Джек парсонс. Биография Что скрывают тайны бездны

Джон Уайтсайд Парсонс родился 2 октября 1914 году в Лос-Анджелесе, штат Калифорния. Его мать и отец разошлись, когда он был весьма юн, и как говорил позднее сам Парсонс, это вселило в него "ненависть к власти и революционный дух". Он рос замкнутым и необщительным ребенком, другие дети часто издевались над ним. Сам Парсонс полагал, что все это воспитало в нем "необходимое презрение к толпе и сектантству". Как рассказал сам Парсонс в своей Книге Антихриста, будучи 13 лет отроду он призвал Сатану, но "когда тот явился, был немало напуган".

В юности Парсонс проявлял интерес к науке, особенно к физике и химии, а затем сделал блестящую научную карьеру в области технологии топлива для ракетных двигателей и взрывчатых веществ. Во многом он был вдохновлен автобиографической книгой известного российского авиаконструктора Игоря Сикорского. По отзывам его коллег, Парсонс был "превосходный химик и восхитительный сумасброд".

О научных достижениях Парсонса можно судить по тому факту, что после полета на Луну в 1972 году Международный Астрономический Союз назвал в его честь лунный кратер. Нечего и говорить, что Кратер Парсонса находится на темной стороне Луны.

Парсонс вступил в контакт с O.T.O. и A. ".A. ". в декабре 1938 года после посещения Ложи Агапе O.T.O. в Калифорнии. В то время Ложу Агапе возглавлял Уилфред Том Смит, англичанин-экспатриант. Первоначально высоко ценил Смита и ожидал от него многого. Но с годами он все больше разочаровывался в калифорнийском лидере О.Т.О. К тому времени, когда в феврале 1941 года Парсонс и его жена Элен стали членами Ложи, отношения между Смитом и Кроули окончательно испортились, и Кроули подыскивал кандидата на руководство Ложей.

Войдя в O.T.O., Парсонс, подобно многим телемитам, одновременно стал членом A. ".A. ". Своим магическим девизом Парсонс сделал выражение "Тhelema Obtentum Procedero Amoris Nuptiae", интересную гибридную фразу, передающую намерение достичь Телемы через бракосочетание с любовью; если транслитерировать первые буквы девиза ивритом, получается его магическое число - 210.

Появление Парсонса, кажется, произвело сильное впечатление на других членов ложи. В то время активное участие в работе Ложи Агапе принимала Джейн Вольф, давняя знакомая Кроули, некоторое время жившая в его аббатстве в Чефалу. В своем магическом дневнике за декабрь 1940 года она пишет: "Джек Парсонс похож на дитя, которое "должно увидеть их все" ( , 1:54-55, имеются в виду тайны, должен увидеть "магический ребенок" Великого Зверя - прим. сост.). Ему 26 лет, рост 6 футов и 2 дюйма, он полон жизни, бисексуален, по крайней мере, потенциально. Разъезжает с тайными поручениями от правительства. Сочиняет стихи, - по его словам, "исключительно чувственные", любит музыку, в которой он, кажется, хорошо разбирается. Я вижу в нем реального преемника Териона".

Видимо, и на Смита Парсонс произвел сильное впечатление. В письме к Кроули в марте 1941 года Смит пишет следующее: "Думаю, что наконец-то я встретил действительно превосходного человека, Джона Парсонса. Со следующего вторника он начинает переговоры, с целью расширить сферу нашей деятельности. У него превосходный разум, его интеллект острее моего, - да, я, конечно, понимаю, что острее моего - совершенно не означает "очень хороший"... Думаю, Джон Парсонс будет полезен для нас".

Хотя Кроули все более отчаивался в отношении Смита и ясно осознавал необходимость заменить его в качестве главы Ложи Агапе, нерешенной оставалась важная проблема, - как избавиться от Смита, и, кроме того, кем его заменить. В письме к Кроули в марте 1942 года Джейн Вольф представила собственные рекомендации: "Кстати, я полагаю, что Джек Парсонс, - который предан Уилфреду, станет новым лидером Ложи, при этом Уилфред будет выступать в качестве консультанта... Джек, между прочим, присоединяется к нам, проходя через внутренние переживания, но главным образом, возможно, благодаря науке. Дело в том, что его "покорила Книга Закона, потому что она была предсказана Эйнштейном и Гейзенбергом, учеными, открывшими квантовые поля".

В это же время Элен Парсонс завела интригу со Смитом. Джек был весьма шокирован, но по-прежнему сохранял глубокую преданность главе ложи.

Кроули также высоко оценивал потенциал Парсонса, но, в то же время остро переживал его ошибки, от которых, как он надеялся, тот избавится с течением лет и по мере приобретения опыта. В письме Джейн Вольф, в декабре 1943, Кроули дает следующую оценку: "Проблема Джека - в его слабости, а его тяга к романтике, - он пишет стихи, - в настоящее время скорее помеха. Он находит удовольствие в чтении какой-то журнальной халтуры или "оккультных" романов (если бы он только знал, как их стряпают!) и сам хватается за перо... Я прошу Бога, чтобы в течение шести месяцев - даже трех, если очень поторопиться - он был бы подле меня, чтобы я мог обучить его Воле и дисциплине". Однако этой мечте Кроули не было суждено сбыться.

В конечном счете, Кроули изобрел способ удалить Смита: он объявлял, что лидер Ложи Агапэ является олицетворением некоего бога, и должен уйти в магическую отставку, до тех пор, пока не поймет свою истинную сущность. С этой целью Кроули написал документ с инструкциями для Смита, так называемую Книгу 132. Смит попытался применить это наставление, но не получил ни малейшего удовольствия от постижения глубин своей божественности. Одновременно мастером ложи стал Парсонс.

Вместе с тем он был очень расстроен мытарствами Смита, считая отношение Кроули к экс-главе ложи несправедливым. В конце 1943 года он даже написал Великому Зверю письмо с обвинениями в его адрес и прошением об отставке. Однако, может быть, уважение, испытываемое Кроули к Парсонсу, удержало его от принятия отставки, и он попросил Парсонса пересмотреть свое решение. В конце концов, Парсонс согласился остаться главой Ложи.

И все же с уходом Смита странности и недоразумения не закончились. В конце 1945 года Джейн Вольф писала Кроули о напряженной атмосфере в ложе: "Нечто странное происходит и помимо Смита. Вспомним, что теперь здесь всегда присутствует Бетти (сестра Элен, которая после того, как Джек и Элен разошлись, стала возлюбленной Парсонса. - прим. сост.) которая ненавидит Смита. А наш Джек очарован Колдовством, Вуду. Ему всегда хотелось вызывать чей-нибудь дух, - и я склонна думать, его не интересовало чей, - до тех пор, пока не добьется результата. По словам Мики, вчера он вызвал элементала, с которым не знает, что делать".

А однажды в этот водоворот событий влился джентльмен, сыгравший впоследствии роковую роль в жизни Парсонса. В августе 1945 года Парсонс встретил лейтенанта военно-морского флота Рона Хаббарда, будущего основателя саентологии, в то время известного всего лишь как автор бульварных рассказов и эксцентричная личность. На момент знакомства с Парсонсом он был военно-морским офицером и находился в увольнительной. Парсонс пригласил его провести остаток отпуска в его доме. У них было много общего. Парсонс зачитывался научной фантастикой, как и Хаббард. А тот, в свою очередь, интересовался проблемами, связанными с душой и магией.

Однако, при всем своем обаянии и оригинальности, Хаббард был не более чем обманщиком и шарлатаном. В лице Парсонса он видел лишь очередную жертву, которую можно было использовать в своих интересах. Энтузиазм же Парсонса был неиссякаем. В конце 1945 года в своем письме к Кроули он писал: "Некоторые его опыты наводят меня на мысль, что он находится в прямом контакте с какими-то высокими сущностями, возможно, со своим Ангелом - хранителем... Он - наиболее Телемитский человек, их тех, кого я когда-либо встречал".

В январе 1946 года Парсонс задумал Операцию, для которой нужно было, по его выражению "... получить помощь супруги элементала". Главная часть этой Работы состояла в применении Енохианской Таблицы Воздуха, точнее, ее определенного квадранта. Эта операция должна была стать ритуалом сексуально-магического посвящения в VIII° степень, с целью получения средства для вызова элементала. Парсонс продолжал эксперимент в течение одиннадцати дней, вызывая элементала дважды в день, ежедневно. По его собственным словам: "Чувство напряженности и неловкости продолжалось в течение четырех дней. 18 января, на закате, когда Писец (Хаббард - прим. сост.) и я были в Моавитской пустыне, чувство напряженности внезапно исчезло. Я обратился к нему и сказал "получилось", в полной уверенности, что Работа была осуществлена. Я возвратился домой, и нашел там ожидающую меня молодую женщину, мой идеал. Она напоминала раскаленный воздух, волосы ее были бронзово-красными, сама она была пламенной и утонченной, решительной и упрямой, искренней и развращенной, наделенной экстраординарной индивидуальностью, талантом и интеллектом".

Наиболее романтичные среди читателей будут, возможно, разочарованы, узнав, что "молодая женщина", носившая имя Марджори Камерон, существовала и до вызовов элементала Парсонсом. Она вышла замуж за Парсонса в октябре 1946 года; и в соответствии со свидетельством о рождении, ей было 24 года, место рождения - штат Айова, профессия - художник. Одно время она служила в американском военно-морском флоте. На время Работы она приехала из Нью-Йорка, где жила ее мать, и возвратилась обратно через некоторое время после .

Вряд ли Парсонс действительно считал, что наколдовал Марджори из тонкого воздуха, так сказать. Однако ее появление можно считать синхронией, явным совпадением, магической манипуляцией событий, или чем угодно другим, не относящимся к делу

В конце февраля 1946 года Хаббард на несколько дней уехал. Парсонс возвратился в Моавитскую пустыню и все эти дни пытался вызвать Бабалон. (Любопытно, что как отмечает американский исследователь НЛО Джордж Адамски, в ноябре 1952 года именно в этой местности он встретил "красивого гуманоида", прилетевшего на космическом корабле с Венеры. Как известно, Бабалон - это одна из ипостасей Венеры).

К сожалению, он не сообщает подробности этого воззвания. Парсонс говорит только, что во время обращения "... присутствие Богини снизошло на меня, и мне повелели записать следующее сообщение...". Сообщение, которое, как подразумевалось, было словами Бабалон, состоит из 77 коротких стихов. Было ли это прямым голосом, трансом, или вдохновением, Парсонс не сообщает. Ответ, вероятно, скрывался в его Магическом отчете за этот период, но эти бумаги не сохранились.

Парсонс назвал это сообщение из 77 стихов Книгой 49. Он не объясняет названия, и без сомнения, считает такое объяснение излишним, так как 49 - священное число Бабалон. Глава 49 "Книги Лжей" Кроули представляет собой панегирик Бабалон. Эта связь проходит и в "Видении и Голосе". В отчете о 27-ом Этире символ Бабалон предстает в виде кроваво-алой Розы о 49 Лепестках - алой от крови святых, которые излили всю ее, до последней капли, в Чашу Бабалон.

Остаток своей жизни Парсонс посвятил Бабалон - можно даже сказать, что он был одержим Ею. Книга 49 содержит инструкции для олицетворения Бабалон в земной дочери или воплощении Бабалон, которое должно было появиться средь нас. Парсонс, кажется, ожидал полного воплощения богини, а не просто демонстрации силы. Во втором стихе текста объявляется, что он станет четвертой главой Книги Закона. По терминологии, накалу вдохновения и стилю, Книга 49 не имеет ничего общего с Книгой Закона; и уже одно это вызывает у многих адептов настороженное отношение к подобным притязаниям.

Обосновывая необходимость четвертой главы Книги Закона, в одном из своих эссе Парсонс замечает, что Гор или Вау (третья буква в Тетраграмматоне) нуждается в дополнении: "У древних Евреев имя Бога было... IHVH. Вероятно, это самая изумительная формула, изобретенная когда-либо, чтобы отобразить в символической форме сразу все процессы природы и самые высокие тайны магии. "Йод" символизирует Бога как великого отца, солнечно-фаллическую созидательную Волю, или огонь. "Хей" символизирует Бога как мать, женскую производительную основу, пассивную волю, или воду. Вау символизирует Бога в виде сына, ребенка мужского пола от отца и матери, волю к движению, воздух. ""Хей" заключительное" символизирует Бога как дочь, Бабалон, Она, которая должна прибыть, земля, девственница, которая объединяется с отцом, побуждает его к активности, и начинает производительный процесс снова и снова. Цикл закрыт, процесс вечен, и содержит в себе источник всех возможностей".

Через несколько дней после получения Книги 49 Парсонс начинает ритуальные приготовления в соответствии с указаниями, приведенными в тексте. По его собственным словам: "1 и 2 марта 1946 года я подготовил алтарь и оборудование, как было указано в Книге 49. Писец Рон Хаббард около недели был в отъезде и ничего не знал о моей инвокации БАБАЛОН, которую я хранил в полном секрете. Ночью 2 марта он возвратился и описал видение, которое было у него тем вечером. Он лицезрел дикую и прекрасную женщину, которая в обнаженном виде ехала верхом на большом животном, похожем на кошку. Он ощутил безотлагательную потребность сообщить мне информацию... Около восьми часов вечера он начал диктовать, а я немедленно записывал все, что слышал".

Видение Хаббарда выглядит слишком бойким. Оно звучит так, будто бы он, в самом деле, созерцал карту Таро XI, "Вожделение" из Книги Тота, с нарисованной на нем Блудницей верхом на Звере. Надо иметь в виду, что Хаббард - это "темная лошадка", личность неопределенная и неизвестная. Вся его карьера как до, так и после общения с Парсонсом, была связана с мошенничеством. Это дает нам право задаться вопросом, в какой степени бесспорный талант Хаббарда ко лжи и самообману наложил отпечаток на всю Работу? Но вспомним, что и Эдвард Келли, по мнению некоторых исследователей, был человеком не слишком кристальной репутации, однако это не отменяет ценности тех Работ, которые он провел с Джоном Ди.

Ритуалы сексуальной магии, предписанные Книгой 49, проводились Джеком Парсонсом и Марджори Камерон в течении нескольких ночей, во время которых были получены инструкции для проведения следующих обрядов. Эти ритуалы предназначались для того, чтобы облегчить рождение Бабалон. Некоторые сообщения, полученные в ходе этих Работ, несут оттенок страстной, напряженной красоты.

Вполне очевидно, что Бабалон - это специфический аспект Нюит. Стих 22 первой главы Книги Закона гласит "Итак, известна я вам под моим именем Нюит, но имя тайное скажу ему, когда меня познает, наконец". Это тайное имя было правильным произношением имени Бабалон, которое было дано Кроули, когда он созерцал 12-ый Этир; до тех пор, он использовал Библейскую форму - "Babylon".

После того, как "Работа Бабалон" был закончена, все, что Парсонс мог сделать, это ждать. Ему было сказано, что Операция была успешной, что "зачатие" произошло, и что созданная должным образом аватара или Дочь Бабалон явится к нему, неся тайный знак, который распознает один Парсонс, и который докажет ее подлинность. В письме к Кроули Парсонс сообщал, что успешно проделал совместно с Марджори работу, относящуюся к IX степени посвящения. Ее результатом стало установление "прямого контакта" с Той, кто, по Книге Закона, олицетворяет Красоту и Святость. Парсонс также сообщал Кроули, что зачал "магическое дитя", "которое через 9 месяцев выйдет в мир".

Хаббард, тем не менее, руководствовался более мирскими соображениями, и несколькими неделями позже, в апреле 1946 года он и Бетти скрылись с изрядной суммой денег, украденной у Парсонса. Это были несколько тысяч долларов, вклад Парсонса в общее предприятие: фонд, основанный Парсонсом, Бетти и Хаббардом. Парсонс вложил в него большую часть своих сбережений. В конечном счете, он сумел выследить беглецов и вернуть большую часть денег по судебному иску. После этого Парсонс не имел никаких контактов ни с Хаббардом, ни с Бетти.

У него, тем не менее, начались другие проблемы. Поглощенный "Работой Бабалон", он пренебрегал своими обязанностями по отношению к Ложе Агапе и ее членам. И это была, возможно, последняя капля, которая переполнила чашу терпения других членов ложи.

Они, казалось, никогда не стеснялись рассказывать друг о друге Кроули, так что сообщения о последней авантюре Джека Парсонса он получил из нескольких источников. Из этих сообщений Кроули заключил, что недостатки Парсонса, наконец, перевесили все его достоинства, и что он оказался "неисправимым легковерным дураком". Кроме того, Кроули был приведен в бешенство намеками Парсонса на то, что, в интересах тайны он не может обнародовать полный отчет о ходе "Работы Бабалон". Парсонс был приглашен на собрание членов ложи с просьбой предоставить отчет о своей магической работе за последнее время (в том числе "Работе Бабалон"). Неизвестно, внял ли Парсонс этому приглашению, однако по имеющейся информации, он был временно отстранен от своих обязанностей главы Ложи, и вскоре после этого уехал. В октябре 1946 года он оформил свой брак с Марджори Камерон.

После разрыва с O.T.O. Парсонс продолжал считать себя членом A. ". A. ". и оставался в дружеских отношениях со многими своими коллегами. Например, он продолжал переписку с (вторым человеком в О.Т.О. после Кроули) до самой своей смерти.

Однако с Кроули дело обстояло иначе. Должно быть, он горько разочаровался в Парсонсе. Кроули высоко ценил его способности, но в то же время хорошо знал его недостатки, такие как импульсивность и безрассудство - недостатки, которые, как теперь видел Кроули, привели к неизбежному краху. Короткий отрывок из письма к Луи Т. Каллингу (октябрь 1946 года) свидетельствуют о его глубоком разочаровании: "Относительно Д.В.П. - все, что я могу сказать, так это то, что мне жаль - я уверен, что у него были прекрасные идеи, но его сбили с пути - вначале Смит, а затем мошенник по имени Хаббард, который отнял у него последний пенни".

Хотя после решения суда пути Парсонса и Хаббарда разошлись, но для Хаббарда это не было концом истории. В 1969 году, газета "Sunday Times" опубликовала статью под заголовком "Основатель Саентологии занимается Черной магией", в которой рассказывалось о подробностях "Работы Бабалон". Хаббард подал в суд за клевету, и "Sunday Times", по некоторым собственным соображениям, решила не отстаивать свою правоту. В разгар своей деятельности Церковь Саентологии сделала заявление, что Хаббард был приставлен к О.Т.О. как агент ФБР, чтобы разрушить "группу черных магов", в которую входило несколько видных ученых. Операция удалась сверх всяких ожиданий: "Он спас девушку, которую они "использовали", группа была рассеяна и никогда уже не восстановилась".

В декабре 1948 Парсонс принес Клятву Магистра Темпли (Мастера Храма - степень посвящения в A. ". A. ".) и принял имя Беларион Антихрист, а следующем году он выпустил "Книгу Антихриста", датированную "1949 годом правления Черного братства, называемого Христианством". В ней он рассказывает, как избавился от всего, что имел и чем был раньше, и затем вновь посвятил себя Бабалон. В коротком Манифесте Антихриста (входящем во вторую часть Книги), Парсонс призывает положить конец христианскому притворству и лицемерию, этике рабов и суеверным ограничениям. Он выступает против государственного принуждения, тирании ложных законов, воинской повинности. Парсонс предсказывал, что в ближайшие семь лет миру явится Багряная Жена Бабалон Хиларион, а течение девяти лет вся американская нация примет Закон Зверя 666.

В январе 1952 года Парсонс был отстранен от научной работы. Это был конец его карьеры в специфической научной области. Из некоторых отрывочных эссе, уцелевших с тех пор, следует, что Парсонс работал над созданием некоего обучающего Ордена с Телемическим ядром, но работающего также с язычеством и колдовством, и готовил инструкции для такого Ордена.

Что касается его непосредственной профессии, он занялся теперь частной практикой по производству химикатов. Еще до этого Парсонс продал основную часть своей собственности - особняк - под перестройку, и поселился в автофургоне. Гараж, превращенный в лабораторию, он заставил химикалиями и оборудованием. На некоторое время Парсонс собирался переехать в Мексику, чтобы заниматься мистическими и магическими исследованиями и продолжать производство химикатов. Он и Марджори фактически освободили автофургон, и несколько дней Парсонс курсировал взад и вперед, перенося свои химикалии в автоприцеп. В один из заходов, в полдень 17 июня 1952 года, он уронил контейнер с гремучей ртутью, крайне неустойчивым взрывчатым веществом. Произошел мощный, разрушительный взрыв, практически уничтоживший автофургон. Парсонс был серьезно ранен. Но когда прибыли спасатели, он все еще был в сознании. Он умер через час, уже в больнице. После известия о смерти Парсонса его мать покончила с собой.

Полемика продолжилась и после его смерти. Многие считали невероятным, чтобы ученый с таким опытом мог совершить ошибку при работе с мощным взрывчатым веществом.

Смерть Парсонса заставляет вспомнить об ассоциации Бабалон с пламенем. Идея пламени развивается и в "Видении и Голосе" Кроули, и в материале, полученном во время "Работы Бабалон". Особенно часто вспоминается отрывок "...поскольку Она должна поглотить тебя, и ты станешь живым пламенем прежде, чем Она воплотится...". В своих письмах, написанных в годы после "Работы Бабалон", Парсонс, казалось, ожидал насильственной смерти, и почти наверняка этот и подобные пассажи застряли у него в памяти. В этой связи представляет интерес уцелевший фрагмент из более ранней версии Книги Бабалон: "...благодаря этой тайне БАБАЛОН воплощается на земле сегодня, ожидая надлежащего часа для Своего проявления. И эта моя книга, которая посвящена Ей, является подготовкой и предзнаменованием этого дня. И в тот день, когда моя работа будет выполнена, Дыхание Отца, как предсказывается, выйдет из меня вон. И так я тружусь - одинокий, отверженный и отвратительный, я - козел-самец на гноище мира. И все же я доволен своей судьбой, потому что хоть я и в лохмотьях, но приду к власти и буду ходить в пурпуре, и от того я горд. Да, я горд".

При составлении биографии Парсонса использовалась материалы статьи Майкла Стейли "Работа Бабалон", опубликованной в журнале "STARFIRE", 1989, Лондон, книги "Секс и Ракеты. Оккультный мир Джека Парсонса" Джона Картера, 1999, Feral House и др.

Брат 418, 5=6 .’.
(привет Вельзевулу от Святого Франциска)

«Джек построил дом — потом дом стал строить Джека»
Петя Мамонов

Парсонс — хрестоматийный пример соискателя, ставшего одержимым Иллюзией Мага и погубленного результатом. Его жизнь — характерный пример того, к чему приводит невнимательное отношение к предупреждению Liber O. Вместо доказательства и успеха — полный провал. Впрочем, речь идёт не о трагическом фатуме нашего Достопочтенного Брата, просравшего все полимеры.

Когда невежды лезут в область сакрального, они оскверняют сакральное. Происходит десакрализация, расколдование волшебства, развоплощение Чуда. Выражаясь в более привычной русскоязычному читателю манере: если зашкваренный петух (ссученный) касается вещи принадлежащей авторитетному (общему), сия вещь становится нечистой, зашквареной. Потому дабы не запачкать собственных рук, его пинают ногами чтобы он не касался сего и помнил своё место под шконкой.

К счастью, в отличие от тюремного сеттинга, в сфере разума невежда может лишь фантазировать и лепетать про сакральное, а не коснуться его. Беда приходит когда он начинает транслировать свою скверну вовне, таким образом он может коснуться того не осознаваемого чистого и священного в сознании тех, кому свою лапшу вешает. Посему, дабы уберечь девственную святыню (расположенную как известно в центре шышковидной железы читателя), мы вынуждены ответить.

Мы не ставим задачи склонить читателя к принятию какой-либо точки зрения кроме его собственной, но для нас важно уберечь неподготовленные умы от поверхностных или откровенно ложных суждений и интерпретаций, высказываемых автором вышеупомянутой статьи. Посему, наш критический анализ является поцитатным и максимально конкретным.

«Не жди его ни с востока, ни с запада, ибо ни из одного из известных домов не придет то дитя» .
«Книга Закона»

Парсонс — человек Запада, от весьма известного дома о пяти углах.

Кому известно? Тем кто не умеет читать/пользоваться онлайн переводчиками и словарями? Медвежья услуга ленивым душам — время переводчиков давно прошло. Переводчик сегодняшнего дня — это проводник, технический песатель и исследователь этимологии.

«Поэтому, коль мне выпала честь провести информацию о Джеке - мне и осмыслять значение его места в истории оккультного возрождения.» — Надеюсь автор хоть сглотнул, когда писал эти строки.

Информация давно проведена, и то, что автор засадил за машинный перевод десяток хомячков не даёт ему полномочий о чём-либо судить за пределами собственной уютненькой тусовки. Обратим внимание на название рассматриваемого нами эссе: «Наука о высшем: к метафизике Джека Парсонса».

Чтобы компетентно и адекватно рассуждать о вопросах метафизики, необходимо не просто обладать личными соображениями на сей счёт, необходимо обладать верифицируемыми полномочиями которые на сегодняшний день заключаются в наличии научной степени в области философии. Соответственно, напыщенная претенциозность автора на компетентность — не более чем бахвальство в угоду тщеславию своего непомерно раздувшегося эго. Заметим, что претенциозность и тщеславие зачастую определяются именно отсутствием профессиональной компетенции в рассматриваемом вопросе.

«Есть три типа людей. Одни принадлежат системе. Другие принадлежат себе. По крайней мере, они так думают. И есть очень-очень немногие третьи, которые с самого начала, от своего первого вздоха принадлежат истории. Те чья жизнь - это мистерия от первого шага до последнего вздоха - мистерия, жизнь, освященная музыкой Иного. И в случае Джека это видно особенно наглядно.»

Приводимая типология в корне ошибочна и вздорна. Σύστημα в переводе с древнегреческого означает соединение, целое, единство взаимосвязанных элементов.
Таким образом принадлежать истории, мистерии («таинству») могут исключительно лишь те кто принадлежит системе. Поскольку сама история и историчность это свойство системы, она не может быть отделена от элементов её составляющих, поскольку по сути являет собою развёртывание информационных взаимоотношений элементов Системы во Времени. Слово «история» можно перевести как «ведание дверей» и праиндоевропейская этимология приоткрывает Завесу великих каббалистических Тайн, заключённых в том числе и в 57 строфе первой главы Книги Закона и в Liber XC в контексте значения числа 44 (см. Liber D). Впрочем, эта тема много более глубокого исследования, индивидуального и личного, выходящего далеко за рамки данной статьи, адресованной широкому кругу читателей. Здесь же оставим этот ключик к двери тайны, открываемой мудрым.

«Именно благодаря многолетним разработкам Джека американцы смогли совершить свой знаменитый полет на луну.» Или, возможно, лишь заставили нас принимать за Луну палец, на неё указующий.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Лунный_заговор#.C2.AB.D ..

«после работ Бабалон, Джек принимает имя Белларион и приносит клятву пропасти, в которой в том числе клянется противостоять любым формам пуританства, мракобесия, ханжества, кои на тот момент доминировали в обществе» — Написать подобное мог только глуповатый человек, не понимающий смысла Клятвы Бездны даже поверхностно. (См. Весеннее Равноденствие, Том I) http://hermetic.com/crowley/libers/lib860.html

«I will love all things»
Я желаю любить все вещи.
“I will interpret every phenomenon as a particular dealing of God with my soul”
«Я желаю интерпретировать каждый феномен как особое деяние Бога с моей душой»

Как можно противостоять тому, что поклялся любить и воспринимать как индивидуальное общение Ангела с собственной Душой? Методологически это противопоставление любой идеи её противоположности? Это выше проявленности и уж подавно выше пуританства, мракобесия или противостояния им.

«Парсонс верит, что его магические работы Бабалон должны изменить реальность, привнеся в ханжеский и серый мир великолепие и экстаз Бабалон. Любопытная деталь - все это происходит в конце пятидесятых годов, и буквально через несколько лет (через три года после смерти Джека) случится сексуальная революция. Кто то скажет - совпадение, но для меня очевидно, что рождение магического дитя состоялось. Погибает Джек очень рано, от несчастного случая в лаборатории. Контейнер с гремучей ртутью взрывается, и Джек заживо сгорает. » — Автор, похоже, лично свечку держал при всём этом, раз употребляет слово «очевидно». Успех. Аминь.

«И тем не менее, роль Джека Парсонса для оккультного дискурса невозможно переоценить. С нашей точки зрения, которую мы беремся обосновать, в то время как Алистер Кроули выстраивает здание учения нового Эона, но именно Джек Парсонс закладывает последний камень, поместив во главу угла Звезду Бабалон.» — С вашей точки зрения это с чьей? Необразованных невежд с претензией на знание полученное из прочитанных книжек и собственных не всегда здоровых фантазий? Или идиотов, откопавших слово «нонконформизм» в словарике и везде его вставляющих и к месту, и не к месту, взамен дискредитировавшего себя слова «неформал»? Сколь бы не тщились соотнести себя с авангардом говнари и хипстеры, они не перестают быть теми кем являются — духовными плебеями.

«Я берусь утверждать, что именно Парсонс оказывается тем самым магическим дитя, которое было предсказано в Книге Закона, и который даст тот самый недостающий ключ.» — Утверждение безосновательно. В Книге Закона указан точный критерий распознавания Дитя — 76,II. Ни о каких наработках Джека Парсонса по данному вопросу, по меньшей мере неизвестно. Претенциозность же Книги Бабалон как 4-й главы Книги Закона сомнительна хотя бы в силу отсутствия каких-либо новых каббалистических ключей которыми переполнена каждая строфа в Книги Закона.

«35. This that thou writest is the threefold book of Law.» I, AL

Не может быть никакой 4-й Главы Книги закона потому как она трёхчастная. Как бы кому не хотелось, но такой подход противоречит самой Книге Закона

«Делание Парсонса доводит делание Кроули до завершения.» — О боже, похоже мы пропустили наступление следующего Эона!

«Настоящим раздольем для почитателя Богини является «Книга Лжей», где Кроули читает настоящие гимны женскому началу, изображая свою возлюбленную прямым воплощением Богини. Здесь он, безусловно, наследует еретической и нонконформисткой традиции ересиарха Симона Мага и его Елены. Но каким же жутким контрастом выступают слова Кроули о природе женщины в Liber Aleph или в его последнем труде «Магия без слез»! Почему Кроули, еще недавно триумфально провозгласивший, что «В новом эоне женщина более не является всего лишь сосудом, но самодостаточна, вооружена и воинственна», вновь возвращается к откровенно патриархальным предрассудкам, сводя женщину лишь к довеску мужчины? В какой конфликт вступают отдельные главы Liber Aleph об отсутствии в женщине собственной воли к духовному, с возвышенными Главами «Книги Лжей» и еще более возвышенными и тонкими строками поклонения из первой главы Книги Закона?»

Приведу занятный отрывок из «Книги Лжей», лишний раз показывающий степень знакомства автора с предметом, который взялся обсуждать:

35
ΚΕΦΑΛΗ ΛE
ВЕНЕРА МИЛОССКАЯ

«Жизнь безобразна и необходима, как тело женщины.

Смерть прекрасна и необходима, как тело мужчины.

Душа находится за пределами мужского и женского, равно как и за пределами Жизни и Смерти.

Как Лингам и Йони - лишь разные формы одного и того же органа, так Жизнь и Смерть - лишь две фазы одного и того же состояния. Точно так же Абсолютное и Обусловленное - лишь формы [Великого] ТО.

Что я люблю? Нет такой формы и такой сущности, которым я не отдавался бы целиком.

Пусть же возьмёт меня, кто хочет!»

Но вернёмся к обсуждаемой статье.

«Это противоречие можно решить только, допустив что в душе Кроули происходила борьба между ценностями старого и нового Эона. Сознательно Кроули посвятил себя и свою жизнь утверждению ценностей новой парадигмы, однако на бессознательном уровне не мог до конца отбросить ряд предрассудков патриархального эона. Парсонс велик именно потому, что признает безусловное онтологическое превосходство женского.» — Физики зачастую плохо знакомы с генетикой, полезной для понимания онтологического в современном метанаучном дискурсе.

Расселл, после неизбежно последовавшего разрыва с Кроули, от которого сбегали почти все его последователи, основал «Клуб Хоронзона», сначала влиятельное, но потом забытое, американское сексуально-магическое общество, в свое время добившееся гораздо большего успеха, нежели кроуалианское О.Т.О. «Клуб Хоронзона», базировавшийся в Чикаго, затем превратился в В.Б.Б., или «Великое Братство Бога». Это сообщество в конце 1950-х годов возродил американец Луис Каллинг, посещавший в 40-е небольшое подразделение О.Т.О. в Лос-Анджелесе. Из этого далекого калифорнийского аванпоста рассыпанных по всему миру трубадуров департамента Зверя, известного под названием «Ложи Аgape» *(Agape - вечеря любви у ранних христиан), Движение Бабалон, неожиданно обретая вторую жизнь, из недалекой викторианской теории Кроули вырастет в бессмертную философию Женского Демонизма, достойную истинного пути левой руки.

[Иллюстрация: Джек Парсонс и Кэмерон за городом.]

VIII. Культы Багряной Жены. Работа Бабалон и что было потом

Из всех загадочных и страшных сил, о которых мы не знаем ничего, самая могущественная есть секс… Испытывая Оргазм Жизни, мы взрываемся в агонии и экстазе из центра творения. Проходит время, и мы снова возвращаемся к этому фонтану, теряем себя в огнях бытия, соединившись на миг в вечной силе, и возвращаемся обновленными и освеженными, словно после волшебного таинства… Секс, обозначаемый как любовь, находится в сердце любой тайны, в центре каждого секрета. Он - великолепный и коварный змей, что обвивается вокруг креста и прячется в сердцевине мистической розы.

Джон Уайтсайд Парсонс. «Свобода - обоюдоострый меч», 1950.

Джон Уайтсайд Парсонс - Антихрист Космической Эры

На темной стороне спутника Земли, в 37 градусах к северу и 171 градусе к западу, поверхность прорезает кратер. С 1972 года на лунных картах этот пустынный участок носит имя Парсонс, в честь одного из первых ученых, занимавшихся космосом, Джона (Джека) Уайтсайда Парсонса (1914–1952), чьи новаторские исследования в области ракетного топлива и взрывчатых веществ помогли совершить человечеству первые шаги в исследовании внеземного пространства. Вряд ли можно представить себе лучший памятник магу, работы которого с таким энтузиазмом посвящены лунному женскому принципу во всей его таинственности. Бурный роман Парсонса с Женским Демонизмом в образе Бабалон, помимо прочего, вывел его в полную опасностей сферу внутреннего космоса, на одинокий его инициатический путь, оборвавшийся с его смертью в результате взрыва во время эксперимента.

Когда человек проживает свою жизнь столь бурно, и заканчивается она так трагично в молодом возрасте, то после себя он оставляет полный набор «ингредиентов» для легенды. В случае Джека Парсонса, прожившего всего 37 лет, вечный соблазн набросить романтическое покрывало майи на былые события еще более велик. И в результате многие возвели своего идола Парсонса на пьедестал, заретушировав повседневные банальности, присущие любой человеческой жизни, преследуя жалкую цель посмертного сохранения культа личности. Приятная для глаз задумчивость Парсонса, характерная для янки мятежность и жестокая ранняя гибель сделали его Джеймсом Дином сексуальной магии, одним из байронических персонажей типа «живи быстро, умри молодым», завораживающих утраченными возможностями своего нереализованного потенциала. Даже его пышный дом, где он провел последние десять лет жизни - огромный, мрачный викторианский особняк, унаследованный им от отца - выглядит так, словно сошедшая со страниц романа декорация для мудреца. Архетип таинственного и рокового гения редко находил столь полное воплощение во плоти и крови.

Когда мы проводили исследования, посвященные феномену Парсонса, нам посчастливилось встречаться, разговаривать или переписываться с теми, кто непосредственно был знаком с этим человеком, магом и ученым. И мы узнали о том, что он был ранимым, склонным к тихим размышлениям, социально неадаптированным, рассеянным, и, по всей видимости, прославился своей физической неуклюжестью и потливостью в той же мере, как и ныне превозносимым блестящим умом и загадочностью. Большинство ученых коллег Парсонса и их жен считало его интерес к магии своего рода бестолковым, эксцентричным, но безвредным хобби. И многие из них рассказывали нам о своем впечатлении, что его малопонятная сексуальная магия психологически осложнялась противоречиями, связанными с тошнотворно близкими отношениями с матерью и болезненным переживанием своей безотцовщины. Работу Парсонса с богиней Бабалон надо рассматривать в контексте того, что в издевательском автобиографическом наброске «Исследование, сделанное Мастером Храма» он назвал «опасной привязанностью» к своей матери. В этом же тексте Парсонс тонко замечает, что его «обращение к Бабалон представляло собой сублимацию эдипова комплекса». (Охочие до жареного материала биографы неоднократно пользовались, хотя и с большой натяжкой, этим аспектом психосексуальной конституции мага в качестве довода к обвинению Парсонса в реальных кровосмесительных отношениях с матерью, однако объективных доказательств этому нет).

Его стремление обрести подобие отца, отягощенное тем, что настоящий отец бросил его в раннем возрасте, ярко бросается в глаза на примере слепой сыновней привязанности, которую он проявлял по отношению к своим магическим наставникам Уилфреду Смиту и Алистеру Кроули. С ними он в итоге порвал и пустился на поиски собственного пути. Всем сексуальным магам темной волны для полного понимания природы своих отношений с партнерами по сексу и с эзотерическими силами мужского и женского начала стоит внимательно проанализировать психологию и нередко скрытую динамику влияния родителей, что подчас оказывает решающее воздействие на формирование представления о мужском и женском. Придирчивый сексуальный самоанализ Парсонса представляет собой ценную модель данного аспекта поступательного процесса эротического миропонимания для адепта пути левой руки.

Многие из тех, с кем мы беседовали о Парсонсе, подтверждали его выводы о себе как о человеке, подверженном «романтике, самообману, склонности полагаться на других»; эти качества нашли свое губительное выражение в невероятно скверном характере, который он постоянно проявлял в своей недолгой жизни. Если полагаться на сведения из вторых рук, то может сложиться впечатление, что научные заслуги Парсонса сделали его своего рода магическим Эйнштейном. Но также надо добавить, что некоторые из ученых-коллег видели в нем пиромана, пусть талантливого, но все же самоучку, не получившего образования в колледже, несдержанного, умственно неполноценного специалиста в узкой области, обожающего опасность и всякие взрывы. Фраза «сумасшедший ученый» часто срывалась с губ тех, кто рассказывал нам о своем впечатлении от знакомства с Парсонсом. Он легко пускался во всяческие авантюры и временами впутывался в продажу американских авиакосмических секретов иностранным державам - этот любительский шпионаж вкупе с воинствующим либерализмом привлек к его персоне внимание ФБР во время параноидных дней холодной войны с Красной Угрозой. Парсонс, подобно многим магам, любил понаблюдать через замочную скважину чужую жизнь; его вуайериститская наклонность жить жизнью других выражалась в привычке коллекционировать и изучать странных и живописных персонажей. Если добропорядочные авиакосмические специалисты, с которыми он работал, считали его, мягко говоря, чудаком, то богемные оккультисты из Голливудского и Пасаденского О.Т.О. поражались тому, как он сумел подвизаться на серьезной работе, связанной с хранением государственной тайны. Циркулируя между двумя сферами, столь не сочетающимися друг с другом, Парсонс всюду оставался загадкой.

Стоя прочно одной ногой на непоколебимых основах научного метода, Парсонс в значительной степени был более реалистичен и практичен по сравнению со среднестатистическим оккультистом, для которого характерно теряться в собственных субъективных фантазиях. Но любовь к дешевой научной фантастике, фэнтези и новым в то время сказкам про НЛО часто уносила его в утопические полеты воображения. Эту капризную черту в характере Парсонса Кроули отметил в письме к своей ученице Джейн Вульф: «Проблема Джека - в его слабости, а его тяга к романтике - он пишет стихи - является в настоящее время скорее помехой. Он находит удовольствие в чтении какой-то журнальной халтуры или «оккультных» романов (если бы он только знал, как их стряпают!) и сам хватается за перо». (Цитата по книге: Майкл Стейли. Возлюбленный Бабалон. Перевод А. Остапчук.) (Кроули прекрасно понимал о чем, он говорит, ибо сам сфабриковал несколько плохих оккультных романов.) И все же Парсонса можно признать уникальным визионером, по меньшей мере, в одном пункте: еще в 30-е годы он искренне верил, что полет человека на Луну - возможен.

Алистер Кроули публично объявил себя жрецом религии, называемую им «Телема», которую познал во время смены веков при помощи общения с высшими силами. Учитывая направленность данной религии, несложно понять, что высшими силами являются существа из преисподней. Кроули ввел в орден восточных тамплиеров «гностическую мессу», которая внешне за основу берет католическую мессу, однако наполнена оккультным содержимым. Главная роль здесь отводит-ся обнаженной женщине, сидящей на алтаре, а во время церемонии собравшиеся ощупывают друг друга. Причащение заключается в проглатывании «символического» семени.

Под руководством Алистера Кроули О.Т.О. распространился и по террито-рии Соединенных Штатов. В США орден восточных тамплиеров основал ложу «Агапе», во главе ко-торой находился своеобразный человек по имени Джек Парсонс. Это был выдающийся инженер, пионер ракетострое-ния из Калифорнийского технологического института, который при этом утверждал, что является «антихристом». Он также известен как д-р Джон Уайтсайд Парсонс, большой поклонник научной фантас-тики, один из первых заявивший о встрече с неопознанными летающими объектами. Он был другом Л. Рона Хаббарда, который, по некоторым сведениям, применил элементы «Телемы» при создании собственной религии — сайентологии.

Основу работы о возмож-ности космических путешествий Джона Уайтсайда составляют разработки в области ракетного топлива. Парсонс был членом-основателем Лаборатории реактивных двигателей , а позже основал корпорацию «Аэроджет». Для строительства JPL Парсонс выбрал место в Арройо Секо в Па-садене, называемое «Врата дьявола». JPL была открыта в 1936 г. в Хэллоуин. По предложению Международного союза астрономов в честь Парсонса был назван кратер на Луне. Сам Парсонс был по-томком одного из основателей английского клуба «Адское Пламя».

Парсонс родился в Лос-Анджелесе 2 октября 1914 г. Его мать, Вирджиния Уайтсайд, была богатой женщиной и имела страсть к оккультизму. Его отец, Марвел X. Парсонс, был родом из ирланд-ской семьи, делавшей линзы для телескопов. При рождении Парсонсу дали имя Марвел Уайтсайд Парсонс, но позднее он стал известен как Джон. Он вырос в Пасадене, штат Калифорния. В О.Т.О. его называли отец Беларион, Антихрист, принц-консорт Бабалон. Парсонс был замечен в самых тяжелых сексуальных пороках. Несмот-ря на это, он имел доступ высшей степени секретности и работал на Совет по исследованиям в области национальной обороны, военно-морские силы США, армию США, Верховный суд Лос-Анджелеса, Департамент полиции Лос-Анджелеса и из-раильское правительство. В 1950 г. сотрудники Лаборатории по разработке и исследованию двигателей фирмы «Hughes Aircraft» застали Парсонса во время передачи секретных документов, касающихся технологий ракетостроения и оборонных систем США израильтянам. Однако он не был наказан благодаря вмешательству в дело директора ФБР Дж. Эдгара Гувера, также состоявшего в масонстве. Парсонс, которому, видимо, не давала покоя слава доктора Франкенштейна, заявил, что с помощью «магии» пытается создать жизнь из неживого. То, что он собирался создать, Парсонс назвал гомунку-лом. В 1952 г. Парсонс погиб в возрасте 37 лет при взрыве в Пасадене.

Существуют факты, указывающие на незримую связь О.Т.О. с кос-мосом. Так, первый из своих храмов орден восточных тамплиеров построил на горе Паломар, где в дальнейшем была построена обсерватория Института компью-терных технологий с 200-дюймовым телескопом.

Во время Второй мировой войны О.Т.О. практически прекратил свою деятельность. Алистер Кроули заболел, и руководство организацией принял Карл Джермер , который заявил, что орден восточных тамплиеров больше не будет принимать новых членов. Внутри О.Т.О. разгорелась междоусобица. В 1947 г. умер Кроули, а когда в 60-х годах умер Джермер, внутренние раздоры в О.Т.О. еще более усилились.

Также известен под именем брат Сатурний X

Ангелы Ада

Остров Оук

Черный великан

Места силы Эльбруса – в поисках абсолютного оружия

Нло - пришельцы, инопланетяне

Библия ничего не говорит об инопланетянах. Священное Писание вообще о многом не говорит, все это потому, что Библия - ...

Правительственное метро в Москве

Голландский архитектор Рейнир де Грааф предложил рассекретить предположительно существующую ветку правительственного Метро-2. По замыслу архитектора, поскольку эта линия не связана...

Су-35С способен успешно противодействовать F-22

Потенциал российского истребителя высоко оценили и за рубежом. В частности, в начале февраля 2012 года в Австралии состоялось заседание Объединенного комитета...

Пирамиды на плато Гиза

Древние пирамиды на плато Гиза в Египте является одними из самых грандиозных сооружений в мире. Основу комплекса сооружений составляют три...

Танзания - государство Восточной Африки

Танзания - государство, расположенное в Восточной Африке, было создано в 1964 году. Именно здесь расположена самая высокая гора континента...

Что скрывают тайны бездны?

Когда во время очередного глубоководного спуска звукоуловителя на дно океана стали приходить шумы, похожие на скрежет зубьев пилы по...