Передняя подвеска Volkswagen Polo. Передняя подвеска схема фольксваген поло седан Ходовая часть автомобиля фольксваген поло седан

Подвеска впереди машины отличается независимостью, имеет пружинный тип с рычагами управления McPherson и стойками амортизаторов телескопической конструкции. Оснащение также включает в себя пружины с формой цилиндра, рычаги поперечные, стабилизатор устойчивости поперечный имеющий торсионный тип.

Подвеска впереди содержит базовые узлы:

  • стойки амортизатора телескопической конструкции, они выполняют обязанности детали, указывающей направление узлового соединения;
  • система демпфирующая вертикальные колебания колес в отношении к корпусу авто.

Витые пружины с формой цилиндра прикреплены к стойкам амортизатора, рядом расположены под кожухами защиты буфера сжатия и опоры верха с шарикоподшипниками упора. Опора вверху является прямым передатчиком нагруженности на корпус машины. К тому же стойка амортизации присоединена к рычагу подвески посредством кулака поворота.

Две скобы, проходящие сквозь подушки из резины, выполняют роль соединителя стабилизатора поперечной устойчивости и поперечного ребра подвески спереди авто.

Рычаги, находящиеся на подвеске впереди, присоединены к поперечине при помощи сайлентблоков впереди и позади. Ступицы колес впереди закреплены на шарикоподшипниках радиально - упорного типа, которые не регулируются.

Факторы неработоспособности подвески впереди и методы их преодоления

В процессе эксплуатации Volkswagen Polo возможно появление признаков неисправностей подвески впереди авто. Рассмотрим вероятные причины их проявления и методы их преодоления.

Возникновение постороннего шума или стука при передвижении машины

    Недостаточно прочное соединение корпуса автомобиля и скоб, крепящих стабилизатор устойчивости или стоек этого стабилизатора и рычага расположенного внизу подвески. Для устранения достаточно затянуть надежно слабые соединения резьб.

    Изнашивание деталей стабилизатора изготовленных из резины и стоек к нему. Требуется смена отработанных элементов.

    Изнашивание части опоры стойки амортизатора вверху изготовленной из резины. Необходимо сменить опору стойки амортизатора, расположенную вверху.

    Изнашивание шарнира шаровой внизу или шарниров тяг руля. Смените отработанные шарниры.

    Изнашивание ступичных шарикоподшипников или расслабление крепежного ступичного винта. Смените шарикоподшипник, затяните ступичный винт.

    Переламывание пружины подвески впереди автомобиля. Замените пружину.

    Поломка буфера сжатия стойки амортизатора. Смените буфер сжатия.

    Разбалансировка колес спереди машины. Проведите балансировку колес.

Потеря прямолинейности при передвижении по горизонтальному полотну дороги

  • Давление в шинах колес разнится. Приведите давление в шинах к рекомендуемой производителем норме.
  • Продольный наклон оси поворота колес впереди нарушен. В Volkswagen Polo угол продольного наклона оси разворота колес спереди авто не запроектирован. В случаях обнаружения таких нарушений затяните все узловые соединения и крепежные элементы. Отработанные детали заместите новыми. При необходимости проведите ремонтные работы по кузову автомобиля.
  • Нарушен угол развала на колесах впереди машины. Рекомендации соответствуют предыдущему пункту.
  • Неравномерное проседание пружин. Смените деформированную пружину.
  • Истирание шин существенно разнится. Смените отработанную шину.
  • Жесткость борта колесной шины неравнозначная. Переставьте шину на противоположную сторону машины.

Чрезмерное или неравномерное истирание протектора колес

  • Схождение и углы монтажа колес впереди не соответствуют норме. Проведите регулировку схождения и диагностируйте факторы, приведшие к несоответствию углы колес.
  • Излишнее изнашивание опор шаровой, тяг шарниров руля и сайлентблоков подвески впереди. Смените элементы, вышедшие из строя.
  • Наличие дисбаланса колес. Проведите балансировку.
  • Деформация корпуса или деформированы узловые соединения подвески. Осуществите кузовные ремонтные работы и смените неисправные элементы подвески.
  • Стойка амортизатора не работает соответствующим образом. Смените стойку амортизатора.

Диагностика деталей подвески впереди автомобиля

Проверка работы элементов подвески проводится снизу машины. Установите Volkswagen Polo

на специальном подъемнике или над смотровой ямой. Колеса впереди должны быть в подвешенном состоянии. Для проведения осмотра возьмите комплектацию ключей и монтажную лопатку.

Выполняя диагностику технического состояния автомобиля в обязательном порядке проверьте чехлы защиты опор шаровой подвески. Они не могут содержать деформаций, полученных механическим путем.

Проведите исследование на проявление трещин или последствий касания преград на дороге. Деформироваться могут:

  • кузов машины;
  • узловые соединения;
  • элементы подвески.

Положение резинометаллических шарниров, подушечек из резины, подвесных шарниров изучите тщательно и подробно. Уделите внимание на осаживание опор вверху стоек амортизаторов подвески. При обнаружении порывов резиновой поверхности, выпучивании резины, подрезке поверхностей с торца - необходима срочная замена отработанных деталей.

Абсолютно не допустимо:

  • Элементы из резины - показатели устаревания резины, наличие приобретенных дефектов.
  • Резинометаллические шарниры - показатели устаревания резины, трещины, выпячивание резиновой массы, отрывание резиновой массы от металлической основы.

Элементы, вышедшие из строя, подлежат немедленной замене.

Алгоритм выполнения диагностики

    Изучите появление люфта в опорах шаровой. Установите монтажную лопату в промежутке кулака поворота и рычага подвески, обопритесь на рычаг, сделайте попытку раскачать кулак поворота. Выявили значительный зазор? Смените опору шаровой.

    Применяя лопатку для монтажа, изучите рычаги шарниров, расположенные спереди и сзади. Выполнив упор в поперечину, раскачивайте рычаг подвески. Проявившийся люфт в шарнирах впереди и позади говорит о необходимости срочной смены сайлентблоков.

    Осмотрите чехлы шарниров вверху и внизу стабилизационной стойки.

    Шарниры стабилизационных стоек изучите на появление зазоров.

    Раскачайте вручную стабилизационную штангу, подробно изучите подушки, крепящиеся к поперечной планке. Если выявите стуки, то необходима срочна замена подушек.

    Изучите поверхность чехла стойки амортизатора.

    Проконтролируйте натянутость крепежного винта штока амортизационной стойки.

Снимаем и демонтируем стойку амортизатора подвески впереди Volkswagen Polo

Для выполнения замещения стойки амортизатора возьмите необходимый комплект инструментария: комплектацию ключей, шестигранный ключ «No5», пассатижи, монтажную лопату.

Алгоритм выполнения работ:

  • Зафиксируйте Volkswagen Polo ручником и поставьте подпоры против отката под колеса сзади авто.
  • Пока машина стоит внизу, отпустите натяжку крепежных винтов колес и гайки колесной ступицы.
  • Теперь поднимите машину спереди, расположите и зафиксируйте надежно упоры, раскрутите винт ступицы, открепите винты, крепящие колесо, и проведите демонтаж самого колеса.

  • Крышку капота так же зафиксируйте упором в поднятом положении.
  • Демонтируйте рычаги очистителей стекла и решетчатую часть коробки притока воздуха.

    Применяя ключи соответствующего размера аккуратно прокрутите крепежный винт пальца шарнирной стабилизационной стойки и вытяните палец из кронштейна стойки амортизатора.

    Отсоедините шланги тормозной системы от удерживающих пазов стойки амортизатора. Для этого применяя пассатижи открепите фиксатор пружинного типа. Трубка тормоза свободно выходит из удерживающего элемента стойки.

    Вытяните втулку подводящую датчик частотности оборотов колеса из удерживающего элемента на стойке амортизатора.

    Открепите колодку с проводкой датчика частотности оборотов колеса.

    Выкрутите крепежные винты опоры шаровой и рычага подвески впереди машины и вытяните их из отверстий.

    Хвостовую часть шарнира снаружи вытяните из ступичного отверстия колеса впереди. Колесный привод прикрепите к корпусу авто. Не позволяйте перегибать шарнир, расположенный внутри.

  • Зафиксируйте крепежные винты опоры шаровой в отверстиях рычага подвески и наживите крепежные элементы. Утягивать полностью их не нужно.
  • Не допуская прокручивания головки винта стягивания отвинтите крепежный винт кулака поворота и стойки амортизатора. Винт крепления вытяните.

    Уберите винтовую крышечку крепежа сверху стойки амортизатора.

    Придерживая амортизационный шток от прокручивания, выкрутите крепежный винт стойки амортизатора, уберите упор.

    Разожмите монтажной лопатой клемму соединения кулака поворота и вытяните стойку.

  • Монтаж стойки амортизатора проводите в порядке возвратном соответственно данному алгоритму.
  • крепежный винт стойки амортизатора вверху;
  • крепежные элементы (болт и гайка) стойки амортизатора и кулака поворота подвески впереди машины;
  • крепежные винты опоры шаровой и рычага подвески впереди;
  • крепежные винты стабилизационной стойки поперечной устойчивости;
  • ступичный винт колеса впереди авто.

Ремонт стойки амортизатора подвески впереди Volkswagen Polo

Зачастую ремонт амортизатора стойки своими руками не дает желанного результата. Мы разберемся со сменой амортизатора, пружин подвески, опоры и подшипника опоры стойки. Их можно сменить самостоятельно.

Алгоритм выполнения работ:

    Демонтируйте стойку амортизатора.

    Для сжатия пружины вставьте специальный съемник и прижмите пружину.

    Придержите амортизационный шток (его прокручивание недопустимо) и выкрутите винт штока стойки амортизатора.

    Демонтируйте опору стойки амортизатора, подшипник опоры со штока и чашу опоры вверху.

    Уберите пружину со штока стойки амортизатора, чехол защиты, зажимающий буфер.

  • Внимательно исследуйте демонтированные элементы на предмет наличия растрескивании, порывов. При необходимости смените отработанные элементы.
  • Тщательным образом оглядите амортизатор. Если обнаружатся растрескивания поверхности, деформация корпуса, потеки масляной жидкости, смените отработанный элемент.
  • Так же необходим осмотр стойки амортизатора. Расположите ее в вертикальном положении и проведите опускание и подъем штока амортизатора несколько раз. Движения должны быть плавные и не должно наблюдаться заедания и посторонних шумов. Если обнаружены неполадки, стойку амортизатора нужно сменить.

    Пружину необходимо заменить при наличии растрескивании и деформации оборотов.

  • Выполняйте монтажные работы в соответствии с порядком обратном данному алгоритму.

Выполнение замещения опоры шаровой подвески впереди Volkswagen Polo

В ситуациях, когда смена опоры шаровой не вызывает сомнений, выполнить ее замещение можно в соответствии с представленным алгоритмом. При этом алгоритм покажет замену опоры шаровой колеса слева, а с права замещение выполняется аналогично.

Алгоритм выполнения работы:


Все снятые крепежные винты смените на новые элементы.

Опустите машину и качните ее несколько раз.

Затягивание всех соединительных резьб проводите на Volkswagen Polo в момент стояния машины на земле.

Снимаем и устанавливаем рычаг подвески впереди Volkswagen Polo

Если, проведя диагностику сайлентблоков спереди и сзади авто, обнаружены причины для проведения замещения элементов новыми, то демонтируйте рычаг подвески спереди и смените сайлентблоки.

Алгоритм выполнения работы:

  • Сжать пружину поможет специальное устройство, установленное в сам пружинный узел.
  • Раскрутите крепежные винты опоры шаровой и рычага подвески спереди авто и выньте винты опоры из отверстий.

  • Крепежный винт сайлентблока спереди открутите и вытяните из отверстия.
  • Придерживая гайку (чтобы не прокручивалась) выкрутите крепежный винт сайлентблока сзади и уберите крепление из отверстия.

    Выньте сайлентблок рычага спереди подвески из кронштейна поперечной балки.

    Выньте сайлентблок рычага сзади подвески из кронштейна поперечной балки и демонтируйте рычаг Volkswagen Polo.

    Монтаж узлового соединения рычага подвески спереди авто проводите в порядке обратном данному алгоритму.

  • Проведите проверку и регулировку углов монтажа колес в специализированной мастерской.

Замещение элементов стабилизатора поперечной устойчивости подвески впереди Volkswagen Polo

Алгоритм выполнения работы:

  • Зафиксируйте машину ручным тормозом и поставьте упоры против отката под колеса позади авто.
  • Поднимите Volkswagen Polo спереди и подкрепите опорами. Демонтируйте колесо.
  • Выкрутите крепежный винт пальца шарнира вверху стабилизационной стойки и кронштейна стойки амортизатора.
  • Выньте палец из кронштейна стойки амортизатора.
  • По аналогии проведите демонтажные работы крепежного элемента внизу.
  • Уберите винт крепления, и вытяните палец шарнира снизу из отверстия стабилизатора устойчивости поперечины. Демонтируйте стойку.
  • Монтаж стойки осуществляйте в порядке обратном данному алгоритму.

Алгоритм смены стабилизационных подушек поперечной устойчивости

  • Зафиксируйте машину ручным тормозом и поставьте упоры против отката под колеса позади авто.
  • Поднимите Volkswagen Polo спереди и подкрепите опорами. Демонтируйте колесо.
  • Уберите брызговик моторного отсека.
  • Придерживая палец шарнира снизу стабилизационной стойки поперечной устойчивости от прокручивания, раскрутите и демонтируйте винт, палец шарнира снизу стойки. Таким же образом открепите стойку и стабилизатор поперечной устойчивости с противоположной стороны.
  • Проверните стабилизатор вверх.
  • Раскрутите крепежные винты системы руля и поперечной балки подвески и прикрепите узел к корпусу авто.
  • Уберите кронштейн опоры двигателя сзади.
  • Раскрутите крепежные винты опор шаровой и рычагов подвески.
  • Подставьте упор в виде домкрата под поперечную балку подвески спереди. Раскрутите крепежные винты поперечной балки и корпуса авто. Опустите поперечную балку вниз (по максимуму).
  • Открутите крепежные винты стабилизатора и поперечной балки подвески. Демонтируйте стабилизатор.
  • Освободите стабилизационные подушки от крепежных скоб.
  • Поверните и осторожно разожмите стабилизационную подушку. Уберите ее со стабилизатора. Таким же образом уберите и вторую подушку.
  • Проверьте подушки на наличие деформаций. Замените отработавшие элементы новыми.
  • Монтаж стабилизатора проводите в порядке обратном данному алгоритму.

Алгоритм демонтажа и монтажных работ кулака поворота подвески Volkswagen Polo

Для выполнения работы необходимы инструменты:

  • набор для демонтажа суппорта и диска тормозной системы колеса спереди авто;
  • комплектация ключей и торцовые головки;
  • пассатижи;
  • специальный съемник для шарниров шаровой;
  • монтажная лопаточка.

Ход выполнения работы:

  • Проведите фиксацию машины ручным тормозом и поставьте упоры против отката под колеса сзади.
  • Пока машина стоит внизу снимите натяжку винтовых соединений колес и ступичной гайки.
  • Поднимите машину спереди и установите упоры, выкрутите ступичный винт колеса, крепежные винты и демонтируйте колесо.
  • Отсоедините и вытяните из кулака поворота датчик фиксации количества оборотов колеса.
  • Уберите суппорт системы тормоза колеса спереди авто (отсоединять шланг тормоза не нужно) и зафиксируйте его в стороне. Можно прикрепить к пружинным виткам. Следите за натяжкой шланга, он не должен перегибаться.
  • Демонтируйте диск тормозной системы.
  • Открепите от рычага поворота концевик тяги руля.
  • Не допуская прокручиваний, раскрутите крепежный винт кулака поворота и стойки амортизатора. Винт вытяните.
  • Выньте концевик шарнира снаружи из ступичного отверстия колеса спереди. Прикрепите привод колеса к кузову. Сгибания шарнира внутри не должны быть.
  • Вытяните, при помощи монтажной лопаточки, стойку из соединения кулака поворота. Демонтируйте кулак поворота в комплектации со ступицей и щитовым элементом узла тормозной системы.
  • Монтаж элементов выполняйте в порядке обратном данному.
  • Углы расстановки колес проверьте и, при необходимости, подрегулируйте в специализированной мастерской.

Смена ступичного шарикоподшипника колеса спереди Volkswagen Polo

Ступица оснащена внутренним шарикоподшипником, который рассчитан на продолжительный срок эксплуатации. Во время его работы дополнительная регулировка и смазка не нужна. И все же есть факторы, влияющие на сокращение срока использования элемента. Это перегрузка систем машины при продолжительном передвижении на высокой скорости, поездка по некачественному дорожному покрытию. Для выполнения замены необходим специальный съемник или оправки соответствующего размера. Проводить монтаж при помощи молотка нецелесообразно. Велика возможности получения повреждений, перекашивания при установке. Поэтому использовать специальный инструмент необходимо.

Ход выполнения работ:

  • Демонтируйте кулак поворота в комплекте со ступицей.
  • При помощи съемника выпрессуйте ступицу из шарикоподшипника.
  • Вытяните стопорное кольцо шарикоподшипника из кулака поворота.
  • Применяя оправку отпрессуйте обойму наружи шарикоподшипника из кулака.
  • Проведите тщательную очистку элементов, смажьте внутреннее покрытие кулака и наружу ступицы консистентным смазочным материалом.
  • Монтаж элементов проводите в порядке обратном данному.
  • Шарикоподшипник с другой стороны машины смените подобным образом.

Демонтажные работы поперечной балки передней подвески Volkswagen Polo

Ход выполнения работ:

  • Поднимите машину подъемником или приподнимите часть автомобиля спереди над ямой осмотра.
  • Демонтируйте брызговик мотора.
  • Раскрутите и уберите крепежный винт стойки снизу, вытяните шарнирный палец из отверстия стабилизатора. Таким же образом вытяните палец с противоположной стороны.
  • Отверните крепежные винты кронштейна опоры подвески позади мотора и картера коробки переключения передач.
  • Открутите крепежные элементы системы руля и поперечной балки подвески впереди. Прикрепите механизм руля к корпусу.
  • Демонтируйте вспомогательный глушитель.
  • Зафиксируйте подпорки под поперечной балкой подвески спереди.
  • Раскрутите крепежные элементы поперечной балки подвески спереди машины и корпуса. Выполните это действие с обеих сторон.
  • Аккуратно передвиньте поперечную балку вперед в направлении передвижения и снимите ее полностью чуть приспуская.
  • Монтаж поперечной балки и элементов узловых соединений проводите в порядке обратном данному.

Перед монтажными работами смените крепежные винты соединений:

  • впереди и сзади поперечной балки подвески впереди автомобиля;
  • опор шаровой и рычагов подвески;
  • механизма руля и поперечной балки.

— Почему в блатных группах часто нет барабанщиков?
— Потому что в их мире трудно найти человека, который согласится сидеть и стучать!
Разговор в музыкальном училище

Стук в подвеске бывает разный. Причин его возникновения может быть великое множество, поэтому заранее просим владельцев автомобилей Volkswagen не обижаться на нас, когда мы не ставим диагноз по телефону, а предлагаем приехать к нам и найти неисправность на месте. Этот Volkswagen Polo Sedan обратился из-за того, что появился какой-то странный ощутимый стук спереди.

Дано:

  • Автомобиль: Volkswagen Polo Sedan
  • Год выпуска: 2011
  • Модельный год: 2012
  • Двигатель: CFNA (1.6 л., 1598 куб. см., 105 л.с.)
  • Особенности ДВС: 16-клапанный, многоточечный впрыск MPI
  • Коробка передач: MFZ
  • Дифференциал Quattro: Нет
  • Преселективная КПП-робот DSG: Нет
  • Пробег: 41 000 километров

Требуется:

  • Найти и устранить стук в подвеске

Будем разбираться, что и где стучит. Для начала загоняем Polo Sedan в ремзону вашего сервиса V×M.

Как обычно, сперва входной контроль, который состоит из компьютерной и инструментальной диагностики.


Volkswagen Polo на диагностике

Ошибок в работе электронных систем нет, автомобиль в отличном состоянии, поэтому поднимаем на подъёмник и начинаем искать, что не так с ходовой частью. Мы знаем несколько десятков детских болезней этого автомобиля, поэтому неисправность была найдена за три с половиной минуты.


Передняя стойка Volkswagen Polo

Характер и локализация стука указывали на повреждение элементов опоры переднего амортизатора.


Опора переднего амортизатора Volkswagen Polo

Снаружи всё выглядело благопристойно, но когда нам удалось вручную воспроизвести именно этот стук, сомнений уже не осталось. Разбираем опору стойки.


Опора стойки VW Polo

Опорный подшипник попросту развалился у нас в руках! Также с этой стороны мы заметили сильную деформацию демпфирующего элемента опоры стойки. Это и привело к распаду подшипника. Откуда тогда стук, спросите вы? Очень просто!

Очень часто стук амортизатора путают со стуком опор, причём, не только водители, но и опытные автослесари. Не можем говорить за другие марки, но в VAG эти два звука перепутать невозможно. Очень уж по-разному стучат стойка и её опора. Обычно первой начинает стучать именно опора. Давайте взглянем на элементы, из которых состоит узел “Опора стойки”.


Опора амортизационной стойки VW Polo

Слева опора (OEM ) лежит отдельно, справа опорный подшипник (OEM ) вставлен в опору. Видим, что сама опора на автомобиле Volkswagen Polo Sedan представляет собой довольно внушительную резиновую деталь сложной формы. Это нужно для того, чтобы гасить колебания, приходящие от колеса (через шток амортизатора) на корпус автомобиля. Амортизатор устроен так, что его работа является инерционной. Попробуйте задавить шток амортизатора разными способами, и вы поймёте, о чём мы. Для начала попытайтесь сделать это резко и быстро. Например, молотком. Вряд ли это получится. Амортизатор будет пружинить. После этого попробуйте сделать это медленно. Амортизатор поддастся и шток начнёт уходить внутрь.

То же самое происходит и на дороге. Амортизатор в силу своего строения не гасит резкие и короткие перемещения. Это делает его опора! Вопреки распространённому мнению, основное предназначение амортизатора — сохранение постоянного контакта колеса с дорогой. Гашение колебаний — это побочный эффект. То есть, основным назначением амортизатора является сохранение не комфорта, а жизни! А вот для комфорта как раз служит та самая опора, которую часто недооценивают.

Со временем материал опоры стареет и теряет свои демпфирующие свойства. Удары гасятся хуже, начинают передаваться на кузов автомобиля, и мы начинаем слышать стук.

Заменили опоры стоек (разумеется, парой, так как это парная деталь, а мы не позволяем себе отходить от технологии) с подшипниками и гайками (OEM ), после чего стук прекратился. После замены опор обязательна регулировка сход-развала! Развал тоже сделали.

Затраты времени: 3 часа . Стоимость 9700 рублей .

Задняя подвеска полузависимая, рычажно-пружинная с продольными рычагами, шарнирно закрепленными на кузове автомобиля и связанными между собой поперечной балкой. Верхние и нижние концы пружины упираются на упругие резиновые прокладки. К рычагам приварены кронштейны, к которым, в свою очередь, прикреплены ступицы задних колес со щитами тормозных механизмов задних колес. Впереди к рычагам подвески приварены втулки, в которые запрессованы резино-металлические шарниры (сайлентблоки).

На рычагах подвески болтами закреплены нижние концы гидравлических амортизаторов двустороннего действия. Верхние концы амортизаторов прикреплены к кузову.

Передняя подвеска

Передняя подвеска независимая, рычажнопружинная типа Макферсон, с телескопическими амортизаторными стойками, имеет витые цилиндрические пружины, поперечные рычаги и стабилизатор поперечной устойчивости торсионного типа.

Основными составляющими передней подвески являются телескопические амортизаторные стойки, которые совмещают функции телескопического элемента направляющего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова.

На амортизаторных стойках собраны витые цилиндрические пружины, буфера сжатия с защитными кожухами и верхние опоры с упорными подшипниками. Нагрузка на кузов автомобиля передается через верхнюю опору. Амортизаторная стойка соединена с рычагом подвески через поворотный кулак шаровой опорой.

Стабилизатор поперечной устойчивости соединен с поперечиной передней подвески автомобиля двумя скобами через резиновые подушки с амортизаторными стойками.

Рычаги передней подвески прикреплены к поперечине через передние и задние шарниры (сайлентблоки). Ступицы передних колес установлены на нерегулируемых двухрядных радиально-упорных шариковых подшипниках.

Элементы передней подвески Volkswagen Polo седан: 1 – амортизаторная стойка; 2 – стойка штанги стабилизатора поперечной устойчивости; 3 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 4 – кронштейн крепления штанги стабилизатора к подрамнику; 5 – поворотный кулак; 6 – ступичный узел; 7 – шаровая опора; 8 – рычаг; 9 – подрамник; 10 – подушка штанги стабилизатора.

Посмотрели на внешний вид, а теперь посмотрим, на чём и как колеса там держаться.

Общие впечатления от её работы очень даже ничего. Многие сравнивают подвеску с Рено Логаном, и уверяют, что на Логане подвеска более мягче. Мне же показалось, что всё отлично, мягкость Логана и жёсткость Поло я не отметил себе. Для такого мотора и трансмиссии алюминиевая многорычажка ненужное излишество, а черезчурная мягкость не даст трансмиссии показать свою прыть, хоть и маленькую. Вывешивать четвертую лапку (кто знает, тот поймёт) не будет в любом случае, хотя вроде стремиться к этому, но это издержки высокого клиренса и как следствие высокого центра тяжести. Энергоёмкость похвальная, по бордюрам и даже по мотокроссовой трассе словно на упругом мячике- без пробоев и костотряски. Золотая середина.

Чем не Таурег маленький?

Интересно, сколько она проживёт по нашим дорогам. Посмотрим что там за железки такие:

Спереди у нас всем известный тип подвески - макферсон, а на Поло седане, даже более чем известный - Передняя подвеска почти копия подвески Фабии второго поколения. Во всяком случае я отличий не нашёл. Сама конструкция простая, с минимумом рычагов, сайлентблоков и шаровых опор, не Порше конечно, но для этого бюджета вполне нормально, даже неожиданно хорошая. Стойки стабилизатора, почти на всю длину амортизатора, а сам стабилизатор мощный и держится на не детских резинках - фамильная черта Фольксвагена как оказалось.

Из всей этой красоты не понравились нижние рычаги. Выглядят дешёвой штамповкой хоть и с приличной толщиной металла примерно в 3 миллиметра. Вполне возможно, что это ковка, но то что не литые это точно. Глядя на них кажется, что первая серьёзная яма согнёт эти рычаги в рогалик, а сайлентблоки размером с крышку от кока-колы сдохнут уже после первых ста километров. Но не нут-то было. Хозяин Фабии под пытками признался, что отъездил 23 тысячи и никаких проблем с передней подвеской у него не было. Но это на Фабии, а вот Поло это другая машина, другая база, другой вес.

На тестах я отмечал, что передняя подвеска на автомобилях с АКП работает шумно, в районе ног слышаться глухие стуки на средней паршивости неровностях, стыках, асфальтовых щербинах, а вот при съезде с бордюра всё в пределах терпимого, трынкающего стука нет. Может уже выроботка есть в шаровых или наконечниках, не знаю. Машины эти до нас истязали все кому не лень. С другой стороны на автомобилях с ручной коробкой подвеска работает тихо, вернее её слышно конечно если прислушаться, но всё-таки не так шумно как с АКП. Автомобили предоставленные нам отличались немного, на глаз больше в наклейках и подсказках. С АКП наклейки на иностранных языках, а на МКП уже на русском. Вероятно вишневые Поло (МКП) более свежие чем серебристые(АКП). С передней все понятно, а с задней все проще. Там старая, переделанная в копактную полунезависимую от четвёртого гольфа подвеску и прикручивают её наверное на все Шкоды которые попадаются под руку инженеру) В том числе и Фабия второго поколения с изменёнными пружинами и амортизаторами. Это не утверждение, повторюсь, только реальное владение автомобилем может дать точный ответ.

Есть смущение у некоторых, что свисающая губа нижней опоры пружины будет тереть камни и корни в колее тайги, но мы там ездить не будем, там пусть УАЗ колесит.

Хозяин Фабии не жаловался на это вообще, а где его только не носило, но по скошенной траве в этой опоре видно, что черпать грязь будем. Кстати, левый "башмак"
немного другой конструкции.

Видел паркетник так там вообще балка на этой высоте, примерно 14 см от земли. Вообще днище ровное, половину моторного отсека прикрывает пластиковый пыльник.

Вид сзади


Моторный "пыльник"


Брызговиков и защитных уголков нет

Передний подкрыльник со странной низкой непонятной пластмасской, может встречные камни от тормозных шлангов уводит? Посмотрите сами:

От земли до этого "клыка" 15 см.

Клиренс. По тех.данным нам обещают 17 см на снаряжённой массе. И он там есть, но только местами. Будем мерить по-русски - бутылками, но безалкогольными:) Акваминерале 0.6 газированная (обязательно)

Бутылочка 25 см. Эксперимент не совсем чистый потому как машина стояла вперёд под уклоном небольшим.

Колёса.
Новые шины от "Кама". В детстве велосипед был такой, складной) Вообщем достойные. В городе шума нет или скорее не заметил, на Дмитровском полигоне показалось что рановато сносит, но там жара, скорости высокие, торможения в пол и повороты на сотне.

Сзади барабанные тормоза. Диаметр у них большой по сравнению с моим Галантом. Наверное это хорошо или наверное, Галант плохая машина)))
На болтах крепления колёс специальные насадки от закиси в наших реагентовых зимах. В багажнике найдёте инструмент чтобы их снять.

Наверное ПТУшники их крутят в Калуге)

Комплектоваться будет так:
Тредлайн 175\70 R 14
Комфортлайн 185\60 R15
Хайлайн 195\55 R15 (как на фото)

С подвеской вроде всё. Собираю следующие. Наверное, салон и багажник.
Пишите комментарии.