Слабые места и недостатки Ауди А4 первого поколения. Типичные слабые места Ауди а4 B8 Проблемы ауди а4 б5

Всем привет.
Нашел вот такую статью:
"Ауди А4 третьего поколения выпускалась с 2004 по 2007 год, представляя собой глубоко модернизированную предшественницу. Обновленная Ауди получила внутренне обозначение В7.
Линейка двигателей была представлена бензиновыми и дизельными агрегатами. Бензиновые - атмосферные рядные четверки 1,6 л (102 л.с.), 2,0 л (130 л.с.), 2,0 FSI (150 л.с.), а так же V6 3,0 л (218 л.с.) и 3,2 л (255 л.с.), и V8 4,2 л (344 л.с). Бензиновых с турбонаддувом два - 1,8 л MPI (163 л.с.) и 2,0 л TFSI (200 л.с.). Линейка дизелей представлена семью агрегатами рабочим объемом от 1,9 до 3-х литров, но наибольшее распространение получил 2-х литровый турбодизель мощностью 140 л.с.

Наиболее часто встречаются Ауди А4 В7 с бензиновыми моторами 2,0 л и турбированными 1,8 и 2,0 л. Все двигатели имеют привод ГРМ с помощью зубчатого ремня и гидравлические толкатели клапанов, не требующие регулировки.

Турбированный 1,8 достаточно надежный двигатель. 2-х литровый TFSI может предоставить проблем. Его болезнь - образование выработки на толкателе ТНВД и распредвале при пробеге более 100 - 130 тыс. км. С 2007 года толкатели доработали, и их ресурс немного увеличился.

Для наддувных двигателей при пробеге более 100 - 140 тыс. км характерно подтекание прокладки клапанной крышки, устранение которого потребует около 11 - 12 тыс. рублей. Одна из причин такого явления - неисправный клапан вентиляции картерных газов, при этом масло может продавить не только из-под крышки клапанов, но и в свечные колодцы, а так же может появиться посвистывание. Катушки зажигания редко служат больше 100 - 120 тыс. км, начиная отказывать одна за другой. Стоимость одной катушки около 1 - 1,5 тыс. рублей. Опоры двигателей ходят не менее 150 - 200 тыс. км. При пробеге более 120 - 150 тыс. км двигатели начинают "подъедать" масло. Его расход в некоторых случаях вырастает до 1 литра на 1000 км. Нередко в подобной ситуации спасает раскоксовка колец. При пробеге более 150 - 200 тыс. км может начать "брать масло" и турбина, которая чаще ходит не менее 200 - 250 тыс. км.

2-х литровый атмосферный ALT сюрпризов, как правило, не подкидывает. Но владелец должен быть готов заправлять двигатель не только бензином, но маслом. "Масложор" при пробеге более 120 - 150 тыс. км распространенное явление. Аппетит двигателя потребует около 3 - 4-х литров на 10 000 км.

Турбодизель 2,0 TDI скорей всего порадует своей надежностью. Форсунки редко ходят более 150 - 200 тыс. км.

Потекший или отказавший термостат, возможно, придется заменить при пробеге более 140 - 160 тыс. км. Нередко дает течь и тройник охлаждающей жидкости за двигателем. Насос системы жидкостного охлаждения двигателя ходит около 160 - 180 тыс. км. Топливный насос ходит не меньше 160 - 200 тыс. км.
На В7 можно встретить 5-ти и 6-ти ступенчатые механические коробки передач, вариатор Multitronic и 6-ти ступенчатый "автомат" Tiptronic - только на полноприводных версиях.

"Ручная" коробка передач в целом неубиваемая. Часть владельцев жалуется на плохое включение 1-ой и 2-ой передач при пробеге более 90 - 140 тыс. км. Возможно при пробеге более 180 - 220 тыс. км придется заменить механизм рычага включения передач и синхронизаторы. Сцепление, как правило, ходит не меньше 120 - 150 тыс. км.

При пробеге более 120 - 150 тыс. км может подкинуть проблем Multitronic из-за отказа блока управления АКПП. В этом случае коробка уходит в аварийный режим, а на приборной панели мигает линейка PRNDS. Как правило, ремонт обходится малой кровью 15 - 20 тыс. рублей.

На "автомате" ZF инженеры сделали просчет в совместимости рабочей жидкости и алгоритма работы коробки, что приводило к ее быстрому износу. В поисках решения выхода из проблемной ситуации были изменены программы настройки ЭБУ коробки и используемые рабочие жидкости. Оптимизированная жидкость ATF с марта 2008 года - зеленая, до этого времени сначала использовалась желтая, а затем синяя. Проблемы возникали при пробеге более 80 - 120 тыс. км, проявляющиеся толчками во время разгона при переключении передач. Причина отказа - выход из строя гидротрансформатора ("бублика"). Новый гидротрансформатор обойдется в 40 - 45 тыс. рублей, работа по его замене потребует около 8 - 10 тыс. рублей. Можно конечно и сэкономить, отремонтировав за 5 - 8 тыс. рублей неисправный "бублик", но он проходит не долго. Чтобы продлить жизнь коробке автосервисы рекомендуют чаще менять масло, не реже чем через каждые 45 тыс. км.

Трансмиссия полноприводных Quattro довольно надежна. Главное следить за сальниками и своевременно устранять подтекание. При пробеге более 160 - 200 тыс. км возможно появление люфта в подшипнике опоры кардана. Подшипник лучше заменять вместе с карданом. Кардан обойдется в 20 - 30 тыс. рублей, вся работа замены с подшипником потребует около 15 - 20 тыс. рублей. ШРУСы отхаживают около 160 - 200 тыс. км.
Передняя подвеска Ауди А4 В7 четырехрычажная задняя на трапециевидных рычагах. Вопреки всеобщему мнению, подвеска Ауди далеко не нежная и по нашим дорогам отхаживает не менее 120 - 150 тыс. км. Замена застучавших рычагов разом потребует около 35 - 40 тыс. рублей. Стойки стабилизаторов ходят около 80 - 120 тыс. км, примерно столько же вытягивают и втулки стабилизатора. Амортизаторы потребуют замены при пробеге более 140 - 180 тыс. км (2 - 4 тыс. рублей за штуку).

При пробеге более 120 - 150 тыс. км нередко отказывает "лягушка" тормозов (600 рублей). Об этом подскажут беспричинно высвечивающиеся одновременно ABS и ESP, которые потухают после повторного выключения и включения зажигания. Кроме того при этом на автомобилях с автоматической трансмиссией существенно снижается тяга двигателя.

При пробеге более 160 - 200 тыс. км нередко начинает подтекать рулевая рейка. Ремонт ее обойдется в 12 - 15 тыс. рублей.
Проблемы с центральным замком чаще вызваны окислением контактов на блоке управления замками водительской двери или обрывом проводов в гофре, соединяющей кузов с дверью. Со временем может подглючить и электронный блок управления системами обеспечения комфорта, в таком случае проблемы возникают с управлением центральным замком, зеркалами, освещением салона, стеклоподъемниками, обогревом зеркал или лючком топливной горловины. Датчики парковки начинают сдаваться при пробеге более 140 - 160 тыс. км. На ключах определенных моделей от автомобилей первых лет выпуска возникали проблемы с откликом Ауди на нажатие кнопок на брелоке. В таком случае придеться заменить ключ на новый, который обойдется в 8 - 9 тыс. рублей за оригинал и в 3 - 4 тыс. рублей за аналог из Китая.

Со временем начинают лязгать наружные накладки на дверных ручках, и закисает механизм привода стеклоочистителей.

Ксеноновые лампы отсвечивают свое на 100 - 120 тыс. км. Неоригинальная лампа обойдется в 3 - 4 тыс. рублей, оригинальная - в 5 - 7 тыс. рублей.

В салоне на побегавших А4 начинает плохо работать замок бардачка и выходит из строя фиксирующий замок спинки задних сидений.

При пробеге более 120 - 150 тыс. км начинают отказывать заслонки управления потоками воздуха в салоне, чаще - заслонка рециркуляции. Причина в износе сервоприводов. Проблемы с кондиционером могут возникнуть примерно в это же время из-за отказа датчика давления кондиционера. Для устранения неисправности придется отдать 1500 - 2000 рублей за датчик и 500 рублей за работу.

Ошибки по подушкам безопасности - частое явление в морозы из-за теплолюбивых процессоров "Motorola" в блоке управления подушками.

Вот и вся подноготная Ауди А4 В7. В целом все не так уж и плохо, да и вероятность появления перечисленных неисправностей на одном автомобиле невысока. Главное внимание уделить автоматической трансмиссии, а при выборе автомобиля с турбонаддувом - на состояние турбины, помня при этом, что 1,8 Т MPI гораздо надежней 2,0 TFSI"

Хорошая статья!
Не понял, как связан отказ лягушки тормоза с EPC и тягой???
а как же толкатель ТНВД? - это же вроде расходника.
Есть еще у кого что добавить?

Почему же, у желающего приобрести автомобиль с пробегом, может появиться желание приобрести уже старенькую, но прилично смотрящуюся Audi A4 B5? На данный вопрос, мы в деталях ответим в нашей статье. Но стоит уточнить, что прежде всего, данный автомобиль привлекает своей ценой и относительно, современным видом, хоть и выпускалась до 2001 года.

Несмотря на то, что у конкурентов из немецких производителей, на момент прекращения выпуска Audi A4 уже были более современные модели, но их стоимость выше, а техническое состояние и оснащение у Ауди А4 - достойное и текущего времени.

Кроме этого, автомобиль оснащался хорошо подобранной линейкой силовых агрегатов, которая покрывает многочисленные вкусы потребителей. В число моторов входили простые агрегаты с небольшой мощностью, агрегаты ориентированные на экономичность и двигатели с повышенной мощностью. А опционально была доступна фирменная система привода и климат-контроль, которая порадует многих владельцев.

Качество кузова Audi A4 B5

Перед тем, как заняться осознанным выбором одного из экземпляров данного автомобиля, следует принять во внимание, что модель выпускалась с 1994 года, и на сегодняшний момент, имеет приличный возраст. Поэтому, не стоит ожидать от автомобиля с пробегом идеального состояния, даже самый молодой экземпляр уже преодолел отметку в 15 лет. Согласитесь, это достойный уважения возраст для современных автомобилей.

Но даже первые экземпляры, могут похвастаться относительно хорошим состоянием кузова, хоть следы коррозии уже проявятся во многих местах. Благодаря тому, что весь кузов автомобиля сделан из оцинкованного металла, ржавчина проявляется и распространяется неохотно. При этом, качество лакокрасочного покрытия - на хорошем уровне, хоть модели до рестайлинга в 1997 году и имеют более слабое качество покраски.

Поэтому, при осмотре автомобиля и обнаружении перекраски - это не повод для уверенности того, что машина побывала в серьезном ДТП. Возможно, что хозяин добросовестно следил за состоянием Audi A4, и приводил ее в порядок для личного пользования.

Все же, при осмотре машины, стоит уделить внимание на состояние основных элементов кузова, играющих важную роль в конструкции кузова и его жесткости. Также, необходимо осмотреть пороги, стойки крыши, стыки моторного щита и нишу под лобовым стеклом. Тем более, что в последнем случае, имели место прецеденты полного засорения стоков, и ниша превращалась в настоящий аквариум. Это пагубно влияет на кузов, а вода может попадать на электронный блок управления двигателем, который не имеет защиты от влаги.

Также, не лишним будет просмотреть багажное отделение. Самое уязвимое место в задней части автомобиля - это ниша под запасное колесо, и две боковые инструментальные ниши. К стати, наличие влажности в багажном отделении - это серьезный повод для беспокойства о надежности некоторой части электроники. Там располагается коммутационный блок штатной противоугонной системы, блок управления парктронником и другие элементы задней электрики.

Даже ухоженные и свежие на вид экземпляры, могут скрывать много мелких и не очень мелких проблем с кузовом. Все таки, необходимо учитывать возраст машины и желание продавцов представить свой автомобиль в выгодном свете, не потратив больших сумм на ремонт. Но стоит отдать должное конструкторам и инженерам, создавшим данную модель, этот автомобиль достойно держится и после 20 лет эксплуатации.

Последнее слово про состояние кузова будет сказано о том, что будущему владельцу стоит внимательно отнестись к осмотру автомобиля и выявлению следов серьезного ремонта. К сожалению, на вторичном рынке попадаются восстановленные экземпляры, которые сварили из двух и более автомобилей.

Качество салона Audi A4 B5

По салону можно сделать вывод, что на момент производства модели - он изготавливался из качественных материалов, но время берет свое. Поэтому, будущим владельцам придется столкнуться с некоторыми «возрастными» проблемами.

В первую очередь, это относится к потертому состоянию чехлов сидений и обшивки рулевого колеса. Также, следы потертости будут на ручках дверей и кнопках. Но стоит отметить, что данная модель отличается высоким коэффициентом ремонтопригодности, и поиск оригинальных, но б/у элементов, не составит труда, а их стоимость удивит относительной дешевизной. Кроме этого, в распоряжении владельца, будет обширный рынок китайских деталей с качеством и ценой на любой вкус.

Поэтому, такие частые проблемы как сломанный замок на перчаточном ящике, или сломанный подлокотник - не вызовут особых проблем. Единственное, что доставит неудобства - это капризная система автоматического климат-контроля, с регулярным выходом из строя датчиков, моторедуктора и блока управления, но рестайлинговые версии более надежны в этом плане. Кстати, подушки безопасности на данной модели - легкозаменимы и легкодоступны на вторичном рынке запчастей.

В остальном же, не вижу смысла описывать все нюансы салона автомобиля, которому, в лучшем случае, будет 16 лет.

Качество электрики и электроники на Audi A4 B5

Автомобиль выпускался с 1994 года, как уже упоминалось, что предполагает простоту в электропроводке и электронной начинке автомобиля в сравнении с современными моделями. Поэтому, даже возрастные болезни не доставят особых хлопот. Но будет необходимостью учитывать некоторые нюансы.

К примеру, прокладка проводов под капотом, и особенно в дверях - не особо удачна. Поэтому, учитывая возраст машины, владельцу придется сталкиваться с частыми переломами проводов или отходящими контактами. Также, владельцы отмечают невысокое качество кнопочных блоков для управления электростеклоподъемников, замка багажника и привода лючка безопасности. Поэтому, можно заранее готовиться к покупке данных элементов.

Также, проводка может иметь многочисленные следы непрофессионального ремонта, что усложнит будущее обслуживание. В некоторых случаях, приходится менять проводку на оригинальный жгут проводов в салоне и под капотом.

Также, на практике отмечается то, что в блоке предохранителей есть недочеты от конструкторов, которые установили недостаточно мощные элементы на некоторые узлы автомобиля. Из-за чего, приходится иметь в запасе пару наборов разных предохранителей. Кроме этого, могут возникнуть проблемы с центральным замком.

Ходовая часть и подвеска

Многие читатели, подробно изучавшие информацию про Audi А4 В5, могут иметь ложное представление о сложности и дороговизне обслуживания передней подвески. Данный факт не оспорим, сложная многорычажная подвеска, была сложна в обслуживании, и стоимость деталей доходила до немыслимых цен, но так происходило в момент производства модели. На данный момент, все изменилось, и сегодня полная замена всех рычагов обойдется от 3 000 до 12 000 рублей. Это зависит от того, как именно владелец решит ремонтировать рычаги, заменив их на новый качественный комплект, или приобрести восстановленные, которые отходят немногим меньше новых комплектующих.

Это же, касается и относительно слабых пружин, которые быстро «устают». На сегодняшний день, можно приобрести новые и недорогие пружины отечественного производства или выбрать между китайскими и европейскими брендами. Кстати, задняя подвеска на переднеприводных модификациях выполнена из единственной балки (хоть и непростой конструкции). Поэтому, ремонт заключается в замене двух сайлент-блоков.

Задняя подвеска на автомобилях с фирменной системой полного привода quttro, выполнена сложнее. Она представляет собой двухрычажную конструкцию, отличающуюся отличной ремонтопригодностью и доступностью всех элементов, включая все втулки и сайлент-блоки, стоимость которых начинается от 200 рублей за не оригинальные и доходит до 850 рублей за оригинальные элементы.

А вот рулевую рейку придется заменить на 200 000 км, но чаще всего, автомобили на вторичном рынке имеют больший пробег, и вероятно с новой рейкой. Но стоит внимательно присмотреться, и провести диагностику, если есть сомнения. Это же относится и к насосу гидравлического усилителя руля, но его ресурс превышает 250 000 км.

Силовые агрегаты Audi A4 B5

Учитывая, что автомобиль выпускался с середины девяностых, то все моторы, которыми комплектовалась данная модель - устаревшей, но надежной конструкции. Поэтому, особых и дорогих проблем с ними не возникает.

Силовые агрегаты с рабочим объемом 1,6 литра и восемью клапанами отличаются удачной конструкцией. При этом, обладая мощностью в 101 л.с., они достойно смотрятся в городском режиме. Но, многим автовладельцам, может быть недостаточно мощности на загородных дорогах. Единственным минусом, может стать то, что постоянная эксплуатация на высоких оборотах - приведет к закоксовыванию поршневых колец.

Простота и солидный период использования этих моторов, привело к тому, что обслуживание силового агрегата обходится в скромные суммы. Но стоит помнить, что многие предложения на вторичном рынке, уже должны были пройти один или два капитальных ремонта. Если знать, что первое обслуживание проходит на рубеже в 250 000 - 300 000 километров, а последующие зависят от качества используемых комплектующих и уровня мастера, то будущему владельцу станет понятно, сколько было ремонтов. Но перед покупкой, стоит провести детальную диагностику, что бы знать заранее о будущих затратах на ремонт.

Сам мотор, очень неприхотливый в обслуживании, а большое количество новых и б/у запчастей, в том числе и более современные блоки цилиндров, станут отличным подспорьем для ремонта и дальнейшей эксплуатации.

Моторы с объемом 1,8 относятся к более молодой и более сложной, в техническом плане, конструкции. Они отличаются более сложной системой газораспределительного механизма с пятью клапанами на цилиндр. А более мощные варианты с турбиной, имеют систему регулирования фазы впуска, и обладают собственными «слабыми» местами.

Самые частые вопросы к моторам 1,8 относятся к сильному износу. Поэтому, часто можно встретить моторы с шумной цепью ГРМ из-за растягивания звеньев самой цепи и износа натяжителя. Не редки случаи с протечкой тепломаслообменника, патрубков системы охлаждения и закоксовывание системы вентиляции картерных газов.

В остальном же, мотор оснащен надежной поршневой группой и собран из качественных материалов. Это позволяет эксплуатировать силовой агрегат и более 300 000 км без капитального ремонта. Чаще всего, ремонтировать данный мотор приходится из-за навесного оборудования и дополнительных систем.

Также, отдельно можно отметить про хорошие возможности форсирования двигателя. На сегодняшний день, существует много тюнинговых деталей от разных производителей. Также, многие мастера научились перебирать гидронатяжители цепи, что уменьшает стоимость работы, и отпадает необходимость в поиске оригинальных деталей.

Мощные модификации модели с моторами V6 комплектовались одними из самых надежных моделей агрегатов в богатой линейке компании Audi. Данные моторы отличаются абсолютной неприхотливостью к качеству топлива, терпимостью к перегревам, большим зазором по качеству масла и отличными возможностями ремонта. Кроме этого, собственный ресурс агрегата превышает отметку в 400 000 км. Но данное свойство имеет и обратную сторону, из-за своей надежности, двигатель не требует к себе внимания до полного износа. Поэтому, большинство автомобилей предлагаемых на рынке с шестицилиндровыми моторами, требуют капитального технического обслуживания.

Из стандартных «болячек», можно отметить неудачную конструкцию системы вентиляции картерных газов. И сравнительно малый ресурс элементов газораспределительного механизма. Хоть двигатель и имеет большой расход топлива (около 12 литров на 100 км), если получится найти экземпляр в хорошем состоянии, то его стоит брать.

Также, и более современные агрегаты с головкой блока цилиндров на 30 клапанов не приносят особых хлопот своему владельцу. Кроме этого, они обладают меньшим аппетитом к топливу. Но усложнившаяся конструкция более затратна в обслуживании.

Дизельных модификаций не очень много, но они присутствуют на вторичном рынке. За все время, модель комплектовалась рядными четырехцилиндровыми моторами и V-образными на шесть цилиндров двигателями. Первый вариант выпускался с рабочим объемом 1,9 литра. При этом, имел атмосферные и турбированные модификации с мощностью 75 и 115 лошадиных сил соответственно. Принято считать, что самая мощная модификация турбированного дизеля на 115 лошадей, комплектовалась малоресурсными насосфорсунками. Но данное утверждение не совсем верно, они очень требовательны к качеству и чистоте топлива. В остальном же, моторы считаются очень надежными и ресурсоемкими.

V-образные шестерки получились не совсем удачные, если рассматривать их в сравнении с предыдущими дизелями. Даже несмотря на то, что моторы комплектовались классическими форсунками в паре с надежным ТНВД, они имели собственные проблемы. Но были и преимущества - по заверениям водителей, дизельный модификация Audi A4 B5 с мотором на 150 лошадиных сил, имела лучшую динамику, чем бензиновая модификация с двигателем на 193 лошадей.

В принципе, большинство проблем проявляются из-за возраста агрегатов. Поэтому, нередки случаи проблем с системой охлаждения. А точнее с радиатором малой площади, течи в рассохшихся патрубках и с поломками насосов системы. Кроме этого, большинство автомобилей имеют серьезные проблемы с электропроводкой в подкапотном пространстве, что приводит к регулярным неисправностям различных систем.

На автомобиле в возрасте от 15 лет, не стоит ожидать работающих каталитических нейтрализаторов. На большинстве экземпляров, они давно вырезаны или находятся в полностью забитом состоянии. Это же относится и к большинству навесного оборудования. К данному сроку, уже все вспомогательные элементы вырабатывают свой ресурс, и полностью заменены на аналоги или «дышат на ладан».

В первую очередь, перед покупкой данного автомобиля, следует уделить внимание на поиск «колхозного» ремонта или тюнинга. Из-за своей надежности и небольшой стоимости, автомобиль приобрел популярность среди младшего поколения водителей, которые стараются преобразить автомобиль и его силовой агрегат для большей динамики, или сократить расходы на необходимый ремонт.

Трансмиссия на Audi А4 В5

Как и на все элементы данной модели, особых нареканий нет, если рассматривать автомобиль как новый. Но все меняется, если учитывать возраст автомобиля и его пробег.

Механическая коробка передач вполне надежна, но есть постоянный риск поломки двухмассового маховика, которые устанавливались на автомобилях с V-образными шестерками и турбированными моторами 1,8 литра. Чаще всего, маховик меняется на б/у деталь и забывается до следующего раза. Но находятся мастера, которые предпочитают заменить его на обычный. При этом, приходится менять множество деталей, что может обойтись в копеечку. А затягивать с ремонтом при появлении первых признаков - чревато разрушением корпуса коробки.

Стоит отметить, что полноприводные версии с фирменной системой quttro не отличаются большими расходами на эксплуатацию. Задний редуктор надежен и способен работать долгое время. А карданный вал спокойно переживает пробег в 250 000 км. Но данное утверждение справедливо для автомобилей эксплуатирующихся в спокойном режиме. Поэтому, при выборе автомобиля, стоит обратить внимание и на состояние кардана, его восстановление может дорого обойтись и занять много времени для поиска необходимых деталей.

А вот автоматические коробки передач более разнообразны и более редкие. Дело в том, что большинство автомобилей с автоматами, лишились своих коробок еще в 90-х. Просто, заменить сломавшуюся коробку на механику - было проще и дешевле. Поэтому, отыскать Audi А4 В5 укомплектованную АКПП - дело не простое, тем более, необходимо искать экземпляр в хорошем состоянии.

На автомобили с бензиновыми моторами 1,6 - 1,8 литра и дизельный агрегат 1,9 литра, устанавливали четырехступенчатую трансмиссию разработки VolksWagen. Данная коробка приобрела настоящую популярность среди автопроизводителей из-за ее надежности и неприхотливости. Но стоит уточнить, что трансмиссия на рестайлинговой и дорестайлинговой модификации серьезно отличаются электронной системой управления.

На турбированные моторы 1,8 литра и V-образные шестерки, устанавливали более современные автоматы на пять ступеней. Данная коробка отличается хорошим ресурсом и отлаженным механизмом ремонта или восстановления.

Кроме этого, стоит уточнить, что автомобиль комплектовался многочисленными вариантами и модификациями автоматов. Также, переднеприводные и полноприводные версии конструктивно различаются. Поэтому, запасные части придется тщательно искать по каталогам.

Пятиступенчатые коробки передач обладают хорошим ресурсом и немного предпочтительнее четырехступенчатых. В основном, коробка страдает от изношенности накладок блокировки ГДТ и изношенными клапанами гидравлического блока. Если перестать обслуживать коробку передач, то начнутся массовые проблемы с маслонасосом, давлением самого масла в коробке, фильтром и так далее Первыми признаками начавшихся проблем, становятся рывки и толчки при переходе между ступенями.

Хоть пятиступенчатый автомат легко переносит перегрев, но постоянная работа в экстремальных режимах влияет на работоспособность электронной начинки, и снижает ресурс до 150 000 - 200 000 км. Но используя автомобиль в спокойном режиме, автомат сможет отработать до 350 000 км.

Вывод

Несмотря на возраст Ауди А4 В5, она выглядит довольно привлекательно для приобретения. Но все же, лучше приобрести рестайлинговую версию, которая избавилась от многих детских болезней, а оцинкованный кузов, позволит выглядеть автомобилю в хорошем состоянии еще долгое время. Стоит учитывать, что простые и надежные, но устаревшие силовые агрегаты имеют хороший аппетит к топливу, но их неприхотливость и ремонтопригодность - могут компенсировать данные недостатки.

Опять же, учитывая, что самому младшему экземпляру на данный момент не меньше 16 лет, перед покупкой, в обязательном порядке, необходимо проводить полную и комплексную диагностику всех узлов автомобиля.

Оцените материал:

Элемент 234197 не найден.

Не получился ли новый блин комом?

Главное конструкторское достижение A4 (B8) - улучшенная развесовка по осям, ставшая почти идеальной. Дело в том, что из-за расположения двигателя перед передней осью многие модели Audi грешили слишком перегруженным передком, что проявляется недостаточной поворачиваемостью. Создатели A4 (B8) заметно расширили колесную базу (по сравнению с предшественником увеличилась на целых 160 мм), сдвинули назад силовой агрегат (он вместе с КП размещен почти за передней осью), а аккумулятор перенесли в багажник. Результат - почти идеальная развесовка. Благодаря этому автомобиль наделен отличными устойчивостью и управляемостью и теперь вправе именоваться драйверским: активно ездить на нем - одно удовольствие!

Иная конструкторская концепция подчеркнута и дизайном - A4 (B8) выполнен в новом фирменном стиле Audi, который затем примерили на себя все остальные модели данной марки. На драйверский характер указывают хищная передняя часть с агрессивным бампером, фирменная трапециевидная решетка радиатора и прищуренная передняя оптика, филигранно выделенная светодиодным завитком ходовых огней.

Спустя 4 года с момента представления «четверка» В8 подверглась рестайлингу, «макияж» внешности и интерьера был настолько легким, что изменения смогут заметить только наблюдательные люди или знатоки.

История

2004-2008 Выпускалась предшественница - Audi A4 третьей генерации в кузове В7.

09.07 На Франкфуртском автосалоне представлено очередное, четвертое поколение Audi A4 (В8).
03.08 Смена поколений универсалов Avant A4.
03.09 Дебютирует псевдо-внедорожная версия универсала - A4 Allroad.

09.11 Рестайлинг модели.
04.14 Audi A4 (В8) выпускается и ныне.

Послушаем классику

А4 представлен двумя модификациями: 4-дверным седаном и 5-дверным универсалом Avant. Впрочем, на базе «четверки» была создана псевдовнедорожная версия A4 allroad quattro, а также новая модель А5 (купе, кабриолет и лифтбек). Сегодня мы рассмотрим потребительские качества классических А4.

Универсалы в Украине - не редкость, приблизительно третья часть автомобилей на вторичном рынке - в практичном кузове Avant.

Традиционно для Audi «четверки» отличаются высокой коррозионной стойкостью, даже в местах сколов краски металл почти не ржавеет. На высоком уровне и пассивная безопасность - максимальные 5 звезд по результатам краш-тестов EuroNCAP 2009 года.

С учетом современных тенденций в этой модели широко применены светодиодные фонари (в ходовых огнях, задней оптике, дополнительном стоп-сигнале). Впрочем, на практике сия красота способна доставить неприятностей, а восстановление статус-кво обходится в копеечку (см. «Слабые места»)!

Внутри «четверки» сразу же ощущается премиальность марки, который подчеркивается высококачественными и добротными материалами, износостойкой обшивкой, точной подгонкой деталей, отличной шумоизоляцией и богатым (даже в базовой версии) оснащением. Во все это великолепие удачно вписаны и драйверские нотки характера модели (см. фото).

О драйверском характере машины свидетельствует развернутая в сторону водителя центральная часть торпедо, сиденья с развитой поддержкой, вертикальное нулевое положение стрелок тахометра и спидометра.

Впрочем, в ходе эксплуатации все же удалось выявить несколько проб-лемных мест: со временем может поскрипывать полка у заднего стекла (требуется дополнительное обесшумливание) и пищать стеклоподъемники (нужна очистка направляющих).

Дружественный паритет

Для А4 была предназначена широкая линейка бензиновых и турбодизельных силовых агрегатов, причем оба типа представлены у нас практически в равной пропорции.

Как показал опыт эксплуатации, в каждом из бензиновых моторов выявлен ряд проблем. Общая - не исключен отказ индивидуальных катушек зажигания, правда, данная неполадка происходит значительно реже, чем на предшест-веннике.

Наиболее распространенный бензиновый мотор - 1.8 TFSI, а самый редкий - топовый 3,2 л. Наиболее массовый солярочный движок - 2.0 TDI.

Слабое место всех бензиновых двигателей семейства TFSI - ГРМ, отмечено преждевременное растяжение цепи и поломка ее гидронатяжителя. Это может случиться при пробегах от 70 до 100 тыс. км и грозит проскакиванием цепи и роковой встречей клапанов с поршнями. Поэтому при указанных пробегах во избежание неприятностей необходимо контролировать состояние указанных деталей.

В моторе 1,8 л также случаются течи насосов высокого давления (требуется замена). 2,0-литровые «бензинки» отличаются повышенным масляным «аппетитом». Если таковой свыше 0,5 л на 1 тыс. км, на СТО сначала предлагают провести замену системы вентиляции картерных газов. Если же это не помогает, требуется ремонт двигателя с заменой поршневой группы.

Наиболее надежный из солярочных движков - самый массовый 2,0 л. В 3,0-литровых отмечен выход из строя заслонок впускных коллекторов (чаще замечается по сигнальной лампе Check engine) и блока дроссельных заслонок (мотор теряет тягу, возникают перебои в работе, повышается дымность).

Новый приоритет

«Четверки» бывают передне- и полноприводными, правда, последние встречаются в Украине заметно реже. По сравнению с предшест-венником настройка фирменного полного привода quattro изменилась - в этом поколении А4 приоритет отдан задним колесам: в штатных режимах 40:60, тогда как у предшественника распределение момента было равным (50:50). Полноприводные версии отличаются лучшей устойчивостью и проходимостью,- чем их моноприводные «собратья». Характерных слабых мест в трансмиссии quattro выявлено не было.

Весьма разнообразна и линейка коробок передач, предназначенных для А4: имеется 6-cтупенчатая «механика» (встречается реже всего), вариатор Multitronic (для маломощных переднеприводных версий), роботизированная МКП - S-tronic (аналог фольксвагеновской DSG) и классический «автомат» - Tiptronic.

Самым ненадежным оказался «робот» с двумя сцеплениями - слабое место блок управления «мехатроник» (проявляется дерганиями в движении). Иногда проблему удается решить перепрограммированием «мозгов», но нередко приходится менять проблемный узел.

В механической КП, агрегатированной с дизельными двигателями, возможен выход из строя двухмассового маховика (щелчки и стуки при начале движения и работе на холостом -ходу).

А вот самыми беспроблемными оказались Multitronic (он нового поколения, и слабое место, присущее предшественнику, в нем устранено) и Tiptronic.

Изменчивый характер

Конструктивно подвески авто схожи с предшественником - впереди и сзади «многорычажки» со стабилизаторами поперечной устойчивости. Для снижения веса неподрессоренных масс рычаги передней подвески (по четыре на каждую сторону) и нижние поперечные рычаги задней подвески выполнены из алюминиевого сплава. Ходовая отличается умеренными жесткостью и энергоемкостью.

Объем багажника А4 средний по сравнению с конкурентами - 480 л против 460 л у BMW 3 Series, 475 л у Mercedes C-class и 565 л у VW Passat (B6). Складывающиеся задние сиденья до 2011 г. - допопция, после - в «базе».

В качестве опции А4 оснащались фирменной системой Audi drive select, позволяющей изменять характер автомобиля (варьируются настройки регулируемых по жесткости амортизаторов, отзывчивости усилителя руля и педали акселератора) - у версий до рестайлинга три режима работы: Comfort, Auto и Dynamic, а после 2011 г. добавился четвертый - Efficient. Режимы меняются кнопками возле рычага коробки передач. Регулируемые амортизаторы оказались не менее надежными, чем обычные.

Достаточно долговечна и подвес-ка. Большинство оригинальных «расходников» передней и задней подвесок способны выходить до 100 тыс. км. Чуть меньше (около 80 тыс. км) служат гидравлические сайлент-блоки задних нижних рычагов передней подвески и около 60 тыс. км - стойки стабилизатора. Вместе с тем, ремонт ходовой обходится дорого - передние рычаги поставляются вместе с шаровыми опорами, а в задней подвеске вместе с «резинками» предлагаются нижние рычаги.

Возникают сложности и с заменой - со временем намертво закисают стальные болты в алюминиевых поворотных кулаках крепления верхних рычагов и развальных тяг задней подвески. Их приходится нагревать, высверливать и порой даже срезать «болгаркой».

Реечное рулевое управление, оснащенное электроусилителем, зарекомендовало себя как надежное. Рулевые наконечники способны выдержать не менее 100 тыс. км, а тяги - около 150 тыс. км.

Электрифицирован у А4 и стояночный тормоз - задействуется кнопкой возле рычага коробки передач, а тормозные механизмы блокируют колодки посредством электродвигателей, установленных на каждом заднем суппорте. В отличие от Audi А6 в кузове 4F и VW Passat (B6) у «четверки» проб-лем с «электроручником» нет. Единственное замечание к тормозам - со -временем разбиваются скобы задних суппортов и стучат на неровностях.

Слабые места автомобиля

Слабое место всех бензиновых агрегатов семейства TFSI - преждевременное растяжение цепи ГРМ и износ ее гидронатяжителя.

В «роботах» S-tronic аналогичных VW DSG проблем доставляет блок управления -«мехатроник».

Слабое место оптики А4 - светодиодные фонари. Так, в передней отмечен выход из строя ходовых огней (чаще - в гарантийный период), в задней - перегорание светодиодов, а в универсалах Avant со временем окисляется плата и сгорают светодиоды дополнительного стоп-сигнала. Во всех случаях фары под замену - в сборе.

Резюме

Кузов и салон

Престиж. Высокие пассивная безопасность и коррозионная стойкость. Богатое оснащение. Качественный салон. Много места для ног на галерке. Цена. Сгорают светодиоды в ходовых огнях, задних фонарях, дополнительном стоп-сигна-ле. Скрип полки у заднего стекла и писк стеклоподъемников. Массивный центральный тоннель. Складывающиеся задние сиденья - -допопция для авто до 2011 г.

Двигатели

Беспроблемные, тяговитые и экономичные турбодизели 2.0 TDI. Преждевременное растяжение цепи ГРМ и отказ ее гидронатяжителя, возможен выход из строя индивидуальных катушек зажигания (TFSI). Течь насосов высокого давления (1,8 л). Повышенный масляный «аппетит» (2,0 л). Выход из строя заслонок впускных коллекторов, блока дроссельных заслонок (3,0 л TDI).

Трансмиссия

Наличие версий quattro и надежность полноприводной трансмиссии. Выбор КП. Беспроблемные Multitronic и Tiptronic. Ненадежный «мехатроник» (КП S-tro-nic). Выход из строя двухмассового маховика в коробках турбодизелей.

Ходовая, рулевое

Отличные устойчивость и управляемость. Надежная система Audi drive select. Выносливая подвеска. Беспроб-лемные рулевое и электроручник. Замена многих расходников вместе с рычагами. Закисают болты в алюминиевых поворотных кулаках подвесок. Разбиваются скобы задних суппортов.

Audi A4

от 270 000 грн. до 495 000 грн..

По данным каталога «Автобазар»

Общие данные

Тип кузова

седан и универсал

Дверей/мест

4/5 и 5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4700/1825/1430 и 4700/1825/1435

2810

Масса снаряженная/полная, кг

1430/1980 и 1490/2060

Объем багажника, л

480/960 и 490/1430

Объем бака, л

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндр.:

1,8 16V TFSI (120/160 л. с.), 2,0 16V TFSI (211 л. с.)

6-цилиндр.: 3,2 л 24V (265 л. с.)
Дизельные 4-цилиндр.: 2,0 л 16V Turbo (120/143/170 л. с.)

6-цилиндр.:

2,7 л 24V Turbo (190 л. с.), 3,0 л 24V Turbo (239 л. с.),

Трансмиссия

Тип привода

передн. или полн.

6-ст. мех., 7-ст. робот. S-tronic, 6-ст. авт. или бесст. вариатор.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./ независ.

205/60 R16, 225/55 R16, 245/40 R18

Расходники и замена, грн.*

Наименование

Деталь

Замена

Воздушный фильтр Bosch
Салонный фильтр Bosch
Маслянный фильтр Bosch
Передн./задн. торм. колодки Bosch
Щетки стеклоочистителя Bosch
Ремень ГРМ Bosch
Свечи зажигания Bosch
Ремень навесного оборудования Bosch
Аккумулятор Bosch

*Запчасти – Bosch, замена – «Бош Авто Сервис»

Широкий выбор запчастей на сайте zapchasti.avtobazar.ua

Альтернатива

BMW 3 Series (Е90) соответствуют своему имиджу драйверского авто - они способны подарить удовольствие от быстрой езды, точной управляемости и хорошей для заднеприводной машины устойчивости.

BMW 3 Series 2005-2012 г. в.

от 208 тыс. грн. до 537 тыс. грн.

Тип кузова 4-дв. седан, 5-дв. унив., купе, кабриолет

Объем багажника, л

460, 460/1385, 440, 210-350

Двигатели 4-, 6-цилиндр.

6 бенз.: от 2,0 л 16V (129 л. с.) до 3,0 л 24V Turbo (306 л. с.) и 5 диз.: от 2,0 л 16V Turbo (122 л. с.) до 3,0 л 24V Turbo (286 л. с.)

Самый престижный автомобиль в премиум-сегменте привлекает не только своим богатым оснащением (причем это касается даже базовых версий), но и отточенными ходовыми качествами - C-class (W204) умеет быстро ездить и дарить радость от такой езды.

Mercedes C-class 2007-2014 г. в.

от 287 тыс. грн. до 562 тыс. грн.

Тип кузова

4-дв. седан, 5-дв. универсал, купе

Объем багажника, л

475, 485/1500, 310/1100

Двигатели 4-цил.

7 бенз.: от 1,6 л 16V (156 л. с.) до 3,5 л 24V (292 л. с.) и 4 диз.: от 2,1 л 8V Turbo (136 л. с.) до 3,0 л 24V Turbo (231 л. с.)

Нравится

Я поклонник Audi. «Четверка» нравится ходовыми качествами - мотор приемис-тый и позволяет ездить активно. При этом в городе удается расходовать около 10 л на «сотню», а за городом при 140 км/ч - около 7,5 л. Подвеска вместе с высокопрофильными шинами комфортная и энергоемкая, хорошо держит авто и в поворотах, и на высоких скоростях. Оснащение машины богатое, качест-во материалов высокое, детали тщательно подогнаны. Шумо---и-золяция хорошая. Багажник большой.

Не нравится

Не нравится низкий передний бампер. Удобству среднего заднего пассажира мешает большой тоннель пола. Плохо, что задние сиденья не складываются. Нельзя перевозить длинномеры - задний подлокотник без дверцы доступа в грузовой отсек. Заменил только передние амортизаторы и их опорные подушки. Но причина не в их износе, а в качестве дорог - зимой попал в яму. Других проб-лем не было.

Моя оценка 5,0

Резюме «АЦ»
А4 - престижное авто, что подкреплено именитостью марки, высоким качеством сборки и материалов, богатым оснащением и отточенными ходовыми качествами. За все это придется немало платить. Основные замечания касаются проблем с ГРМ моторов TFSI и «роботов» S-tronic.

Фото Сергея Кузьмича

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Первое поколение автомобилей Audi A4 – очень комфортабельные и надежные автомобили. В отличие от своих «предков» – Audi 80 – этот модельный ряд более спортивный и устойчивый на дороге. Машины красивые, несмотря на сравнительно солидный возраст, имеют современный внешний вид. Конечно, Ауди А4 не лишены и недостатков. Рассмотрим самые уязвимые и слабые места этих автомобилей.

Слабые места Ауди А4 Б5

Коррозия днища;
турбина;
шаровые опоры переднего моста;
катушка зажигания;
проблемы с двигателем.

Подробнее…

В чем проблема? Гниет. Наличие большого количества механических дефектов. У Audi A4 первого поколения, как и в последующих моделях, низкая посадка. Большое количество вмятин на днище – обычное дело. Кроме того, днище гниет гораздо быстрее остальных частей кузова. Почему? Скорее всего, производитель или использовал для этой части машины недостаточно качественный метал, или применял при его подготовке неэффективные химические средства.
Перед покупкой автомобиля нужно обязательно заехать на эстакаду. Просто визуального осмотра недостаточно. Нужно легко постучать молотком по изгибам и плоских участках днища. Самые ржавые и гнилые места «себя покажут». Заодно можно посмотреть, не слишком ли в плачевном состоянии щитки.

Турбина — это болезнь Audi A4 B5 . В чем проблема? В среднем срок эксплуатации турбины на Ауди А4 – около 100 тыс. км. Цена запчасти – минимум 200 долларов. Плюс работа. Неисправность турбины уменьшает мощность автомобиля. Это особенно заметно при разгоне. Увеличивается расход топлива. Машина может брать большое количество масла. Мотор, особенно на высоких оборотах, издает побочные звуки – легкий свист, скрежет, нехарактерные шумы. В зависимости от типа поломки изменяется цвет выхлопных газов. При дефектах турбины дым из выхлопной трубы может быть синим, черным или молочно-белым. Исходя из того, что Ауди А4 Б5 это автомобили с возрастом, то с турбинами будут проблемы.

Как самостоятельно проверить? Нужно снять патрубок, выходящий из турбины. Если в нем есть масло – турбину нужно менять.

Шаровые опоры переднего моста

«Самое слабое звено» подвески. Статистика гласит, что подвеска Ауди А4 служит без ремонта в среднем 250 тыс. км. Чаще всего выходят из строя шаровые опоры переднего моста. Основной признак неисправности: сторонние звуки при движении автомобиля, особенно по плохому дорожному покрытию. Ухудшается маневренность машины.

Визуально оценить состояние опор. Резиновые пыльники должны быть целыми, надежно зафиксированными. Главный симптом неисправности – «чавкающий» звук в передней подвеске при движении.

Катушка зажигания.

При использовании некачественных свечей или ненадлежащем уходе за автомобилем катушка достаточно быстро выходит из строя или работает с перебоями. Деталь дорогостоящая. Автомобиль плохо заводится или не заводится вообще. Плохая тяга. На панели горит контрольная лампочка.
Для проверки необходимо снять крышку с мотора, произвести визуальный осмотр системы зажигания. Исправная катушка не имеет трещин, ржавчины, все провода надежно закреплены. Для полноценной проверки катушки нужен омметр.

Проблемы в двигателе.

И это не удивительно. В случае покупки автомобиля с двигателем, который не ремонтировался и не менялся на данном авто, то ждите проблем. В первую очередь при покупке необходимо в автосервисе проверить компрессию. Далее делать вывод и продолжать диагностировать. Наблюдать работу двигателя и следить за оборотами. Обратить внимание на отсутствие ошибок. Датчики – это болезнь четверки первого поколения.

Недостатки Audi A4 первого поколения

Заводская краска не наилучшего качества;
мелкие пятна и дефекты на Ауди А4 первого поколения присутствуют практически всегда. Конечно, если автомобиль не был перекрашен;
с молдингами тоже часто бывают проблемы – со временем они отваливаются, бывает вместе с фиксаторами;
эргономический просчет в плане достаточности места задним пассажирам;
дорогой автомобиль в обслуживании;
низкий клиренс;
так как автомобили с возрастом, то соответственно расход топлива увеличен.


В остальном машина характеризируется только с положительной стороны. Точнее даже характеризовалась. В настоящее время необходимо обратить внимание, что данные автомобили уже практически выработали свой ресурс и при покупке настоятельно не рекомендуем полагаться на свои силы при осмотре автомобиля. Сэкономите пару тысяч для диагностики в автосервисе, то потом потратите в разы больше.

P.S: Убедительная просьба владельцев Ауди «четверки» первого поколения! Опишите слабые места и недостатки данной легенды выявленные в процессе эксплуатации вашего автомобиля.

Слабые места и недостатки Ауди А4 первого поколения was last modified: Ноябрь 16th, 2017 by Administrator

1.8 TSI (CABA, CDHA, CABB, CDHB, CJEB) и 2.0 TSI (CDNB, CAEA, CAEB, CDNC, CNCD) - это серия ЕА888 Gen3. Слабые места - склонная к масложору поршневая группа, не очень долговечная цепь ГРМ со сроком службы едва за 100 тысяч. Турбина и топливная система, как правило, живут до плюс-минус 200. Несколько раз меняя конструкцию колец, в 2013 году угар масла наконец обуздали, а озабоченный расходом смазки хозяин всегда может поменять поршни на обновлённые. Ездить с такой проблемой, подливая по литру на 1000 км, категорически нельзя.
- Типичная для ЕА888 проблема - отказ термостата. Симптомы понятные: слабый прогрев. Термостат банально корродирует изнутри.
- Расход масла на ЕА888 не всегда связан с уходом его через поршневые кольца. Осмотрите мотор на предмет течей: из-под крышек цепного привода и из патрубка турбины. Уходит и антифриз - из патрубка охлаждения турбины и самой помпы. Так что внимательно проверяйте всё, мотор не терпит ни перегревов, ни масляного голодания.
- Атмосферные 3.2 FSI (CALA) - это полноценные V6 с 90-градусным развалом, не VR6. Ставились только на Ауди. Основные проблемы - смерть натяжителей и растяжение цепей ГРМ на пробегах 100-120 тысяч (бывает и меньше, и больше). Натяжители дорабатывали, но успеха, судя по опыту, это не принесло. Форсунки слабоваты, начинают "лить" ещё до 150 тысяч. Ну и нежное алюсиловое покрытие стенок цилиндров легко задрать детонацией. Брать имеет смысл, если весь привод ГРМ перебран, форсунки тоже поменяны, а осмотр эндоскопом показывает, что цилиндры без задиров. И не забудьте сканером замерить давление в топливной системе сразу после заглушения. Если быстро падает, форсунки при смерти.
- Наддувные 3.0 TFSI (CMUA, CAKA, CCBA) - не с турбиной, а с приводным нагнетателем, достаточно надёжным. Блок такой же, как у 3.2. Ресурс ГРМ немного выше, но также нуждается в присмотре. Алюсиловое покрытие ещё более уязвимое из-за слишком высокой рабочей температуры. По гарантии меняли термостат на более низкотемпературный, чтобы пораньше открывать большой круг охлаждения и снизить риски. Но озаботились этим не все, так что изучите этот вопрос.
- Дизельные рядные четвёрки 2.0 TDI в нескольких вариантах форсировки (CAGA, CJCA, CJCD, CMFB, CAHB, CGLD, CAHA, CGLC, CNHA) - это семейство ЕА189, с системой питания Common Rail и пьезофорсунками. Их ресурс более-менее предсказуем. Как правило, до 150-180 тысяч приходится сталкиваться только с чисткой клапана EGR, иногда с сажевым фильтром, который просто удаляют. Затем, даже если не злоупотреблять с плохой соляркой, начинаются проблемы с дорогущими форсунками. Турбина и ТНВД обычно живут несколько дольше. ГРМ здесь с ременным приводом. Ремень лучше менять через 90 тысяч.
- Крупные дизельные V6 2.7 (CAMA, CGKA) и 3.0 (CLAB, CAPA, CCWA, CDUC, CKVC) - из одного семейства. Привод ГРМ здесь похож по конструкции на бензиновые V6, упомянутые выше, но меньше нагружен и дольше служит, может дотянуть и до 200. Все стандартные дизельные проблемы остаются при них. Предпочтительнее из двух 3.0, ибо он идёт с гидромеханическим автоматом, а 2.7 - с вариатором, который хуже переваривает высокий крутящий момент больших дизелей.
- Приобретя А4, сократите интервал замены масла до 7-8 тысяч, используйте дорогое масло на эстеровой основе и постоянно контролируйте угар, а также натяжение цепей.
- Поскольку все двигатели здесь сложны и дороги в обслуживании, то при покупке ни в коем случае нельзя экономить на хорошей диагностике. Вы должны точно знать, что поршневая не гонит масло (замер компрессии или лик-тест), и фазы ГРМ в норме (осцилограф в помощь). Ну и проверка дилерским сканером также приветствуется. Лучше потратить 10-15 тысяч на проверку 1-2 лучших машин, чем потом потратить 100 на ремонт неудачной.