Тест-драйв Toyota Highlander — качественный скачок. Америка России подарила пароход: тест-драйв обновленного Toyota Highlander Тест драйв новый тойота хайлендер

Они говорят о нем с гордостью. Десятки цветных слайдов сопровож­дают броские эпитеты зама главного инженера господина Такаши Гото. Toyota намекает на гармонично сложенные “доми ношки” внедорожников – от “крохи” RAV4 снизу до громадины LC200 на самой верхотуре. А прямо посередине – новый Highlander, самый универсальный SUV компании. Сильно повзрослевший и гораздо более убедительный не только с лица, но и по существу. Уже не рыба. А вот что касается мяса…

Главным объектом внимания стала основа кроссовера: взамен “низа” от Camry инженеры использовали платформу Lexus RX, чья задняя многорычажка помогла на треть увеличить багажник и пространство для обитателей галерки. Итого – семь посадочных мест и приличный трюм при почти тех же габаритах, что и раньше. Неплохо?

Колесная база так и вовсе осталась прежней (2790 мм), но длина и ширина увеличились. Вместе с элементами шасси от RX “Горцу” перепала и схема полного привода. То, что раньше называлось “постоянным” и имело в арсенале дифференциал, теперь именуется “интеллектуальным подключаемым”, с центральной многодисковой муфтой, как на RAV4, отсылающей до 50 процентов тяги на задние колеса при пробуксовке ведущего передка. При этом индикацию деления тяги поколесно можно вывести на приборный щиток. На слух – почти революция со своими плюсами и минусами. Хотя на деле, то есть на дороге, разница невелика.

По асфальту любого сорта Highlander шпарит на радость приятно. Для пассажирской махины “made-in-USA” (собирают кроссовер в Индиане) управляемость на уровне европейской Camry, даже с поправкой на массу в 2040 кило, – яркое достижение. Подвеска стала чуть жестче, чем раньше, но вместе с этим снизились и крены в поворотах. Поведение теперь собраннее, ­реакции на руль – острее.

Шумка тоже не по-пролетарски добротна. Toyota говорит, что обратила на это внимание, добавила больше изоляции на моторный щит, а пол устелила почти на 90 процентов. Если старый Highlander вызывал вопросы по части шумов в движении, то к новой версии сможет придраться лишь замороченный акустик-любитель, никогда прежде не воспринимавший тойотовский среднеразмерник как акустически продвинутое авто.

1. СОЛИДНО

Ура! Назвать этот интерьер старым или глупым язык не повернется

2. КРУГЛО

Рулевой бублик средней толщины приятно держать и удобно вращать

3. КОЖАНО

Кожи тут хватит всем. А если не хватит, есть пластик с имитацией “строчки”

4. ТРОГАТЕЛЬНО

Весь инфотейнмент выведен сюда, на 8˝ тачскрин системы Touch 2 Go

5. ГЛУБОКО

Центральный подлокотник скрывает поч­ти бездонный бокс. Войдет что угодно

6. СТИЛЬНО

В панели – подсветка. В дверях – подс­ветка. Хотя украшает больше, чем светит

7. ГРОМКО

Аудиосистема JBL добавит звука. Закажите – и будут вам 12 динамиков

8. ПРОХЛАДНО

Передние сиденья могут не только согреть, но и провентилировать

Свет в нише

В большом “торпедном” отсеке живет мягкая амбиентная подсветка

Двое сзади

Сладкую парочку можно отсадить на галерку. Места вполне хватит

Тач!

Система Toyota Touch 2 имеет большой экран и с чем только не совместима...

Но и эти улучшения не стали гвоздем программы. Господа, они проработали салон! Черт возьми, впервые за 14 лет с момента выхода первого поколения кроссовера гении карандаша и лекала смогли нарисовать внутренние панели, которые ни формой, ни цветом не напоминают японский бумбокс из 90-х.

Вызывающая отделка “пластиковое дерево”, прежде подававшаяся в огромных количествах, тоже сведена к минимуму – все в коже или “под кожу”, большинство линий плавные, а форма и компоновка кнопочек и кругляшей близка к тому, что можно назвать успехом в эргономике. Типично тойотовских “чудес”, какими встречает, например, младшая Venza, уже не так много, зато качество исполнения – “на пятерку”. Чего стоят только удобная широкая ниша в пере дней панели и мягкая подсветка в дверях. Очень даже!

Новый Highlander хочет стать глобальной моделью, с продажами уровня “лучше, чем вчера”. Широкими фарами он смотрит на мир и, чего уж скрывать, на миллион прямых и кривых конкурентов: тут и Grand Santa Fe, и Pilot, и Grand Cherokee, и, чем черт не шутит, Touareg. Которые тоже могут быть тихими, многоместными, большими, комфортными и прочими “-ыми” и “-ими” Возможно, Highlander спасет непривычное для внедорожников Toyota разнообразие: можно взять и с передним приводом, а среди моторов выбрать дефорсированный до 249 сил (спасибо!) 3,5-литровый V6 или новую, более скромную рядную 2,7-литровую “четверку” в 188 л.с. от Lexus RX270 (оба мотора идут с 6-ступенчатым автоматом, хотя второй везет уже не так живо). Отчасти помогут прилично упакованная “база” (есть и кожа, и трехзонный климат, и электропривод багажника) и обилие опциональных выкрутасов.

Но в полном отсутствии дизеля и с ценником в “лям восемьсот” за два ведущих колеса потолкаться плечами придется по-взрослому. По-любому...

ТЕКСТ: КОНСТАНТИН НОВАЦКИЙ

С обственно, американскую сущность «Горца» (именно так переводится с английского название Highlander) никто никогда и не скрывал. Не случайно премьеры всех трех поколений модели проходили на североамериканских автосалонах (первого и третьего - в Нью-Йорке, второго - в Чикаго).

Впрочем, эмиграция в США проходила постепенно: первое поколение, появившееся на свет в год смены тысячелетий, собирали исключительно в Японии, на заводе Miyata в префектуре Фукуока. Производство второго поколения (с заводским кодом XU40), стартовавшее в 2007 году, поначалу было организовано там же, но в 2009-м к нему присоединился завод в китайском городе Гуаньчжоу, а в 2011-м заработал и конвейер в Принстоне. Это были абсолютно понятные и оправданные инвестиции, ведь для модели американский и китайский рынки изначально были главными.

Ну а к 2014-му, когда на сцену вышел Highlander U50, производство окончательно переместилось в Китай и Штаты. К нам, кстати, автомобили возят через океан (хотя «Горцы», сделанные для России, несколько отличаются от тех, что предназначены исключительно для американцев). Ну а в конце прошлого года модель претерпела существенное обновление, и вот об этой обновленной версии мы и поговорим.

Американцы самозабвенно любят хром, и его количество на передке автомобиля существенно возросло – вместо одной хромированной поперечной балки в трапециевидной облицовке радиатора появилось пять массивных блестящих ламелей. А вот передняя светотехника стала строже: исчезли наплывающие на борта прозрачные «булки». По краям переднего бампера появились крупные «уши» воздухозаборников (такими, как правило, оснащают бамперы действительно спортивных моделей, которым требуется особо интенсивное охлаждение тормозных дисков). В общем, спереди автомобиль выглядит очень агрессивно, как актер театра Кабуки в полосатом гриме «кумадори».


Есть изменения и сзади: на пятой двери появились подштамповки, образующие вместе задними противотуманками (которые, в свою очередь, обзавелись хромированной окантовкой) трапецию. Эта трапеция вполне соответствует той, что мы видим в оформлении передней части. Математики сказали бы, что они конгруэнтны, и эта конгруэнтность придает облику некую завершенность. И все же в целом оформление Toyota Highlander ориентируется именно на американские вкусы.

Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть на такие популярные в Новом Свете модели, как Ford Explorer или Chevrolet Traverse. Собственно, ничего плохого в этом нет. Мы, как самые что ни на есть скифы и азиаты, хотя и приняли многие европейские эстетические ценности, во многом сходны во вкусах с американцами.


Я вообще считаю, что многие модели, сегодня продающиеся исключительно в Америке, имели бы в России оглушительный успех. Это касается не только марки Toyota. Увы, здесь огромную роль играет фактор сертификации… Но что-то мы отвлеклись. Пора посмотреть, что там у нашего «Горца» внутри.

1 / 9

2 / 9

3 / 9

4 / 9

5 / 9

6 / 9

7 / 9

8 / 9

9 / 9

В Индиане все большое


Помните анекдот про «а у нас в Техасе все большое»? Ну вот. Индиана, конечно, не Техас, но там тоже тяготеют к крупным формам. Большой обтянутый кожей руль, большой восьмидюймовый экран медиасистемы Toyota Touch 2 над центральной консолью и огромный бокс-подлокотник емкостью 24 литра. Бокс - «двухэтажный», с емкой полочкой-корытцем. Говорят, один реднек уронил туда бутылку кукурузного виски и до сих пор ее ищет... Кстати, сдвижная крышка бокса - это самый удобный вариант из всех, с которыми мне приходилось сталкиваться.

1 / 2

2 / 2

В салоне Highlander вообще множество всяких емкостей: помимо вместительных карманов в дверях, перчаточного ящика и упомянутого бокса есть еще одна откидывающаяся как ковш емкость слева от руля, а также фирменная полочка под блоком управления микроклиматом. Ничего не скажу, удобная полочка. Мобильный телефон на нее укладывается, как родной. А еще в ней есть специальный лючок, через который можно протащить провода от расположенного сразу под полочкой блока с тремя (!!!) слотами USB и 12-вольтовым гнездом (еще одно такое гнездо спрятано внутри бокса). В общем, не автомобиль, а мечта гаджетомана!

1 / 2

2 / 2

Плюс тревожная кнопка

Человека, никогда не сталкивавшегося с автомобильной Америкой, может удивить тот факт, что у автомобиля с автоматической коробкой имеются в наличии три педали. Ну да, самая левая педаль отвечает за стояночный тормоз, и это не какая-то фитюлька, а серьезная такая педалища.


Кресла водителя и переднего пассажира тоже выполнены в американском вкусе: широченные, мягкие и плоские. На скоростных магистралях - лучше и не надо, а вот на дорогах с множеством быстрых поворотов боковой поддержки явно будет недостаточно. Зато его спина и прочий афедрон не замерзнет зимой и не вспотеет в летнюю жару: кресла имеют систему охлаждения с вентиляцией.


Но вообще-то говоря, мы все это уже : и полочку, и фирменные цифровые часы в узкой нише над консолью, и довольно обильную отделку деревом и сатинированным алюминием, вполне удачно оживляющую интерьер, который без этой отделки можно было бы назвать скучным. На оформлении салона рестайлинг практически не сказался. Все ограничилось появлением новых функций у медиасистемы, которая получила режим «двойного экрана» для навигации и виджетов приложений, онлайн-сервисы Google Street View, «Погода» и Yandex Search , а также навигацию TomTom с информацией о пробках, ну и «тревожную кнопку» системы ЭРА-ГЛОНАСС.

1 / 7

2 / 7

3 / 7

4 / 7

5 / 7

6 / 7

7 / 7

Там, за океаном...

Второй ряд - тоже все очень неплохо: и диван вполне удобный, и места для ног достаточно, и свое управление климат-контролем присутствует, и солнцезащитные сеточки-шторки на окнах есть. И тут, естественно, обращает на себя внимание мощный рычаг на боковине подушки. Именно с его помощью вы можете наклонить спинку заднего сидения, а само сидение сдвинуть вперед, получив доступ на третий ряд. Проем получается достаточно большой для того, чтобы даже мне с моим центнером живого веса удалось проникнуть туда без особых акробатических упражнений.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Ну да, в России Highlander продаются исключительно в семиместном варианте. Но вот что интересно: все знают, что мода на семиместные кроссоверы и внедорожники пришла к нам из-за океана. Но на рынке США продаются не только семиместные, но и пятиместные версии Highlander, причем мне попадалась информация, что пятиместных продается больше. И еще один момент: «американские трехрядки» этой модели имеют не семь, а шесть пассажирских мест, поскольку второй ряд у них оснащен не диваном, а, по примеру минивэнов, двумя отдельными креслами с подлокотниками. Был бы такой вариант популярен в России - не знаю. С одной стороны, пассажировместимость уменьшается на одного человека, а с другой - обитатели второго ряда получают дополнительный комфорт в дальней дороге.


Объем багажника

252 / 813 литров

Секретный параметр

Естественно, разложенный третий ряд сидений уменьшает доступный для размещения багажа объем до смешных 252 литров. Впрочем, если оставить автомобиль в пятиместной конфигурации, то объем перевозимого багажа более чем соответствует статусу серьезного семейного автомобиля, каковым Highlander и является. Ну а если потянуть за рычажок с циферкой «2» и полностью «уронить» спинки сидений второго ряда, то и вовсе можно получить огромную грузовую платформу с ровным полом - хочешь, холодильник перевози, а хочешь - укладывай надувной матрас и организуй двухместную спальню. Удивительно, но в официальных документах не приведен багажный объем для такой конфигурации. На глаз он приближается к двум тысячам литров, не меньше.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Чем еще, помимо объемистого багажника, должен отличаться хороший семейный автомобиль? Он должен достаточно быстро и с максимальным комфортом перемещать людей на большие расстояния. Собственно, именно таков Highlander, и именно на повышение ездового комфорта направлены наиболее существенные изменения, появившиеся в обновленной версии.

Восемь против шести

Прежде всего стоит отметить новый 8-ступенчатый гидромеханический автомат Aisin, сменивший шестиступенчатую коробку U660E/760E. Что же касается мотора, то V-образная "шестерка" сохранила и объем (3,5 литра) и оптимальную по налогам мощность (249 л.с.), однако целый ряд внесенных в ее конструкцию изменений вполне оправдывает присвоение нового индекса 2GR-FKS.


Снаряженная масса

Главными особенностями двигателя стали интеллектуальная система управления дроссельной заслонкой ETCS-i, комбинированная система впрыска топлива D-4S с двумя форсунками на каждый цилиндр (обеспечивающая, в зависимости от режима, либо распределенный, либо непосредственный впрыск смеси, либо их сочетание), и система изменения фаз газораспределения VVT-iW. Последняя имеет настолько широкий диапазон, что двигатель может работать как по циклу Отто, так и по циклу Аткинсона. Зачем это нужно? Цикл Аткинсона позволяет существенно снизить расход топлива в режиме частичных нагрузок, в то время как традиционный цикл Отто гарантирует максимальную отдачу при максимальных нагрузках.

Тандем мотора и коробки действительно производит очень хорошее впечатление: переключения передач происходят практически незаметно, и только при трогании с места я иногда ощущал небольшое и совсем не криминальное подергивание. Неплохо коробка реагирует и на кикдаун: при необходимости она может сразу переключаться на несколько передач вниз. Мотор - живой и отзывчивый, при этом достаточно тяговитый для того, чтобы необходимость этого самого переключения вниз возникала не слишком часто.


Единственным нареканием, пожалуй, является его приличный аппетит. Ни о каких 9,5 литрах на 100 километров и речи идти не может. У меня в ходе теста двигатель кушал 14 - 14,5 литров даже тогда, когда основные поездки проходили по скоростным магистралям и без пробок. Зато автомобиль без проблем потребляет 92 бензин, что несколько уменьшает нагрузку на карман владельца.

Toyota Highlander
Заявленный расход топлива на 100 км

Поднять якоря!

Что же касается подвески, настроек рулевого управления и вообще управляемости, то пароход - он и есть пароход. В скоростных поворотах Highlander изрядно валится на борт, и ты быстро понимаешь, что ездить на этом автомобиле нужно спокойно, с чувством собственного достоинства, заблаговременно рассчитывая маневры, тем более, что и работа тормозов не потрясает своей эффективностью. Зато плавность хода и шумоизоляция - выше всяких похвал.

Toyota Highlander

Краткие технические характеристики

Габариты (Д х Ш х В): 4 890 х 1 925 х 1 770 мм Двигатель: бензиновый, 2GR-FKS, V6, 3,5 л, 249 л.с., 356 Нм Трансмиссия: АКПП, 8-ступенчатая Привод: полный Разгон до 100 км/ч: 8,8 с Максимальная скорость: 180 км/ч




А еще тем, кто высоко ценит свою безопасность и не считает, что автомобиль - это прежде всего генератор эмоций и адреналина, непременно понравится комплекс ассистентов вождения, объединенный под названием Toyota Safety Sense. Он включает в себя активный круиз-контроль, систему контроля за движением по полосе, систему предупреждения об опасности фронтального столкновения, систему распознавания дорожных знаков, систему автоматического переключения дальнего и ближнего света и систему контроля степени усталости водителя. И все это работает вполне исправно, так что если вы, например, не обратили внимание на промелькнувший знак и не уверены, какое ограничение скорости действует на данном участке дороги, достаточно бросить взгляд на информационный дисплей на приборной панели.

Не составит для владельца особой проблемы и русская зима: для скользкой дороги есть зимний режим коробки, запарковаться в сугробе поможет блокировка вискомуфты, а замерзнуть не даст «зимний пакет», в который входят зеркала заднего вида с обогревом, подогрев передних и задних сидений, электрообогрев рулевого колеса, электрообогрев лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей и дополнительный электрический отопитель салона. Система кругового обзора поможет справиться с проблемой парковки столь габаритного аппарата в стесненных условиях, а медиасистема JBL GreenEdge с отличным звуком не даст заскучать ни в городских пробках, ни в дальней дороге.


Стоимость

от 3 635 000 рублей

В общем, отличный автомобиль для почтенного главы большого семейства: удобный, комфортабельный, богато оснащенный, но не вызывающий раздражения лезущей из всех щелей роскошью… Но есть у него все же один недостаток: цена. Даже базовая версия автомобиля стоит 3 635 000 рублей (хотя и она оснащена очень неплохо), а такой автомобиль, как был у меня на тесте, обойдется минимум в 3 789 000.

При этом за семиместный Ford Explorer с мотором такой же мощности и в похожей комплектации Limited Plus просят 3 189 000 рублей, корейская парочка Kia Sorento Prime / Hyundai Grand Santa Fe (естественно, в аналогичной комплектации) и вовсе обойдутся в 2,5 - 2,7 миллиона, равно как и такой серьезный конкурент, как Nissan Pathfinder в комплектации Top.

Соблазн-то получается достаточно велик: купить аналогичный по возможностям и комплектации автомобиль, а на «сдачу» - еще и городской хэтчбэк для подросшего сынишки, получившего права. Но Тойота в России - больше чем Тойота. Если вы понимаете, о чём я.

Вам понравится Toyota Highlander, если:

  • вы - капитан круизного теплохода;
  • вы увлекаетесь японской культурой вообще, а в частности - театром Но и Кабуки;
  • вам часто приходится вывозить на дачу все три поколения большой семьи;

    Toyota Highlander 2004 года

    Мы только видели ее аналог в исполнении Lexus. Первое поколение было довольно интересным аппаратом, сделанным на платформе Toyota Camry. И в этом отношении она была легковушкой повышенной проходимости, что в Советском Союзе по ГОСТу именно так и квалифицировалось.

    Toyota Highlander 2008 года

    Второе поколение, 2007-го года, к нам пришло уже официально. Это была машина с постоянным полным приводом, с резиновым салоном, с двумя дисплеями, один из которых был, наверно, советской эпохи, на жидких кристаллах в расчете на игру “Ну, погоди!” где волк должен был яйца поймать. Черно-белая игра была с совершенно чудовищной графикой… Зато второй дисплей, вроде, ничего.

    Но у машины было два преимущества – V-образная шестёрка и неотключаемый полный привод. Но удивительно, что настройки не позволяли этому автомобилю стать серьезным борцом не то, что на бездорожье, даже на мокрой газонной траве эта машина уже не могла никак выбраться на твердь земную.

    Toyota Highlander 2010 года

    Третье поколение к нам пришло официально и всерьез. И когда в прошлом году случился рестайлинг, то совершенно заслуженно эта машина появилась и на нашем рынке. Рестайлинг сделал ее чуть более озлобленной. От японцев это потребовало мужества. Поскольку их эстетические метания всегда упираются в автономное понимание красоты. Для них нет однозначного ответа, какая машина красивая? В Америке понимание красоты есть. Оно есть и в Европе, хотя сформировано по несколько иным лекалам. Но то, что считается красивым в Японии в наших головах не укладывается.

    Toyota Highlander 2017

    Больше всего японцы любят обмылки без ярких признаков внешности, с невнятным лицом, с абстракцией вместо выражения, со смазанными контурами. И для них поиск подходящего облика – очень серьезное преодоление собственных устоев. Нет более сложной задачи, чем создание машины для американца или европейца. Но японцы щурят взор и идут на подвиг. Тем и хороша нынешняя Toyota Highlander, что она совершенно не японская, она делается в Принстоне, штат Индиана. Она абсолютный американец, сделана американцами для американцев, по американским канонам и лекалам, но на заводе Toyota.

    От Toyota там, конечно, в первую очередь эргономика. Я специально посадил в числе прочих примеряльщиков автомобиля одного человека, который полностью отформатирован под Toyota. Он ездил на разных, ездит по сию пору, ездит годами и десятилетиями. Как только он сел в эту абсолютно незнакомую для него машину, ему стало всё понятно: где у нее что и как. Он сказал, что принцип Toyota именно в том, что не нужно ломать голову, не нужно привыкать.

    Toyota Highlander – большой семейный автомобиль. Мы всегда надеемся, что любая Toyota обязательно должна быть внедорожником. Раз она полноприводная, то это Prado, возможно, чуть более дешевая. И нам хочется бездорожных подвигов. Не надо. Как была эта машина идеологическим продолжением полноприводной Toyota Camry, так и осталась.

    Причем здесь тоже была очень интересная борьба внутри клана японцев против американцев в городе Принстон, потому что нужно было создать машину, которая всё-таки угодит американцам, но при этом она должна иметь еще некоторые повадки европейского автомобиля и не потерять перспектив в Японии, где тоже продается. Но в приоритете Европа и европейские повадки. А мы как раз очень ценим европейскую четкость рулевого управления. И получился высокий, большой, длинный, тяжелый кроссовер, по рулю настолько точный и корректный, что управляешь действительно легковым автомобилем.

    Prado до Highlander как ЗИЛ 130 до легкового автомобиля. Prado на этом фоне – абсолютный самосвал. А здесь вы получаете машину, сделанную под американцев, но с четким европейским рулем. И наконец-то внятными тормозами. Тормозить на том же самом Prado – серьезная работа. Там нужно умудриться встать в распор между потолком и педалью, упираясь макушкой в потолок. А здесь такой акробатики не требуется. Холестериновые домохозяева будут в восторге. Они даже не заметят этих инженерных доработок, они просто примут как данность. Сел, завел, поехал. Хорошо рулишь, гарантированно останавливаешься.

    Машина длинная по базе. Это требует привычки, потому как в поворот вы входите не сразу, а чуть-чуть выставившись вперед, начиная маневр от средней стойки (все поняли о чем это я?). Зато сзади – сколько ж там места! Второй ряд ездит туда-сюда, вы можете менять зазор между коленками и спинкой, вы можете менять и наклон спинки.

    И вы можете получить просторище как в Superb – ногу на ногу. Американцы угодили русским. Им ведь известен портрет настоящего русского: это человек в папахе, с шашкой, на коне, и он там прекрасно поместится даже вместе с конем. Места много.

    И американцы это оценят. Машина семиместная, а в странах, где необязательно пристегиваться – она и подавно восьмиместная, потому что третий ряд подразумевает некое деление на троих. Взрослым там делать нечего, сидеть им по-прежнему тягостно, а дети останутся довольны. Можно хулиганить на безопасном удалении от старших, не опасаясь быстрого возмездия. Здесь Toyota не выиграла у основных конкурентов Ford, Honda и Nissan, у которых всё-таки попросторней, поприличней, поудобней.

    Но тем не менее чисто визуально можно сказать, что да, троих туда запихнем, ну, так уж и быть, двоих, и они тоже как-то с нами доедут. Но, конечно же, задача в Toyota Highlander – чтобы комфортно было четверым.

    Для какой цели сделана эта машина? Ну, мы уже понимаем, что это не Prado, и тем более не Land Cruiser 200. Highlander сделан по канонам американцев, для того чтобы всей семьей ехать далеко, обязательно прихватив на хвост (фаркоп) прицеп, дачу, дом, скутер, квадроцикл.

    У американцев полный привод (посмотрите на образцовый Tahoe) не для того чтобы превратить машину во внедорожник, а для того чтобы она стала очень качественным тягачом. Полный привод для того, чтобы подъехать по грунтовому пляжу к воде, задом сдать, с прицепа скинуть гидроцикл и спокойно выбраться на твердь земную.

    Вот под это у Highlander полный привод. Вот под это у машины и дорожный просвет, и отсутствие геометрической проходимости. Нос у нее длинный, как у нормальной легковушки, а по всему остальному – тягач. Большой, легковой, поднявшийся на цыпочки тягач, чтобы таскать много груза. И именно ради этого V-образная шестёрка.

    V-образную шестёрку они модернизировали. Объем 3.5 литра в Америке дает 299 лошадиных сил. Кстати, по некоторым методикам исчисления – 305 лошадиных сил. У нас этот же самый мотор заявлен в 249. Ну, мы-то с вами знаем, почему у нас верхний предел практически всех двигателей 249, а по факту неважно, сколько там лошадиных сил.

    Плюс 8-ступенчатый японский Aisin. Это тот самый Aisin, который сейчас идет по планете Земля и ставится, наверно, на 3/4 автомобилей, у который заявлена 8-ступенчатая коробка автомат. То есть если вы где-то видите, что у машины стоит 8 ступеней, скорее всего это и есть, тот самый Aisin. Тут мы, конечно же, приподнимаем вежливо шляпу и говорим японцам, какие они молодцы, большое спасибо, на всякий случай отдавая себе отчет в том, что разработка-то американская. Но исполнение японское.

    Альянс мотора и коробки внятный, работают и понимают они друг друга хорошо. И вот, вы садитесь за руль, сзади загружаете большое количество родственников или какого-то барахла, необязательно даже брать с собой прицеп, прицеливаетесь на дальняк и спокойно едете. Двигатель готов перейти в случае частичных нагрузок в так называемый щадящий режим Аткинсона. Аткинсон должен экономить топливо – не экономит абсолютно. Но зато вы имеете всегда под педалью запас по мощности для манёвра и хорошо, уверенно двигаетесь дальше.

    Вы нормально едете, нормально обгоняете, машина не боится колейности. Вам нужно съехать на родной проселок. Вот тут будет уже серьезная проблема, потому что машина, одетая в беговые тапочки Bridgestone, конечно же, не готова цепляться за грунт. Нечем ей цепляться. Можно частично отключить ПБС, можно заблокировать межосевой дифференциал и попытаться с этим арсеналом, включив в том числе и режим «snow», двинуться по русскому проселку.

    Мощность двигателя – это единственный аргумент для борьбы с бездорожьем. Я сегодня с утра выложил в социальных сетях ролик, где в примитивнейшей луже машина села на ровном месте, причем села за счет резины, не за счет геометрии, потому что заякориться за грунт было нечем. Просто едешь медленно, машинка поскользнулась, забуксовала, но мощность мотора позволяет спокойно сдать назад, а потом ходом преодолеть препятствие.

    Для подобных манёвров арсенал великолепный. Но если вы вздумаете бороться с русскими сугробами, то исключительно на общих основаниях с беспомощными кроссоверами. Как только вы залипли об грунт – всё, вариантов дальше нет, потому что никакой серьезной понижайки, никаких других трансмиссионных возможностей в борьбе за живучесть корабля у вас нет. Можете попытаться, конечно, цепями противоскольжения что-то сделать, но чуда не произойдет.

    Поэтому если перед вами снег кто-то расчищал, или насыпало немножко свежего, а под ним есть что-то твердое, то есть некий вариант грунта, на который машина опирается, вы замечательно проедете, вообще без вопросов. Если что-то рыхлое, ты вы сразу вспомните, что это не внедорожник, а Camry, накрытая изящным кузовом.

    На мой взгляд, очень красивая работа. Мне кажется, это тот редкий случай, когда удлинение по базе, особенно в районе задней двери, прошло безболезненно для облика. Машина осталась стремительной, поджарой. Она не производит впечатления холестеринового американца, и остается, наверно, единственным спортсменом в этой американской семье.

    Садишься за руль, окидываешь взором – широко, просторно. Совершенно фантастический по глубине и возможностям бокс-подлокотник справа, с двумя шторками, раскрывающимися в противофазе. И туда можно булькнуть хотите – крупный фотоаппарат, хотите – какое-то количество подспорья в дальней дороге, типа термоса, хотя термос можно и в дверь поставить. А вокруг 5 разъемов USB, розетки где угодно. А сзади, кстати, отдельный блок климат-контроля к услугам пассажиров.

    У вас спереди много всего. Здесь вы можете подзарядиться, можете воткнуть флешку, послушать музыку. Но до чего же грамотно продуманная полка, идущая вдоль всей торпеды снизу! Она над коленками у пассажира и уходит через всю ширину машины к рулю. Полка, на которой специально есть отверстия для кабелей. Вы туда кладете все телефоны, какие есть в семье. Вы туда напихиваете еще всякого мелкого скарба. Всё это нормально лежит и, имея высокие фрикционные свойства, никуда не уползает, потому что полочка отделана специальным кожзамом.

    Там же есть делитель, позволяющий командирский смартфон положить так, чтобы его ни на каком повороте не тряхнуло. А машина умеет резко проходить повороты, поэтому папа иногда может и ввалить “на рупь сорок”. Телефон не шелохнется. Не улетит, например, в форточку, которую зачем-то взяли и открыли.

    И эта полочка – потрясающая работа дизайнеров. С одной стороны, очень удобно, эргономично. А с другой стороны – ведь как грамотно вписали ее в интерьер. Сколько еще машин имеют такое подспорье в хозяйстве, выполненное в виде незатейливой кухонной полочки для хранения посуды и девайсов? Подобная задача стоит перед всеми КБ. Все автомобильные дизайнеры и конструкторы пытаются обустроить быт водителя и переднего пассажира максимально комфортно. А эту полочку сделать не смог никто. Toyota смогла.

    Когда вы хотите купить себе удобную машину, то удобство в том числе, формируется благодаря такой полочке. Вы ее увидели, оценили, влюбились, и неважно, что стоит эта полочка 3 800 000 рублей. Зато как она служит вам в дальней дороге! Да и в ближней, кстати, тоже.

    И вы в этот салон сели. Рычаг у вас ходит кривым ходом, что очень удобно и правильно, потому что вы не проскакиваете в какой-нибудь мануальный режим, вы стабильны в позиции «драйв». Если надо, вы перевели машину в режим «спорт», и она тут же перестала подтупливать, стала совсем боевая. И с ней уже мало кто тягается, потому что она не только снаружи хищная. Выясняется, что у нее весьма боевые 249 лошади, работающие не зря.

    Ну, а если вы этого не делаете, вы просто нормально пользуетесь рычагом, наслаждаясь тем, как у вас машина рулится, тормозится. А поскольку она под американцев, то у американцев самая главная задача – во-первых, очень много выпить, то есть должны быть возможности пристроить бутылку, а с другой стороны, остыть. И кондиционер, и кресло с охлаждением у вас работают невероятно. Нечаянно включил охлаждение спины – пожалел, что сделал.

    Нам всё-таки желательно подогрев. Включаете подогрев, жарьтесь… Кресло которое вас только что охлаждало сумеет быстро и уверенно зажарить. Это комплимент нашим русским повадкам и климату. Естественно, есть обогрев руля и мощная печка.

    Большой кроссовер Toyota Highlander умеренно популярная в своем классе машина. Его выбирают за простор, семь мест, проходимость, и марку, которая славится своей надежностью и неприхотливостью. Но предыдущее поколение не могло похвастаться ни дизайном, ни интерьером, ни комплектацией. Все это исправили в машине 2014 года. Пошла ли смена поколений на пользу выясняем в тест-драйве Toyota Highlander 2014.

    Традиционно на тесте побывала топовая комплектация Toyota Highlander 3.5 AT Premium стоимостью 797 474 гривен. Современные гривневые цены на машины даже среднего класса вводят в ступор, но, кажется, «Хайлендеру» есть чем такую стоимость оправдать.

    Дизайн

    Самое первое впечатление от фото нового Toyota Highlander было не лучшим, особенно от огромной «пасти» спереди. Но первое впечатление часто обманчиво, да и опыт показывает, что впечатления от фотографий и от машины живьем всегда очень разные. Так получилось и с Highlander, который успел примелькаться в наружной рекламе и в новостях до появления на улицах, а когда попался на глаза, то уже ничуть не казался странным. Интересная самобытная машина, выделяющаяся их потока. Кажется, это именно та Toyota, которой действительно идет этот новый стиль дизайна. Машина получилась умеренно брутальной, слегка вызывающей, но не скажу, что это плохо. Среди гладких форм Highlander смотрится, как минимум, оригинально.

    Главным отличием новой машины стал даже не сам смелый дизайн, который в любом случае воспринимается субъективно. Машина стала иначе ощущаться. Если раньше это был просто большой автомобиль без особенных претензий, такая семейная внедорожная повозка, по нашим меркам большая, по американским средняя, то сейчас Highlander двинулся по модельной линейке вверх. Пока еще не премиум, но уже «люкс».

    К тестовой машине не поскупились добавить еще фирменных аксессуаров: ветровики, «мухобойку», пороги, чтобы можно было оценить, как машина выглядит с ними. На мой вкус, если в машине не курят, то смысл имеют только пороги. С ними посадка и высадка проще, даже если ваш рост больше 180 см. А если меньше, то они почти необходимы.

    Интерьер

    Качественные изменения при смене поколений Toyota Highlander лучше всего заметны внутри автомобиля. Это же совсем другое дело. Многоуровневое торпедо и выглядит интересно, и в повседневной жизни удобно, особенно полочка по всей длине. Телефоны, плееры и прочий мелкий скарб больше не будет болтаться по подстаканникам и прочим неподобающим местам. Еще и провода зарядки или USB-кабеля можно туда вывести через специальное отверстие с заглушкой, чтобы не путались под руками. К тому же полочка внутри мягкая, устройства не будут царапаться и скользить.

    Стиль интерьера тот же, что и в RAV4, много линий, но все это собрано в единое целое и не визуально не разваливается, есть гармония. Дизайнерам было где развернуться, цитируя героя культового советского фильма: «Это же не машина, а млогабаритная квартира!» Места много, все сделано с размахом, ни о какой тесноте и речи нет. И даже пресловутые ископаемые часики на торпедо если и раздражают глаз, то недолго, привыкаешь. Хотя что они делают рядом с современной мультимедийной системой мне все же непонятно. Если очень сильно захотеть, то можно поискать следы старого интерьера в виде кнопок управления приводом и дополнительными системами, но не хочется. Машина располагает к себе, в ней приятно находиться и придираться желание не возникает.

    Из того, что бросается в глаза сразу, отмечу наконец-то автоматические стеклоподъемники всех окон (даже в Lexus GS был только водительский), трехзонный климат и огромный бокс в центральном подлокотнике, которые доступны уже в базе; подогрев задних сидений второго ряда появляется в Elegance. Но есть и неприятные мелочи: центральный подлокотник не совпадает по высоте с упором для локтя на двери, чтобы закрыть/открыть люк, кнопку нужно держать, а автомат работы дворников работает по принципу нечеткой логики. Имея за спиной около двухсот тест-драйвов я так и не понял, как добиться от него более-менее адекватной работы, дворники все время жили своей жизнью, работая то густо, то пусто. Зато есть электрический подогрев зоны парковки щеток.

    Перебираемся на второй ряд сидений. Именно на второй, а не задний, так как машина по умолчанию семиместная. Диван состоит из двух частей, которые можно двигать вперед-назад, регулируя пространство для пассажиров третьего ряда или багажа. Диапазон регулировок довольно большой, отодвинувшись назад по-максимуму и наклонив спинку чувствуешь себя почти пассажиром бизнес-класса. Если же двинуть до упора вперед, то при росте 187 см уже некомфортно, мало места для коленей. В среднем положении нормально, дискомфорта нет. Это важно, так как при отодвинутых до максимума назад сидениях, на третьем ряду нечего делать даже детям. Я смог поместиться только уперев диван второго ряда максимально вперед, но все равно ехать так больше получаса бы не смог. Третий ряд скорее детский, чем взрослый.

    Вход на третий ряд удобен как справа, так и слева, сидения отодвигаются далеко вперед и открывается широкий проход. Дверной проем также этому способствует. Сидения легко складываются в ровный пол, компания не лукавит, когда говорит, что в этой машине удобно возить велосипед, проверено на личном опыте.

    Места сзади много, можно прилечь поперек, согнув ноги в коленях, мягкий подлокотник на двери будет выполнять роль подушки. У задних пассажиров свой климат-контроль, воздуховоды под передними сидениями и в потолке, есть подача свежего воздуха и на третий ряд, где обычно в семиместных машинах душно. В общем, все для людей. Защититься от солнца можно интегрированными в двери шторками.

    Объем багажника зависит от количества и комфорта пассажиров. В максимальной конфигурации со сложенными сидениями второго и третьего ряда он составляет 1 872 литра, со сложенным третьим 813 литров, и минимально доступный объем — 269 литров. Дверь оборудована электроприводом, в нее же вмонтирован сабвуфер. Стекло можно открыть отдельно, чтобы, например, забросить назад что-то мелкое, не открывая всю дверь. Под полом есть ниша для инструментов, запаска вынесена под днище.

    Драйв

    Машина сразу испугала расходом. Забрав ее я отправился в центр по делам, где больше толкался в пробках, чем ехал, в итоге день был закончен со средним расходом в 18 л/100 км, при этом большую часть поездок он держался на отметке в 20 литров. Как-то многовато для 3,5 V6, мощностью 249 сил, однако. Но это было лишь первое впечатление. Обычная городская езда позволяет укладываться в 13-14 литров, по пустым дорогам в выходной день можно проехаться и в рамках 11 л/100 км. В общем, до пятнадцати будет нормой.

    Машина склонна экономить топливо, реакции на нажатие педали газа вялые, она как бы интересуется, действительно ли ты собираешься сжечь лишний бензин, чтобы ускориться? Но если давить достаточно решительно, то Highlander бодро устремляет вперед свои 2 135 кг. В технических характеристиках заявлено 8,7 с до 100 км/ч с места, по ощущениям где-то так и есть. Ускорение сходу на 60-80 км/ч дается машине легко, с обгонами проблем нет. Автомат здесь шестиступенчатый, с ручным и спортивным режимами, вопросов к его работе нет.

    Приятное впечатление оставила подвеска. Сравнить с прошлой машиной возможности нет, ездить на Highlander старого образца не доводилось. Машина не валкая, умеренно мягкая, хорошо справляется с мелкими и средними ямками и следами ямочного ремонта, позволяет не обращать внимания на трамвайные рельсы. Если попадается большая колдобина, то замечаешь это больше ушами, чем седалищным нервом, такие неровности отрабатываются довольно шумно.

    При этом, комфорт не сделал машину неуправляемой, кроссовер адекватно реагирует на руль и предоставляет водителю достаточно информации о происходящем с подвеской. Конечно, при резких маневрах нужно помнить о массе и размерах автомобиля, для слалома он не предназначен, но и ощущения, что рулишь огромной баржей тоже нет.

    Клиренс в 200 мм позволяет многое, на проселке чувствуешь себя уверенно, хотя свесы все же великоваты. Полный привод постоянный, можно принудительно заблокировать муфту, включить зимние алгоритмы работы, на спусках готова помочь специальная система. Проблему доставки большой семьи на пикник или рыбалку машина готова решать, а большего от нее и не требуется.

    В итоге

    То ли я старею, то ли взрослею, но это уже вторая Toyota подряд, которая мне понравилась. Хороший семейный автомобиль на все случаи жизни, с интересной комплектацией и потенциально высокой («Тойоты не ломаются») надежностью. Заглянем в прайс-лист? Почти 800 000 гривен спускают с небес на грешную Землю. По текущему курсу это 68 тысяч долларов и за мысль о том, что их нужно отдать пусть за большой, хорошо укомплектованный и потенцинально надежный автомобиль, все же пугает. Машине в топовых комплектациях приходится конкурировать с гораздо более популярным у нас Prado в младших (но не базовых) версиях. Да, он не предлагает семь мест, но зато соблазняет дизелем и большими способностями на бездорожье. Среди других конкурентов я бы отметил Hyundai Grand Santa Fe и рамного старичка Nissan Pathfinder доживающего последние дни поколения, аудитория которого вполне пересекается с Highlander.

    Но у Toyota есть аргумент — текущий Highlander будет поставляться не только с 3,5 V6, но и с рядным 2,7-литровым мотором. Цена на такую машину значительно ниже, база стоит 499 223 гривен и это уже совсем другой разговор. Да, такая машина будет «кушать» примерно столько же, сколько и 3,5 V6, а ехать далеко не так бодро. Комплектации также существенно отличаются. Но возможность получить такую большую машину за $43 000 выглядит привлекательно.. Наиболее же сбалансированой кажется Toyota Highlander 2.7 AT Elegance , на которую в компании и делают основную ставку.