Шкода октавия а5 фл 1.6 mpi обслуживание. Полный обзор автомобиля "Шкода" А5

➖ Обзорность
➖ Слабое ЛКП
➖ Шумоизоляция (колесные арки)

Плюсы

➕ Вместительный багажник
➕ Надежность
➕ Управляемость

Достоинства и недостатки Шкода Октавия А5 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Skoda Octavia 1.4, 1.6 MPI и 1.8 TSI с механикой, автоматом и роботом DSG можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Машина надежная, за все время у меня не было проблем с двигателем и подвеской. Через 7 лет и 85 тыс. пробега поменял задние сайлент-блоки передних рычагов + лопнула задняя пружина. Стойки стабилизаторов и колодки еще родные. Следов коррозии нет, сколов мало — в основном езжу в городе (живу 15 км от города).

Расход в смешанном цикле — 7 л на 100 км. Рулится отлично. Движка в городе хватает — приемистый. Кондей работает исправно, дозаправок еще не было. Зимой прогревается за 10 мин. Машиной полностью доволен до сих пор.

К достоинствам модели также отнесу классический, не устаревающий кузов и ощущение защищенности в крупной машине. Хороший клиренс, соответствующая проходимость. Приятный салон с мягкой панелью, хорошая эргономика — все на своем месте.

Шумоизоляция передних арок не очень, говорят — особенность подвески от Гольфа. Широкие пороги пачкают брюки в непогоду (зато там труба диаметром 40 мм). Широкие передние стойки мешают обзору при поворотах, приходится крутить головой.

Александр Телегин, отзыв о Skoda Octavia A5 1.4 (80 л.с.) МКПП 2011 г.

Видео отзыв

Купил Шкоду и не жалею, катаюсь спокойно. Сама машина выше всяких похвал, динамичная, отзывчивая, информативный руль — несколько раз выворачивал из такой ситуации, что думал все, но вытаскивала!

На скорости устойчивая, удобный салон, климат такой, что околеть можно от холода, в автоматическом режиме работает безотказно. Год проездил, движок как часы, а ход как на электромоторе. Если нужно рвануть, пожалуйста, от копов еле откупился, они меня даже догонять не собирались, на посту тормознули. А я ее просто обкатывал по режиму! В общем, Шкода — отличный автомобиль.

Алексей, отзыв о Шкода Октавия 1.8 DSG 2011 года

Очень шустрый для 1.4. По трассе 180 км/ч идет спокойно. Динамика разгона тоже радует. Комфортный. Большой багажник (хотя тяжести не любит). Мало кушает.

Недостатков поболее… Слабое ЛКП, сколы и царапины довольно частое явление. Очень плохая шумоизоляция колесных арок, в салоне на скорости сильный гул. В обслуживании, если использовать оригинальные запчасти, дороговато для бюджетного авто.

Но самый большой минус, который перекрывает все достоинства — катастрофически плохо прогревается зимой. В сильный мороз минут 15 едешь как в морозилке. Потом только стрелка начинает подниматься. Иногда успеваю с работы доехать до дома, а в салоне только начинает теплеть…

Евгений, отзыв о Шкода Октавия А5 1.4 МКПП 2011 г.

Машиной очень доволен: просторный салон, огромный багажник, надежный двигатель и ходовая. В комплектации датчики дождя и света, ПТФ, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, отличная музыка с восемью колонками.

На сегодняшний день понимаю, что, продав данное авто и даже добавив 300-400 «рублей», я ничего получше не получу. Читая про поломки турбин, двигателей и коробок до ста тысяч, просто диву даюсь, при этом повсеместно это стараются преподнести нормой. Еще не сказал про кузов, он реально оцинкован и не ржавеет. А вот ЛКП однозначно слабое, многочисленные сколы по всему кузову.

Отзыв о Skoda Octavia 1.6 MPI (102 л.с.) на механике 2012 г.

Первые впечатления после Астры, конечно, очень положительные. Шумка лучше, салон посовременней, не монохромные дисплеи. Механика 6-ступка, по трассе – просто песня. На 200 км/ч – 4 500 оборотов. Жрет, правда, на уровне 5-скоростной Астры, но я никогда не обращал особого внимания на расход.

Съездили на Алтай на ней. Вообще без проблем. Средний расход за всю поездку – 9,2 литра. Намотал 1 800 км за 4 дня. В дороге спина не устает, сидеть удобно. Круиз-контроль приятная штука на не загруженных или многополосных дорогах.

Ускорение вполне приемлемое. По началу вообще вызвал восторг 1,8 турбо, сейчас пообвыкся, кажется, что не едет. По паспорту 8,7 сек до 100 км/ч, у Астры было 10,5 с. Разница ощутимая.

Полный привод работает. На льду можно ощутить момент переброса мощности — жопу чуть подтаскивает (до включения систем). Один раз сел на брюхо по раскисшему проселку, подвывесил морду. Думал все, что придется выходить в жижу в чистых туфлях и рабочих брюках. Но нет, выехал. Антибуксы всякие выключил, колесами повертел и вышла. Очень обрадовался. Больше по этому зимнику я пробку не объезжал.

Жена, после поездок сзади стала жаловаться, что укачивает. Покурил интернеты – да, многие жалуются на излишнюю мягкость родных амортизаторов.

В мае появился какой-то противный сверчок справа. Очень, я вам скажу, замечательно жить во время интернетов, ибо я уже приготовился разбирать торпеду и искать засранца, а на форумах все давно выяснено, что надо идти с другой стороны — под подкрылком справа стоит блок родной сигналки, и он то и начинает дребезжать на оборотах. Вылечил подтягиванием и подкладыванием куска старой прокладки какой-то.

Отзыв про универсал Шкода Октавия Комби 1.8 TSI с полным приводом 2012 г.в.

Ездил я на своей любимой Королле и бед не знал, очень любил автомобиль. Но захотелось мне автомат, климат, круиз и решил я все-таки рискнуть и взять новый автомобиль.

Сейчас пробег 1300 км. Сиденье, конечно, удобней, чем в Королле. Но в Тойоте мне больше нравилась настройка зеркал, в Шкоде — не нравится. Обзор почти у обеих одинаковый. У машин большие удобные зеркала, но мешает передняя широкая стойка.

В Октавии пассажирам не нравится центральная консоль, которая упирается им в ногу. В Королле на это никто не жаловался. Еще пассажирам не нравится задний диван в Октавии, у Короллы опять же жалоб не было. Но места для ног сзади в Шкоде, конечно, больше.

Про багажник нечего и говорить — в Октавии он просто супер. В Королле петли съедали большую часть объема. В Октавии очень напрягает шум колес. В Королле колесные арки не так шумели. Не знаю, как для других, но мне кажется в Королле шумка лучше. В Октавии очень гулкая подвеска. В Королле опять же подвеска тише.

В целом, Королла Е120 мне нравилась намного больше. К турецкой сборке вообще не было претензий. Короче говоря, следующий автомобиль будет точно не Шкода. Всем спасибо.

Максим, отзыв про Skoda Octavia 1.8 TSI с автоматом 2013 г.

Оснащалось несколькими вариантами силовых установок, среди которых были как атмосферные, так и турбированные двигатели. Большой популярностью пользовалась модификация с 1.6-литровым «атмосферником» BSE мощностью 102 л.с. Этот мотор, получивший немало положительных отзывов, считается одним из самых надежных и беспроблемных в линейке агрегатов концерна Volkswagen.

Начало выпуска двигателей 1.6 MPI с индексом BSE датируется 2005 годом. Мотор был разработан на основе 1.6-литровой бензиновой «четверки» BGU. В принципе оба этих двигателя имеют схожее устройство, представляющее собой развитие еще более старой линейки моторов, в которую входит, например, агрегат с индексом ADP. А, вообще, все указанные силовые установки относятся к семейству EA827, ведущему свою историю с 1972 года.

Конструктивные особенности и характеристики двигателя 1.6 MPI BSE

Залогом надежности двигателей BSE является простая, проверенная временем конструкция. В качестве базы используется алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами. Диаметр цилиндров – 81 мм, ход поршня – 77.4 мм, степень сжатия рабочей смеси – 10.5:1. Впрыск многоточечный распределенный, система управления Simos 7. Подача топлива осуществляется через форсунки в пластмассовый впускной коллектор с изменяемой геометрией. Количество необходимого для смеси воздуха рассчитывается на основе показаний датчика абсолютного давления (MAP-сенсор). Газораспределительный механизм имеет восемь клапанов, по два на каждый цилиндр. Регулировка зазора клапанов не требуется, так как эту задачу решают гидрокомпенсаторы. Нейтрализация отработавших газов производится с помощью катализатора, до и после которого стоят лямбда-зонды. В систему выпуска встроен дополнительный насос подачи воздуха, способствующий более быстрому прогреву каталитического нейтрализатора.

Регламент технического обслуживания мотора 1.6 BSE включает стандартный для двигателей набор мероприятий. Периодичность выполнения регламентных работ такая же, как и других силовых агрегатов Skoda Octavia A5. Замена моторного масла производится каждые 15 000 км (при тяжелых условиях эксплуатации желательно чаще), замена свечей зажигания – каждые 60 000 км, замена ремня ГРМ – каждые 120 000 км (проверка – каждые 30 000 км). Следить за состоянием зубчатого ремня ГРМ необходимо в строгом соответствии с регламентом, так как в случае его обрыва гнутся клапана, что грозит дорогостоящим ремонтом.

Технические характеристики двигателя 1.6 MPI 102 л.с. (индекс BSE):

Двигатель 1.6 MPI 102 л.с.
Код двигателя BSE
Тип двигателя бензиновый
Тип впрыска распределенный
Наддув нет
Материал блока цилиндров алюминий
Расположение двигателя спереди, поперечно
Расположение цилиндров рядное
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Рабочий объем, куб. см. 1595
Степень сжатия 10.5:1
Диаметр цилинда, мм 81.0
Ход поршня, мм 77.4
Порядок работы цидиндров 1-3-4-2
Мощность (при об/мин), л.с. 102 (5600)
Максимальный крутящий момент (при об/мин), Н*м 148 (3800)
Экологический класс Евро-4
Топливо Бензин с октановым числом не ниже 91
Система впрыска Simos 7
Автоматическое регулирование зазора в клапанах да
Катализатор да
Лямбда-зонд 2 зонда
Рециркуляция отработавших газов нет
Изменение геометрии впускного коллектора да
Система подачи вторичного воздуха да
Изменение фаз газораспределения да (на впуске)
Объем масла в двигателе, литры 4.5
Ориентировочный ресурс двигателя, тыс. км 250-300

Технические данные Шкода Октавия А5 1.6 MPI

При всех достоинствах 102-сильного 1.6 MPI очевидно, что обладатель Октавии может рассчитывать с ним только на спокойную, размеренную езду. Тяговых характеристик двигателя едва хватает для сообщения 1.3-тонному автомобилю более или менее приемлемого ускорения. В случае комплектации модели 5-ступенчатой механической коробкой разгон до 100 км/ч занимает 12.3 секунды, модификация с 6-диапазонным «автоматом» еще медлительнее – 14.1 секунды. Если в городской толчее такой динамики вполне достаточно для успешного маневрирования, то при движении по загородной трассе с одной полосой в каждом направлении момент для обгона нужно выбирать очень тщательно.

Чуть добавить прыти машине может чип-тюнинг, однако существенного прироста он не даст. В лучшем случае прибавка мощности и крутящего момента составит 5-10%, что почти не ощутимо. Кроме того, неизвестно как манипуляции с блоком управления скажутся на ресурсе двигателя. А ведь с заводскими настройками и при своевременном проведении технического обслуживания мотор способен «ходить» 250-300 тыс. км.

Подробные технические характеристики Skoda Octavia A5 с двигателем 1.6 MPI 102 л.с.:

Модификация Шкода Октавия А5 1.6 MPI 102 л.с. лифтбек Шкода Октавия А5 1.6 MPI 102 л.с универсал
Двигатель
Тип двигателя бензиновый
Расположение двигателя спереди, поперечно
Рабочий объем, куб. см. 1595
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Мощность, л.с. (при об/мин) 102 (5600)
Максимальный крутящий момент, Н*м (при об/мин) 148 (3800)
Трансмиссия
Механическая коробка передач (МКПП) 5-ступенчатая
Автоматическая коробка передач (АКПП) 6-ступенчатая
Привод передний
Подвеска
Передняя подвеска независимая, типа Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска независимая, многорычажная
Тормоза
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Габариты
Длина, мм 4569
Ширина, мм 1769
Высота, мм 1462 1468
Колесная база, мм 2578
Колея передних колес, мм 1541
Колея задних колес, мм 1514
Длина переднего свеса, мм 915
Длина заднего свеса, мм 1076
Клиренс, мм 164
Объем багажника, л 585 605
Весовые характеристики
Снаряженная масса, кг 1280 (1315) 1295 (1330)
Полная масса, кг 1880 (1915) 1895 (1930)
Топливные показатели
Расход топлива в городском цикле, л. на 100 км 10.0 (11.2)
Расход топлива в загородном цикле, л. на 100 км 5.8 (6.1)
Расход топлива в смешанном цикле, л. на 100 км 7.4 (7.9)
Топливо
Объем бака, л
Скоростные показатели
Максимальная скорость, км/ч 190 (184) 188 (184)
Время разгона до 100 км/ч, с 12.3 (14.1) 12.4 (14.2)

Примечание: в скобках указаны данные для модификаций с АКПП.

Материалы для обслуживания двигателя BSE

В заключение приведем перечень запчастей для проведения ТО двигателя 1.6 MPI (BSE):

  • Масляный фильтр - 06A115561B;
  • Фильтрующий элемент воздушного фильтра - 1F0129620;
  • Зубчатый ремень привода ГРМ - 06A109119C;
  • Топливный фильтр - 6Q0201051C;
  • Свеча зажигания - 101000033AA.

Чешский производитель предлагает больше, чем ожидает типичный покупатель автомобиля компакт-класса. И в этом кроется секрет бесспорного успеха Octavia. Термин «больше» в данном случае означает непривычно вместительный багажник, много места для задних пассажиров и широкий спектр двигателей.

Точки над «и» расставляет тот факт, что Октавия 2 использует большинство компонентов от Volkswagen Golf V, который считается достаточно надежным и имеет порядочный выбор легкодоступных запасных частей.

Цена популярности

Хорошая репутация Шкоды отразилась на стоимости подержанных экземпляров. Чешский автомобиль на 15% дороже своих прямых конкурентов – Ford Focus II и Opel Astra III. Вышеупомянутый большой багажник делает Octavia более полезной в семье, чем чуть менее функциональный Гольф. По крайней мере, при сравнении 5-дверных версий.

Как правило, самые дешевые экземпляры уже далеко не из первых рук. Кроме того, Октавия пользовалась большой популярностью в корпоративных гаражах. По этой причине большинство молодых экземпляров имеют большие пробеги, а последующие владельцы нередко его скручивают.

Ухоженный автомобиль из первых рук будет стоить на 100-150 тыс. рублей дороже средней рыночной цены. Но найти хороший экземпляр не просто, так как он «уходит» очень быстро.

На стоимость автомобиля также влияет уровень оснащения. Самые дешевые версии не имеют даже штатного головного устройства, не говоря уже о кондиционере. А пластик на руле и дверных ручках напоминает тот, что использовался лет двадцать назад в Фелиции. В дорогих комплектациях вы найдете роскошную кожаную обивку и передовую мультимедийную систему, управляемую через сенсорный экран. Покупать «пустой» автомобиль не стоит, так как его очень сложно перепродать. К максимально-оборудованным экземплярам необходимо подходить осторожно. Нередко владельцы самостоятельно изменяют оснащение, используя для этих целей компоненты, доступные на вторичном рынке. В этом нет ничего плохого, при условии, что покупатели знают, с чем имеют дело. Однако, не стоит забывать, что более надежен автомобиль, сконфигурированный на заводе.

Немного истории


Второе поколение Skoda Octavia дебютировало в 2004 году, первоначально в кузове хэтчбек. Универсал появился в модельном ряду год спустя. В 2007 году Шкода предложила вседорожную версию Scout с повышенным дорожным просветом, приводом на все четыре колеса и внешними декоративными элементами из пластика.

Octavia II FL была представлена в 2008 году. Технически это был все тот же автомобиль. Визуально обновленная модель отличается новыми передними фарами, задними фонарями, капотом и несколькими деталями в интерьере, например панелью приборов.

Официально Octavia II FL сменила Octavia II. Но в то же время на некоторых рынках оставалась доступна модель первого поколения под именем Octavia Tour. В 2010 году Skoda провела небольшую рокировку: официально завершились продажи Octavia I Tour, вместо которой предложили перелицованную Octavia II Tour. В 2012 году производство Octavia II Tour было официально завершено, а в 2013 году и FL, уступившему место Octavia III.

Кузов и салон

Октавия второго поколения очень хорошо защищена от коррозии. Оговорки заслуживает только качество лакокрасочного покрытия. На капоте вскоре появляются сколы, а поверхности, к которым примыкает дверной уплотнитель, быстро истираются.

Для данной модели типичен сильный аэродинамический шум, появляющийся в задней части автомобиля после 60 км/ч. Виноваты в этом уплотнения небольших окон в задних дверях. На первый взгляд, кажется, что они плотно прилегают к стеклу. Для проверки достаточно приклеить пленку. Если шумы стихли, значит, виноваты уплотнители. Кроме того, нередки случаи протечек через уплотнители остекления задних дверей.

На подъемнике порой обнаруживается коррозия на элементах подвески и выхлопной системы. К сожалению, это типичная болезнь, но она не должна вызывать у вас тревогу. Вполне обычны для автомобиля запотевание фар, а помутневшее остекление в старых экземплярах свидетельствует о безаварийном прошлом.


Интерьер долго сохраняет хорошую форму. Исключением являются рулевое колесо и рычаг переключения передач. После 150 000 км оба элемента приобретают довольно потертый вид. Передняя панель выполнена из мягких материалов. В высших комплектациях, например Elegance, по качеству отделки интерьера Октавия даже может без комплексов конкурировать со своим кровным братом Golf V. Жаль только, что со временем при движении по неровной дороге салон начинает скрипеть.

Электрика


Перегорающие лампы в передних фарах и задних фонарях – обычное явление. Процедура замены лампочек в передних фарах хлопотная и может повлечь за собой растрескивание крепежных элементов. Кроме того, нередко капризничают головное устройство аудиосистемы, центральный замок и электростеклоподъемники. Порой отказывает выключатель «стоп-сигнала». Некоторые сбои в работе электрики вызваны коррозией электрических соединений.

Порой подводит блок ABS - выходит из строя его электронная часть. В последствии, блок был модернизирован. Стоимость б/у блока - 10-12 тыс. рублей.

Ходовая

Общая платформа подразумевает и идентичное шасси с VW Golf V, Seat Leon, Seat Altea и Audi A3 II. Подвеска имеет современную конструкцию, обеспечивающую эффективное поглощение неровностей, хорошее понимание автомобиля и стабильное поведение на дороге.

Спереди используется независимая подвеска типа Макферсон. Сзади тоже установлена независимая подвеска. С одной стороны, это означает, потенциально более высокие затраты на техническое обслуживание, а с другой – лучшую управляемость. Вся конструкция крепится к подрамнику. На каждое заднее колесо приходится один солидный несущий поперечный рычаг, один дополнительный поперечный рычаг и один продольный рычаг. Для снижения затрат на техническое обслуживание здесь вместо традиционной схемы - амортизационная стойка объединенная с пружиной, амортизатор и пружина установлены раздельно. Сзади, по крайней мере, один раз в два года, необходимо регулировать схождение с помощью эксцентричных шайб под крепежными болтами поперечных рычагов подвески.

"Российские машины" страдали от сломанных задних пружин на пробеге 50-150 тыс. км. Если сзади установлена торсионная балка (на некоторых европейских версиях), то к ней можно не притрагиваться на протяжении 200 000 км. Но затем потребуется замена резиновых сайлент-блоков и втулок – около 100-150 долларов.

В передней подвеске чаще приходится сталкиваться с износом втулок и стоек стабилизатора. А спустя 80-120 тыс. км сдаются сайлентблоки рычагов. Шаровые опоры могут быть заменены отдельно: они крепятся болтами, что облегчает ремонт. Ступичные подшипники (от 5 000 рублей) могут потребовать замены через 100-150 тыс. км.

Бензиновые двигатели

Базовый двигатель Октавии второго поколения 1,4 л. Из-за малой мощности – всего 75 или 80 л.с. и низкой популярности на рынке, мы можем его не рассматривать. Данный двигатель применялся на начальном этапе производства. Гораздо интереснее 8-клапанный 1,6-литровый мотор. Он тоже не очень мощный – 102 л.с., но у него есть ряд других важных преимуществ. Во-первых, он достаточно надежный. Во-вторых, он очень дешев в ремонте. В-третьих, он отлично работает с системами LPG (на сжиженном газе).


С некоторой настороженностью следует относиться к двигателям 1.6 FSI, 1.8 TFSI, 2.0 FSI и 2.0 TFSI. Все они имеют непосредственный впрыск топлива, что увеличивает затраты на техническое обслуживание и является основным препятствием для установки газового оборудования LPG. Чтобы не допустить появления отложений на клапанах, необходимо содержать в чистоте систему вентиляции картерных газов. Для этого требуется ее регулярная очистка.

Среди общих проблем бензиновых моторов можно выделить недолговечную помпу и бензонасос (от 5 000 рублей), которые нередко сдаются после 100-150 тыс. км. Турбомоторы зачастую требовали замены преждевременно растянувшейся цепи и неисправного натяжителя в районе 60-150 тыс. км. Стоимость затрат на обновление комплекта ГРМ - 25-30 тыс. рублей. Турбина ходит свыше 250 000 км.

Дизельные двигатели

Дизельная линейка представлена тремя агрегатами. Первый, старый знакомый 1.9 TDI. Его можно рекомендовать с чистой совестью. Двигатель служит долго, но после 150-200 тыс. км может потребоваться замена сцепления с двойным маховиком (около 30 000 рублей), расходомера воздуха, а иногда и турбокомпрессора (около 15 000 рублей). Активное вождение предотвращает заклинивание привода лопаток турбины, так как привод постоянно меняет свое положение. Привод ГРМ ременного типа.

Среди других распространенных проблем можно выделить: неисправность клапана коррекции наддува (клапан N57), неисправность расходомера и износ регулятора топливного насоса, что приводит затрудненному пуску теплого двигателя.


Гораздо больше хлопот доставляет 2.0 TDI PD с насос-форсунками мощностью 140 и 170 л.с. Он гарантирует превосходное соотношение динамических характеристик и расхода топлива, но широко известен проблемами с форсунками и растрескиванием головки блока. Так же нередки случаи разрушения привода маслонасоса. К счастью, производитель после рестайлинга устранил практически все недостатки и установил систему впрыска Common Rail. Принципиально конструкция двигателя 2.0 TDI практически не изменилась. При больших пробегах возникает необходимость замены двухмассового маховика и форсунок.

Основной способ диагностики дизельных моторов – пробная поездка с подключенным диагностическим устройством VAG-com, который считывает необходимые рабочие параметры из контроллера двигателя. На основе полученной информации и делается вывод об исправности турбодизеля.

Дизельные Skoda Octavia II привлекалась на несколько сервисных акций. Первая была анонсирована еще в начале 2005 года из-за возможности растрескивания и утечек из топливного насоса дизельного двигателя. Весной 2006 года состоялась очередная акция, затронувшая двухмассовые маховики турбодизелей. Владельцы некоторых Skoda Octavia вновь были приглашены в сервис в конце 2009 года для проверки сцепления. В конце 2011 года проведена еще одна кампания для версий с двигателем 2.0 TDI CR. Из-за дефектных материалов могло произойти растрескивание топливопроводов, что опасно утечками топлива.

Коробка передач

Людям, ценящим низкие эксплуатационные расходы, рекомендуется механическая коробка передач. Впрочем, и с ней бывают неприятности - разрушается задний сдвоенный подшипник. Сцепление механики служит более 150-200 тыс. км.

Автоматизированная трансмиссия DSG может сильно опустошить бумажник из-за необходимости ремонта управляющей электроники и дорогостоящей замены масла после 100 000 км. Чаще всего владельцам приходилось сталкиваться с заменой сцепления (около 25 000 рублей) или мехатроника еще при пробеге 50-100 тыс. км. В конце 2013 года проблемные узлы доработали, и неприятности стали возникать реже. Стоит отметить, что в последнее время некоторые специализированные сервисы научились ремонтировать мехатроник.

6-ступенчатый автомат 09G (Aisin TF-60SN) очень надежный. При условии регулярного обновления масла и бережного обращения он легко проходит более 250-300 тыс. км. В противном случае, первое посещение сервиса гарантировано после 150 000 км. Стоимость ремонта составит от 40 до 100 тысяч рублей.

Краткие итоги

Кузов и салон - ☆☆☆☆.

Кузов сделан неплохо, но не идеально. Нельзя ничего плохого сказать о вместимости салона и оснащении оборудованием. Это один из лучших автомобилей на рынке.

Подвеска - ☆☆☆☆.

Передняя – простой Макферсон. Задняя – многорычажная или торсионная балка (европейские версии). Подвеска, к счастью стойкая, и выдерживает без вмешательства механиков более 100 000 км.

Двигатели - ☆☆☆☆.

В зависимости от модификации обеспечивают достаточную или отличную производительность, но, к сожалению, большинство из них имеет сложную современную конструкцию, требующую больших затрат на эксплуатацию.

Расходы - ☆☆☆.

Автомобиль сравнительно дорог. Запчасти, на первый взгляд, кажутся дешевыми, но владельцы дизельных версий, порой, вынуждены тратить на поддержание исправного состояния двигателя до 30 000 рублей в год.

Общая оценка - ☆☆☆☆.

Шкода Октавия второго поколения является идеальным семейным автомобилем. Она построена на базе VW Golf V, но более практична, благодаря большому багажнику. К сожалению, время показало, что это далеко не самый дешевый в эксплуатации автомобиль. В техническом плане Octavia достаточно современный.

Это можно сделать самостоятельно

Владельцы скудно оснащенных версий могут дооснастить автомобиль по своему вкусу. Наиболее популярная доработка – установка «большого» головного устройства. Б/у устройство можно найти в хорошем состоянии в Интернете, примерно за 6000 рублей. Благодаря CAN-шине можно заменить панель приборов с небольшим дисплеем на более дорогую, так называемую «MAXI DOT». Но после установки новой «приборки» ее необходимо адаптировать, т.е. запрограммировать бортовой компьютер, чтобы он увидел и стал использовать новое устройство. По точно такому же принципу может быть установлен круиз-контроль.


Комплектации

В Европе Шкода Октавия 2 предлагалась в 5 комплектациях: Classic, Mint, Ambiente, Elegance и Laurin&Klement. В двух последних спецификациях можно найти практически «все»: Laurin&Klement даже имеет кожаную обивку. Оснащение более бедных версий заранее предсказать сложно. Многие экземпляры были доукомплектованы рядом оборудования за дополнительную плату. Классический пример – кондиционер в версии Classic. Другие наиболее часто встречающиеся элементы дооснащения - аудиосистема с CD и MP3 проигрывателем, навигационная система, противотуманные фары и люк.

Специальные версии

Skoda Octavia RS


RS - самая быстрая модификация Октавии. Автомобиль предлагался в кузове хэтчбек и универсал. Он отличается заниженной спортивной подвеской, сдержанным пакетом внешнего стайлинга, красиво оформленным интерьером и, конечно же, мощными двигателями. Силовых агрегата два: бензиновый 2.0 TFSI мощностью 200 л.с. и с 2006 года 2.0 TDI 170 л.с. Оба двигателя достаточно энергичные, хотя последний намного более экономичный. Дефицит мощности дизельного мотора компенсируется большим крутящим моментом.

4 x4, Scout

По сути, Octavia 4x4 - это обычный универсал, оснащенный приводом на задние колеса. За распределение крутящего момента отвечает многодисковая муфта Haldex с электронным управлением. Несмотря на то, что водитель лишен возможности вмешиваться в ее работу, система работает прекрасно. Муфта подключается почти незаметно, без задержки, в самый нужный момент. Примечательно, что система практически безотказна.


В 2007 году модельный ряд дополнила версия Scout. Она использует туже систему полного привода, что и версия 4х4, но отличается более высоким дорожным просветом и защитными пластиковыми элементами в нижней части кузова.


История Skoda Octavia II

2004 – презентация Октавии второго поколения. Первоначально предлагалась только в кузове хэтчбек. Модель предыдущего поколения осталась в производстве под именем Octavia Tour.

2005 – версия универсал, в том числе с полным приводом.

2007 – внедорожная версия Scout и RS с турбодизелем.

2008 – рестайлинг: новые фары, новые бампера, ряд новых деталей в интерьере, изменена приборная панель.

2010 – дорестайлинговая Октавия второго поколения сменила модель первого поколения и продавалась под тем же именем - Octavia Tour. Данная версия предлагалась только с определенными двигателями.

2013 – смена поколения – Octavia III.

Skoda Octavia II – типичные проблемы и неисправности

В бензиновых двигателях с непосредственным впрыском топлива во впускном коллекторе накапливается нагар;

Старый 16-клапанный двигатель рабочим объем 1,4 л имел проблемы с системой смазки – зимой перемерзал канал отвода картерных газов;

В двигателях 1.4 TSI возникают проблемы с натяжителем цепи ГРМ, возможен перескок цепи или даже ее разрыв. Порой подводят и форсунки;

Типичные неисправности 1.8 Т: катушки зажигания, цепь ГРМ и масложор;

Выход из строя клапана рециркуляции отработавших газов. Его очистка, к сожалению, не поможет;

Коробки с двойным сцеплением DSG после 100 000 км нередко требовали дорогостоящего ремонта;

Турбонагнетатель двигателя 1.9 TDI выдерживает более 150 000 км, в предыдущем поколении он служил более 200 000 км.

Двигатели

Технические характеристики Skoda Octavia II (2004-2013)

Бензиновые версии

Версия

1.4 16V

1.4 16V

1.2 TSI

1.4 TSI

1.6 8V

Старт продаж

2004

2007

2010

2008

2004

Двигатель

бензин

бензин

бенз, турбо

бенз, турбо

бензин

Рабочий объем

1390 см3

1390 см3

1197 см3

1390 см3

1595 см3

R4/16

R4/16

R4/16

R4/16

R 4/8

Максимальная мощность

75 л.с.

80 л.с.

105 л.с.

122 л.с.

102 л.с.

Максимальный крутящий момент

126 Нм

132 Нм

175 Нм

200 Нм

148 Нм

Динамика

Максимальная скорость

170 км/ч

173 км/ч

192 км/ч

203 км/ч

190 км/ч

Разгон 0-100 км / ч

15,5 сек

14,2 сек

10,8 сек

9,7 сек

12,3 сек

1,4 л

1.4 MPI мощностью 75 и 80 л.с. предназначались для снижения первоначальной стоимости базового автомобиля. Среди недостатков можно выделить проблемы с системой смазки и вентиляции картерных газов. Не представляют большого интереса на вторичном рынке.

1.2 TSI

Появились в продаже не так давно, поэтому многие экземпляры с таким двигателем имеют небольшой пробег. Очень экономичный и удивительно эластичный агрегат. Однако он имеет проблемы с цепью ГРМ.

1.4 TSI

Это ненадежный агрегат. Двигатель имеет непосредственный впрыск, турбонаддув и проблемы с цепным приводом ГРМ. Однако, технические характеристики мотора превосходные. После 100-150 тыс. км клинит шток клапана вестгейта - изнашивается механизм и втулка. Стоимость официального ремкомплекта - от 30 000 рублей, но многие сервисы научились ремонтировать неисправный узел.

1.6 л

Если кто-то считает деньги и опасается больших расходов на техническое обслуживание, то этот двигатель для вас. Он имеет невысокую производительность, но надежней остальных. Среди характерных слабых мест можно выделить топливные форсунки (150-250 тыс. км / от 8 000 рублей) и увеличение расхода масла после 100-200 тыс. км (необходима замена маслосъемных колпачков и колец).

Версия

1.6 FSI

1.8 TFSI

2.0 FSI

2.0 TFSI

Старт продаж

2004

2007

2010

2008

Двигатель

бензин

бенз, турбо

бензин

бенз, турбо

Рабочий объем

1598 см3

1798 см3

1984 см3

1984 см3

Расположение цилиндров / клапанов

R4/16

R4/16

R4/16

R4/16

Максимальная мощность

115 л.с.

160 л.с.

150 л.с.

200 л.с.

Максимальный крутящий момент

155 Нм

250 Нм

200 Нм

280 Нм

Динамика

Максимальная скорость

198 км/ч

223 км/ч

213 км/ч

240 км/ч

Разгон 0-100 км / ч

11,2 сек

7,8 сек

9,3 сек

7,3 сек

Средний расход топлива в л/100 км

1.6 FSI

Двигатели FSI и TFSI - идеальный вариант, если дело касается покупки нового автомобиля из автосалона. Они не отличаются долговечностью и после 150 000 км нередко начинают доставлять проблемы. 1.6 FSI с непосредственным впрыском и цепным приводом ГРМ несколько дороже в обслуживании.


Первые двигатели FSI имели тенденцию к усиленному отложению нагара. Результат: падение мощности, неравномерная работа и в крайних случаях повреждение элементов головки блока и поршней. Нагар лучше всего удалять механическим способом. Но можно попробовать и химическим, правда, положительный результат не гарантирован.

1.8 TSI и TFSI

Он является приемником старшего 1.8Т, впечатляет своей производительностью, эластичностью и экономичностью. Однако, турбомотор дорог в обслуживании. Кроме того, после 100-150 тыс. км возможно растяжение цепи. Двигатели, собранные до конца 2011 года страдали высоким расходом масла, для устранения которого приходилось менять поршневую (20-50 тыс. рублей).

2.0 FSI

Довольно неплохой двигатель с непосредственным впрыском топлива. При больших пробегах образуется нагар во впускном коллекторе.

Дизельные версии

Версия

1.6 TDI CR

1.9 TDI

2.0 TDI

2.0 TDI

2.0 TDI CR

Старт продаж

2009

2004

2004

2005

2009

Двигатель

турбодиз

турбодиз

турбодиз

турбодиз

турбодиз

Рабочий объем

1598 см3

1896 см3

1968 см3

1968 см3

1968 см3

Расположение цилиндров / клапанов

R4/16

R 4/8

R4/16

R4/16

R4/16

Максимальная мощность

105 л.с.

105 л.с.

140 л.с.

170 л.с.

170 л.с.

Максимальный крутящий момент

250 Нм

250 Нм

320 Нм

350 Нм

350 Нм

Динамика

Максимальная скорость

190 км/ч

192 км/ч

208 км/ч

225 км/ч

225 км/ч

Разгон 0-100 км / ч

11.8 сек

11.7 сек

9.6 сек

8.5 сек

8.5 сек

Средний расход топлива в л/100 км

1.6 TD CR.

Очень экономичный и довольно надежный двигатель с системой питания Common Rail. Благодаря своей превосходной экономичности попал под капот экологичной версии «Greenline».

1.9 TDI.

Учитывая затраты на расход топлива и техническое обслуживание – это самый дешевый в эксплуатации двигатель. Мощность не велика, но крутящий момент высокий.

2.0 TDI.

Старая версия турбодизеля с насос-форсунками крайне ненадежная - лучше ее избегать. Внимания заслуживает только новый мотор с системой впрыска Common Rail.

Модель А5 fl выпускалась с 2008-го года. Компания, к сожалению, сегодня эти машины уже не выпускает.

Skoda Octavia a5 fl практична и надёжна, как и все модели Октавия. Имеет вполне приятный внешний вид — элегантный, грациозный, но скромный и даже в чём-то аскетичный, оценить можно на фото. Тут есть увеличенные фары, имеющие сложную форму. Капот получил форму клина, что придаёт автомобилю некоторой солидности (оценить можно на фото). Хотя некоторые владельцы жалуются на слишком скучный дизайн. Автомобиль имеет следующие габаритные параметры:

  • длина — 4569 мм;
  • ширина — 1769 мм;
  • в высоту эта Октавия достигает 1462 мм;
  • дорожный просвет составляет 164 мм;
  • колёсная база имеет длину в 2578 мм.

Octavia А5 fl расходует в среднем 6,9 л топлива на 100 км. Технические характеристики имеют достаточно высокий уровень.

От предыдущих моделей, данная Skoda отличается перелицовкой фронтальной части, изменения также коснулись линейки моторов и их технических характеристик: А5 fl лишился атмосферных двигателей с системой непосредственного впрыска — 2.0 FSI мощностью в 150 л.с. и 1.6 FSI (116 л.с.). Теперь на выбор имеются четыре двигателя с различными техническими характеристиками — объёмом от 1.4 до 1.8 л, «разбег» лошадиных сил — от 80 до 152. Также можно заказать TDI, TSI и знакомый любителям Шкоды 1.6 MPI. Двигатели 1.4 и 1.8 можно за дополнительную плату укомплектовать 7-ступенчатой коробкой-автоматом, имеющей два сцепления (что значительно увеличивает быстродействие).

Увеличен в технических характеристиках крутящий момент: теперь автомобиль Octavia накручивает от 1500 до 4000 оборотов в минуту. Это — быстрый разгон и абсолютное равнодушие автомобиля к нагрузкам. Динамика езды у этой Шкоды с такими показателями просто замечательная.

Технические характеристики Skoda полностью отвечают современным требованиям надёжности и безопасности.

Например, здесь имеются новые подголовники WOKS (их можно увидеть на фото), которые могут защитить вашу шею от плетевого перелома.

Популярность модели Octavia А5 обусловлена весьма низкой стоимостью — так, машину с мотором в 1.4 л можно приобрести за 550 000 рублей. Модификация Combi (классический универсал) обойдётся дороже — приблизительно в 730 000.

Таковы технические характеристики Skoda. Заглянув в салон или посмотрев его фото, мы обнаружим строгий, но вполне приятный дизайн. Радует обновлённая навигационная система, обладающая по сравнению с предыдущими моделями большей функциональностью.

Интерьер представляет собой воплощение комфорта и эргономичности: тут полным-полно всяких ящиков, карманов и полочек для мелочей, которые обычно разбросаны по салону (можно увидеть на фото). Впрочем, такая практичность присуща не только А5 fl, но и всем автомобилям Октавия. Как и у всех представителей второго поколения, сиденья обиты только высококачественным материалом, увидеть их можно на фото. Хотя некоторые специалисты советуют приобрести чехлы для сидений, так как «родная» кожа рано или поздно сотрётся.

Негативные отзывы о Шкода Октавия обращают внимание на слишком грубый шов на руле и некоторую неказистость коробки передач. Некоторые владельцы жалуются на слишком тяжёлые двери и слабое шумоподавление колёсных арок. Особо привередливые автолюбители ругают интерьер Октавии за не самым удачным образом расположенные пепельницу и подстаканник.

Достаточно объёмный багажник (605 литров в «нормальном» состоянии и 1655 литров, если сложить задний ряд сидений) превращает это авто в идеальный транспорт для загородных поездок всей семьей. Octavia А5 fl имеет один из самых габаритных багажников среди одноклассников. В дополнение к базовой комплектации багажника можно приобрести крючки и сетки для ещё более комфортной перевозки вещей.

Как выбрать дополнительные атрибуты?

Шкода Октавия А5 fl имеет достаточно строгий и консервативный дизайн, а это — огромное пространство для фантазии. С помощью аксессуаров можно придать внешнему виду Skoda некоторую «изюминку».

Противотуманные фары, чехлы для сидений, подлокотники, различные дополнения к багажнику — вот лишь несколько приспособлений для вашего любимого авто. Многие из таких атрибутов были на официальном уровне одобрены фирмой Skoda. Рассмотрим более подробно некоторые из аксессуаров.

Дефлекторы для окон у Шкода Октавия служат защитой салона от брызг и проникновения влаги снаружи. Материал — чаще всего нетоксичный пластик. Очень простой в уходе аксессуар, который ещё и способствует микропроветриванию салона. А ещё, дефлекторы повышают боковую видимость автомобиля.

Автомобильные коврики позволят уберечь салон от грязи и проникновения в него осадков. А в сухую погоду можно избежать попадания в салон песка, гальки и т.д.

Ещё один атрибут для Octavia А5 — стальная рама для номерного знака. Она не только придаёт автомобилю эстетический внешний вид, но и защищает от кражи номерного знака. Это фирменный аксессуар Skoda Octavia А5. Благодаря специфическому покрытию, номерной знак будет защищён от механических повреждений.

Парктроник — очень полезная вещь для новичка. С помощью этого дополнительного атрибута можно с лёгкостью припарковаться в условиях ограниченного пространства. Парктроник, оснащённый камерой — просто незаменимый атрибут для тех водителей, которые на заднем стекле имеют наклейку «У».

Помимо более крупной и выразительной передней оптики, внешне обновленная Octavia А5 отличается передним бампером с более крупным центральным воздухозаборником и видоизмененными противотуманками, задним бампером с красными светоотражателями, иными радиаторной решеткой и повторителями «поворотников» в зеркалах заднего вида. Все эти изменения заметно освежили внешний вид модели, и она кажется более крупной и представительной.

История

2004-2008 – Выпускалась дорестайлинговая версия Skoda Octavia А5.

08.08 – Модернизация Octavia А5. Начата установка новых бензиновых моторов: 1,4 л TSI (122 л. с.) и 1,8 л TSI (160 л. с.), который заменил атмосферный агрегат 2,0 л FSI (150 л. с.).
03.10 – Линейка двигателей дополнилась бензиновым мотором 1,2 л 16V TSI (105 л. с.) и турбодизелем 1,6 л (105 л. с.). Официально в Украине такие версии не продавались.
12.12 – Представлена очередная, третья генерация Skoda Octavia в кузове А7.

Родное гражданство

Все Octavia А5 собирались крупноузловым способом в Украине на заводе «Еврокар» в Соломоново.

В арсенале модели три модификации: лифтбек, получивший у нас наибольшее распространение, универсал Combi и его псевдовнедорожный вариант Scout. Для активных драйверов предназначалась «заряженная» версия RS с мощными турбированными моторами: бензиновым 2,0 л (200 л. с.) и дизельным 2,0 л (170 л. с.). «RS-ка» выпускалась в двух кузовах, но у нас представлены только лифтбеки и в бензиновом исполнении. Поскольку модификацию Scout мы рассматривали отдельно («АЦ» № 52’2012), сегодня поговорим о качествах остальных версий.

Практичный универсал Combi встречается реже, чем более популярный лифтбек, хотя найти его на вторичном рынке вполне реально.

Кузова Octavia А5 хорошо защищены от коррозии. К тому же в обновленном авто конструкторы модернизировали уплотнители на дверях, которые на ранних версиях со временем протирали краску до металла и провоцировали появление ржавчины. Из кузовных деталей следует покритиковать передние «противотуманки» - они иногда потеют, а лампочки ходовых огней недолговечны. Отмечены проблемы со стеклоподъемниками (из-за загрязнения направляющих стекло не поднимается до конца, срабатывает защита, и оно опять опускается вниз - требуется чистка механизма) и системой кондиционирования салона (выходы из строя компрессора кондиционера).

В ходе рестайлинга слегка обновился и интерьер, но куда важнее другое - Octavia А5 по-прежнему радует хорошими эргономикой, функциональностью и практичностью. Именно за эти качества ее ценят отечественные автомобилисты. Благодаря практичному кузову лифтбек отличается огромным багажником. Высока и грузоподъемность данной модели. По этим показателям Octavia А5 запросто даст фору многим конкурентам (см. фото). Все эти качества в полной мере относятся и к универсалу, багажник которого еще более вместительный.

Торпедо обновленной Octavia А5 отличается иной баранкой, переработанным щитком приборов с хромированными кольцами указателей, измененной центральной консолью с окрашенной в сереб-ристый цвет вставкой и новыми регуляторами «климата».

В рестайлинговой версии экран маршрутного компьютера увеличился в размерах и стал более информативным.

На заднем си-денье места для ног хватит даже высоким. По ширине разместятся трое пассажиров, хотя сидящему посередине будет мешать высокий и широкий тоннель кузова, а также выступающий бокс с пепельницей и дефлекторами обдува.

Ищите посвежее!

Линейка силовых агрегатов, предназначенных для рестайлинговых Octavia А5, обновилась, в особенности в бензиновых версиях. Стали устанавливать моторы семейства TSI с турбонаддувом и системой непосредственного впрыска топлива объемом 1,2, 1,4 и 1,8 л. Последний агрегат пришел на смену «атмосфернику» 2,0 л FSI, а два первых встречаются только на европейских версиях. Дизельные модификации пополнились двигателем 1,6 л TDI (официально у нас не продавался). Все остальные моторы знакомы по дорестайлинговой Octavia А5.

Среди бензиновых агрегатов самым беспроблемным оказался проверенный временем «8-клапанник» 1,6 л MPI. Разве что его не рекомендуется мыть - есть риск попадания воды в контактную группу на катушке зажигания, которая затем окисляется, приводя к проблемам с зажиганием. В принципе, нет особых замечаний и к бензиновому «сердцу» 2,0 л TSI «заряженных» версий RS - он вполне стойко выдерживает повышенные нагрузки горячих драйверов и обеспечивает отличную динамику - 7,2 с до первой «сотни».

За счет практичного кузова лифтбек багажник Octavia А5 - один из наиболее вместительных в классе. Высока и грузоподъемность - 560/1420 л/675 кг, против, к примеру, 395/1260/555 кг л у седана Ford Focus и 400 л/530 кг у такой же версии Mitsubishi Lancer X.

Больше всего претензий к двигателю 1,8 л TSI - он «грешит» повышенным потреблением масла: при активной езде расход до 0,50-0,80 л на 1 тыс. км. Езда с недостаточным уровнем смазки приводит к неприятностям с гидронатяжителем цепи ГРМ, вследствие чего она проскакивает по шестерне коленвала, провоцируя «роковую» встречу клапанов с поршнями (чаще происходит при пуске холодного мотора). Кроме того, в этом агрегате отмечены проблемы с «помпой» (потеря герметичности, повышенная шумность работы), электромагнитными клапанами управления турбиной, не исключен отказ топливного насоса высокого давления). Правда, к середине 2010 года производитель модернизировал двигатель 1,8 л, устранив все слабые места. Поэтому при покупке подобных модификаций на вторичном рынке ищите более надежные версии, выпущенные после выше-указанной даты.

Индивидуальные катушки зажигания всех моторов обычно выходят из строя из-за несвоевременной замены свечей зажигания.

Проблемный робот

Выбор КП, предназначенных для Octavia А5, разнообразен - «механика» с 5-ю и 6-ю ступенями, 6-ступенчатый гидротрансформаторный «автомат» и высокотехнологичный «робот» DSG.

Наиболее проблемным является DSG. В нем отмечены неполадки в ЭБУ, так называемом мехатронике, что проявляется рывками при переключениях передач (как правило, при переходе с 1-й на 2-ю и при включении задней). В некоторых случаях от них удается избавиться путем самоадаптации сцепления через «перепрошивку» ЭБУ, а если это не поможет, придется менять пришедший в негодность блок «мехатроника» или износившийся пакет сцеп-лений.

А вот «механика» и «автомат» оказались надежными. Покритиковать можно только дизельные версии с МКП - в них при пробегах около 150 тыс. км отмечен выход из строя двухмассового маховика (щелчки и стуки при начале движения и работе на холостом ходу).

Skoda Octavia А5 2004-2008 г. в.

Обновленную версию сзади отличают видоизмененные фонари и иной задний бампер, в который теперь встроены красные катафоты светоотражателей.

Большинство Octavia А5 - переднеприводные. Модификации 4х4 встречаются куда реже - среди таковых версий автомобилисты чаще покупали псевдовнедорожную модификацию Octavia Scout. По утверждению механиков, их полноприводная трансмиссия обычно служит без проблем.

Без изменений

Подвеска обновленной Octavia А5 осталась такой же, как и на дорестайлинговой версии. Впереди применяется McPherson, а сзади - «многорычажка». На обеих осях - стабилизатор поперечной устойчивости. Исправная ходовая большинства авто отличается хорошей энергоемкостью и обеспечивает отличные устойчивость и управляемость. Исключение - «заряженные» RS, они оснащены спортивными амортизационными стойками и низкопрофильными покрышками размерностью 225/45 R17 или 225/40 R18, ввиду чего в ходу эти версии намного жестче.

На наших дорогах ходовая зарекомендовала себя как долговечная. Так, в передней подвеске быстрее всего (спустя 80 тыс. км) изнашиваются задние сайлент-блоки передних рычагов, а стойки стабилизатора могут продержаться около 100 тыс. км, передние сайлент-блоки - до 140 тыс. км. Ресурс шаровых опор - 200 тыс. км и более. С обслуживанием есть некоторые сложности - со временем металлические болты крепления обоймы задних сайлент-блоков передка к алюминиевому подрамнику сильно закипают, а при откручивании - легко ломаются.

В задней «многорычажке» к 100 тыс. км могут потребовать замены втулки и стойки стабилизатора (меняются отдельно от него) и отбойники задних амортизаторов. К 120-150 тыс. км изнашиваются «резинки» задних развальных рычагов (оригинальная запчасть в сборе - около 450 грн.). А вот сайлент-блоки остальных задних рычагов способны выдержать пробег под 200 тыс. км. Долго служат и колесные подшипники, но когда придет время их замены, придется раскошелиться - они меняются только в сборе со ступицами (как фирменные, так и неоригинальные).

Реечное рулевое управление оснащалось электроусилителем. Данный узел оказался надежным. Наконечники рулевых тяг способны пробежать 100-150 тыс. км, а сами тяги еще дольше. Нет претензий и к тормозной системе - она эффективна и, как правило, работает без проблем.

Слабые места автомобиля

В роботах DSG проблемы создает блок ЭБУ - так называемый мехатроник.

Со временем в замке крышки багажника приходит в негодность дверной концевик, из-за чего при открытии крышки внутри грузового отсека не загорается лампочка подсветки. После 2010 года замок модернизировали.

При частом использовании на старых авто приходит в негодность и проваливается кнопка открытия центрального замка.

Лампочка ходовых огней в передних «противотуманках» в среднем служит около 1 года - за это время в ней выгорает контактная группа, а в цоколе приходит в негодность его покрытие.

Резюме

Кузов и салон

Более выразительная и представительная внешность по сравнению с дорестайлинговой версией. Хорошая коррозионная стойкость. Практичный и функциональный салон. Багажник и грузоподъемность модели - одни из наибольших среди «одноклассников». Высокая рыночная стоимость. Возможно запотевание передних «противотуманок», небольшой ресурс лампочек ходовых огней. Отмечены проблемы со стеклоподъемниками, отказ компрессора кондиционера. Выход из строя кнопки открывания центрального замка и концевика в замке крышки багажника.

Двигатели

Мотор 1,6 л MPI зарекомендовал себя наиболее беспроблемным. «Заряженный» двигатель 2,0 л TFSI стойко выдерживает повышенные нагрузки и обеспечивает отличную динамику. Дизели неплохо переваривают нашу «солярку», отличаются хорошей тяговитостью и экономичностью. В моторах 1,8 л TSI, выпущенных до середины 2010 г., повышенное потребление масла, проблемы с гидронатяжителем цепи ГРМ, «помпой», электромагнитными клапанами управления турбиной, насосом высокого давления.

Трансмиссия

Разнообразный выбор КП. Надежные «механика» и «автомат», полноприводная трансмиссия. Проблемы с «мехатроником», прежде-временный износ пакета сцеплений (робот DSG). При 150 тыс. км отмечен выход из строя двухмассового маховика (МКП в паре с дизельными моторами).

Ходовая, рулевое

Энергоемкая подвеска. Хорошие устойчивость и управляемость. Неплохой ресурс подвесок и расходников рулевого. Беспроблемные рулевое и тормоза. Проблематичная замена задних сайлент-блоков передних рычагов. Колесные подшипники меняются только в сборе со ступицами.

Skoda Octavia А5

от 192 000 грн. до 276 000 грн. по данным каталога «Автобазар»

Общие данные

Тип кузова

лифтбек и универсал

Дверей/мест

5/5 и 5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4570/1770/1460 и 4570/1770/1465

Масса снаряженная/полная, кг

1290/1965/675 и 1315/1990/675

Объем багажника, л

560/1420 и 580/1620

Объем бака, л

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндр.:

1,2 л 16V TSI (105 л. с.), 1,4 л 16V TSI (122 л. с.), 1,6 л 8V (102 л. с.), 1,8 л 16V TSI (160 л. с.), 2,0 л 16V TFSI (200 л. с.)

Дизельные 4-цилиндр.:

1,6 л 16V Turbo (105 л . с .), 1,9 л 8V Turbo (105 л . с .), 2,0 л 16V Turbo (140/170 л . с .)

Трансмиссия

Тип привода

передн. или полн.

5- или 6-ст. мех., 6- ст. авт., 7-ст. робот. DSG

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./ диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./ независ.

195/65 R15, 205/55 R16, 225/45 R17, 225/40 R18

«Расходники» и замена, грн.*

Наименование

Деталь

Замена

Воздушный фильтр Bosch

Топливный фильтр Bosch

Салонный фильтр Bosch

Масляный фильтр

Передн./задн. торм. колодки Bosch

Щетки стеклоочистителя Bosch

Свечи зажигания Bosch

Ремень навесного оборудования Bosch

Аккумулятор Bosch

* Запчасти - Bosch, замена - «Бош Авто Сервис».

Широкий выбор запчас-тей на сайте zapchasti.avtobazar.ua

Альтернатива (в кузове седан)

Нравится

Раньше ездил на Skoda Fabia. Поскольку мне нравятся авто этой марки, то выбрал Octavia А5. Рестайлинговая версия привлекает своей более солидной внешностью и более мощным двигателем, обеспечивающим отличную динамику. Ну а в целом эту модель хочу похвалить за просторный салон с качественной отделкой и неплохим оснащением, вместительный багажник (не раз выручал меня в различных хозяйственных делах) и неплохую надежность.

Не нравится

Покритиковать автомобиль могу за прожорливый двигатель - он «ест» много масла - где-то 0,25-0,30 литра на 1 тыс. км. За время эксплуатации уже дважды менял лампочку и цоколь ходовых огней - оказывается это слабое место данной модели. Не слишком хорошая и обзорность назад - не виден крайний задний габарит, поэтому, дабы избежать неприятностей, после покупки авто установил задний парк-троник.

Моя оценка 4,5

Резюме «АЦ»
Skoda Octavia А5 - одна из наиболее востребованных моделей С-класса у отечест-венных автомобилистов. Покупатели отдают ей свои сердца благодаря высокой практичности, широкой функциональности, достойному качеству и в целом неплохой надежности -модели.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .