизаторы, однотрубные или двутрубные
- Установить жесткие сайлентблоки
- Установить стабилизатор поперечной устойчивости
Как улучшить проходимость автомобиля? Способы достижения этой цели различны:
- Устанавливаются дистанционные проставки между амортизационной стойкой и кузовом или мостом автомобиля
- Переставляются опорные чашки пружин на стойках
- Применяются более высокие или жесткие пружины
- Применяют газовые амортизаторы с увеличенным ходом
Здесь важно не перестараться. Чрезмерно поднятый автомобиль теряет управляемость, ухудшаются тормозные качества.
Основные неисправности в подвеске и их устранение
Шум и стук в подвеске при движении автомобиля
- Неисправность амортизаторов
-
Ослабление затяжки болтов, крепящих штангу стабилизатора поперечной устойчивости на лонжеронах кузова или на нижних рычагах подвески
-
Износ резино-металлических шарниров рычагов подвески
-
Ослабление крепления амортизаторов или износ резиновых втулок проушин амортизаторов
-
Износ деталей шаровых опор подвески
-
Износ или повышенный зазор в подшипниках колес
-
Деформация кронштейна буфера хода сжатия и стойки передней части кузова
-
Деформация полки усилителя верхнего рычага подвески
-
Полный износ резиновых втулок верхних или нижних рычагов
-
Отсутствие смазки в шарнирах стойки
Для подавляющего большинства автолюбителей, тюнинг автомобиля — это установка спойлера на багажник, пластиковый обвес кузова или воздухозаборник на весь капот. Для более «продвинутых» это — установка широкой резины, да амортизаторов с жесткими пружинами. Ну и, конечно же, почти самый главный элемент — спортивный руль и такие же сиденья. О существовании специализированных тюнинг-ателье, способных превращать обычный седан или хэтч в произведение искусства, спорткары или просто крутые «пушки», наверное, многие читали, однако что именно там делают с авто, для большинства остается загадкой.
Возможно, кому-то открою секрет, но автомобильная подвеска на самом деле является почти таким же средством увеличения скорости автомобиля, как и силовой агрегат, то есть двигатель. Великие спортивные достижения знавали случаи, когда правильно настроенная подвеска, компенсировала недостаток мощности мотора, позволяя вырвать победу у более сильных противников.

Задача подвески состоит в том, чтобы обеспечить при любых дорожных и погодных условиях максимальную сцепку колес с дорогой. Ведь не секрет, что только тогда, когда колесо автомобиля «уверенно» стоит на дороге, машина способна, как следует ускоряться, а также притормаживать, совершать маневр или входить в управляемый занос. Вопрос двоякий, с одной стороны, чтобы обеспечить высокую скорость движения, необходима жесткая, имеющая короткий ход подвеска, способная удерживать кузов от лишних колебаний при езде по неровностям. С другой стороны, для езды по выбоинам или мелким неровностям лучше выбрать подвеску помягче, для того чтобы колесо могло успевать «отслеживать» мелкие ямки, не перепрыгивая с кочки на кочку.