Гексаграмма 10 толкование в любви. Ли

Ли (Наступление): идти, шагать; путь, тропа, дорога; обувь; продвигаться, идти по стопам, следовать за..., действовать, практиковаться, совершать; поведение, манеры; жалованье, средства к существованию; счастье, удача; пути звезд и планет. Иероглиф изображает ноги идущего человека.

Образный ряд

Это время для движения вперед, для выхода за границы привычного и знакомого. Вы накопили достаточно сил, чтобы сделать первый шаг. Заводите новые связи, знакомьтесь с людьми и знакомьте их друг с другом. Ваши усилия принесут щедрые плоды. Будьте подобны опытному военачальнику, который может лично принимать решения и организует подчиненных, чтобы они следовали за ним. Путь открыт, если знание сопровождается действием. Но вы должны продвигаться осторожно и осмотрительно, чтобы не потерять достигнутое даже в неблагоприятных обстоятельствах. Сохраняйте сосредоточенность и не упускайте из виду свою цель. Осознание правильного пути поможет избежать опасности.

Внешний и Внутренний миры

Небо и Водоем

Внутренняя радость и стимуляция чередуются с внешней борьбой, отмечая этапы пройденного пути.

Определение своего пути в мире содержит скрытую возможность определения круга знакомств и привязанностей.

Последовательность

Малое накапливается и становится великим. Осознание этого позволяет пользоваться наступлением.

Определение

Наступление означает отсутствие ожидания.

Символ

Небо вверху, водоем внизу. Наступление.

Благородный человек различает верхнее и нижнее.

Линии гексаграммы

Вначале девятка

Первичное наступление.
Если отправишься вперед, хулы не будет.

Вы начинаете двигаться вперед. Пусть ваши помыслы будут чисты, тогда будущее не принесет раскаяния.

Девятка вторая

Ступай по пути совершенно ровно.
Отшельнику стойкость - к счастью.

Вы прокладываете путь, расширяя и выравнивая его. Это требует огромных усилий, но не должно обескураживать вас. Ваш разум, как отшельник в одиночестве, не нуждается в признании со стороны других людей.

Шестерка третья

Одноглазый может видеть.
Хромой может наступить.
Но если так наступить на хвост тигра, что он укусит,-
Несчастье.
Воин действует подобно великому государю.
В наступлении нужно ценить не только знание, но и действие; без этого наступление будет неполноценным и односторонним. Сейчас у вас недостаточно знаний или сил. Путь закрыт (несчастье). Если вы продолжите начатое, то уподобитесь простому солдату, действующему на месте военачальника.

Девятка четвертая

Наступишь на хвост тигра - вскрикнешь от страха, но
В конце концов будет счастье.

Вы встретились с источником силы. Это может быть великий человек или благоприятное стечение обстоятельств. Будьте учтивы и осторожны, но излагайте свою точку зрения энергично и с убежденностью. Ваша цель достижима. Путь открыт (счастье).

Девятка пятая

Решительное наступление.
Будь стойким в опасности.

Будьте решительны и двигайтесь вперед, даже если вам придется с чем-то расстаться. Вы встретитесь с опасностью, корни которой находятся в прошлом. Чтобы преодолеть ее, вам понадобится выдержка.

Наверху девятка

Рассматривай прежние поступки, исследуй лучшее в них.
При их повторении - изначальное счастье.

Оглянитесь на пройденный путь. В основном все уже достигнуто, и теперь вы можете восстановить свои поступки в памяти, чтобы выяснить, какие из них привели к успеху. Вы достигли вершины в своей ситуации. Ваши усилия принесут щедрые плоды.

Общее толкование по Ю.Шуцкому

Реакцией на начало ограничения извне является следующий момент, - когда самые незначительные силы вновь приобретенного значения начинают свое положительное продвижение вперёд. Всё прошлое - и в этом смысле, внешнее - противостоит в своей привычной и потому разрушительной для нового познания убедительности. Поэтому последнее в своём выступлении вперёд подвергается опасности поражения. Чтобы избежать его, здесь необходима поддержка новой идеи с моральной стороны, со стороны кроткой приветливости, - качества, символизированного в нижней, внутренней триграмме «разрешение», - лишь тогда возможно наступление нового познания на внележащие напряженные силы. И это наступление всегда может и должно быть столь осторожным и мягким, что производящий его в самых ужасных обстоятельствах не пострадает. Познавательная способность при этом направляется на конечную истину, от которой должны быть отброшены все случайные оттенки, возникающие от нерадивого отношения к ней, которое должно привести к следующей гексаграмме Расцвет. Поэтому такая деятельность должна быть осторожной до парадоксальности, как это указано и в образе текста: Наступи на хвост тигра так, чтобы он не укусил тебя самого. Развитие.

1
На первой ступени развития процесс существует лишь idealiter , и поэтому он - лишь в возможности, а не в действительности. Но только переход в действительность сообщает процессу прагматичность, конкретизирующую и тем самым индивидуализирующую его. До этого процесс мыслим лишь как возможность данного действия, и отличается от каждой иной идеи процесса лишь спецификой данного, а не иного действия. Эта специфика существует пока, конечно, лишь в общих понятиях, а не в материальной конкретности. Однако и она как план на будущее указывает на возможность безбедного развития процесса. В тексте читаем: В начале сильная черта. Простейшее наступление. Если отправишься вперёд, хулы не будет.

2
Основная причина наступления состоит в неудовлетворенности тем, чем человек обладает. Из стремления к нему человек переходит к преодолению препятствий и к действительному наступлению. При этом на данном этапе уже недостаточно простейшее наступление как таковое, ещё лишенное всякой индивидуальной окраски. Здесь оно уже конкретизировано определенным объектом наступления. Однако такая индивидуализация играет лишь относительную роль, ибо чрезмерная индивидуализация угрожает отрывам от окружения и потому гибелью. Наоборот, уравновешенность, выраженная уже в самой (второй - центральной) позиции, - равновесие между старым и вновь приобретенным знанием, - вот то, что здесь особенно необходимо. Достижение такого спокойствия должно давать человеку полное удовлетворение; и он не нуждается в оценке и признании его деятельности извне, со стороны других людей. Оно как отшельник в одиночестве продолжает свое наступление на вновь приобретаемое познание, в тексте мы видим следующее: Сильная черта на втором месте. Путь, по которому мы ступаешь, - совершенно ровный. Скрывшемуся человеку стойкость - к счастью.

3
В наступлении более чем где-либо необходимо гармоническое сочетание познания и действия. Мало знать сущность наступления, надо еще знать и метод его. Недостаточно ценить одно знание, но надо еще больше ценить его осуществление. Без последнего получается некая неполноценность и односторонность. Она именно и выражена в образах текста. Но часто бывает, что в такой период кризиса люди тщетно рассуждают об истинно сущем, не корректируя свои действия этим знанием. От этого даже их ограниченное знание окончательно огрубевает и становится мертвой схемой. Но именно такие окосневшие люди действуют безуспешно во время кризиса. В тексте это облечено в следующие образы: Слабая черта на третьем месте. И одноглазый может видеть; и одноногий может наступить. Но если так наступить на хвост тигра, то он укусит этого человека. Несчастье. Воин действует вместо великого государя.

4
Переживание предыдущего кризиса имеет своим положительным результатом то, что в нем познается неполноценность одностороннего развития и появляется стремление ее, преодолеть, которое и осуществляется здесь. Конечно, это не совершается просто, и на этой ступени человек еще лишен полного осознания правильного пути своего действия, и поэтому он еще полон страха. У него еще вырываются восклицания ужаса, но если он доведет до конца начатый процесс гармонизации, то его ожидает счастье. В таком случае он уже будет двигаться вперед, не отступая. В тексте это выражено так: Сильная черта на четвертом месте. Наступить на хвост тигра:ох-ох! В конце концов - счастье.

5
Весь накопленный в предыдущем опыт наступления превращается в такую силу, что уже становится необходимым наступление. Нужно на него решиться. Иначе человек остановится в тот момент, в который особенно благоприятны условия для наступления, для познания в практике истинного сущего. Поэтому в тексте здесь лаконически, без отвлекающих образов говорится прямо: Сильная черта на пятом месте. Решительное наступление. Будь стойким в опасности.

6
Ввиду опасности переразвития, свойственного последней позиции, здесь было бы неблагоприятно искать новые пути. В основном ведь все, касающееся наступления, уже достигнуто, и, исходя из приобретенного знания и умения, необходимо все вновь и вновь действовать, имея перед глазами свой прежний опыт и обращая внимание на то, что приводило к самому благому исходу. Кроме этой основной мысли, здесь излишни все иные рассуждения, поэтому и в тексте сказано только: Наверху сильная черта. Рассматривай наступление и вникай в то, что счастливо в нем. При его возврате - изначальное счастье.

Комментарий А.В. Швеца

Во внешнем Творчество, радостность во внутреннем. Во внешнем все неопределенно, но человек испытывает радостность от того, что после некоторых колебаний, наконец принято определенное решение. Такое состояние характерно для наступления. Но наступление ничтожного человека мало что значит и хромой может наступать. Если сознание не окрепло, то лучше действовать не ради себя, а ради великого государя.

Внутренняя триграмма заканчивается на Инь. Это означает, что после случайного начала и непредсказуемого протекания, процессы заканчивается вполне определенным способом. И если вы обнаружите, что какие-то хорошие события и поступки в вашей жизни повторяются, несмотря на полную неопределенность во внешнем, то это говорит о том, что у вас хорошая Инь.

Интерпретация Хейслип

Вам надо сейчас постараться уйти в себя, уединиться и подумать о себе, о своем положении. Поведение ваше пусть будет подчеркнуто вежливым, сдержанно-дружелюбным. Очень пошло бы вам на пользу, если каким-либо способом вы проявите свое уважение к начальству. Большую радость доставит вам неожиданное событие, которое скоро произойдет. Для любовных дел время не совсем подходяще. Женщины, будьте осмотрительны в выборе новых знакомых! Постарайтесь не предъявлять сейчас больших требований к жизни.

Описание внешней и скрытой гексаграмм

В проявленном мире ярко светит солнце в бесконечном голубом небе. Уже сейчас проявлен бесценный клад, добытый творчеством.

Небо отражается на поверхности чистого озера. Здесь и сейчас отражена, проявлена максимальная вибрация Высшего, вибрация Бога.

Солнце осветило озеро до самого дна. В солнечных лучах засверкали слитки золота на дне озера. Ценный клад золота будет добыт радостным свершением на внутреннем плане.

Чудесное золотое сияние драгоценных слитков затмит собой само небо! Все внимание будет сконцентрировано на добытом ценном кладе золота, а крепкое небо (Бог) окажется вытесненным на второй план.

На ПОДСОЗНАНИИ ветер колышет пышную крону дерева. Идет жизнь, полная повседневной суеты.

Дерево глубоко корнями проникло в землю, а тонкими ветвями устремилось в голубое небо. Наряду с духовными устремлениями так же сильно проявлена забота о материальном благополучии.

Прямо под деревом разгорается огонь. В этой житейской суете разгорается пламя настоящей глубокой страсти.

Пламя охватит все дерево и осветит все вокруг. Наступит полная ясность и сцепление с ситуацией. Все подсознание будет охвачено огнем эмоций и страстей.

Там, где раньше росло мощное дерево, завтра языки пламени устремятся в небо. Там, где раньше шла спокойная жизнь, завтра будут кипеть страсти так, что всё остальное отступит на второй план.

Общее толкование гексаграммы №10

В проявленном мире явлен Бог. Бог вытесняется малым ценным кладом, добытым радостным свершением. Так, НАСЛАЖДЕНИЕ забирает все наше внимание на себя, заставляя забыть про весь остальной мир. На тонком плане бушует огонь, пожирая свое окружение (дерево). Ветер раздувает пламя страстей. Возрастают свойства огня – ясность и сцепление (огонь цепко держится за дрова). Связь становится очень прочной, очень тесной. В отношениях наступает полная ясность. НАСЛАЖДЕНИЕ.

Ситуация одновременно самая прекрасная – это проявленный уровень и чрезвычайно опасная – это подсознательный уровень. При малейшей неосторожности пламя пожара с подсознательного уровня перекинется в проявленную действительность, меняя ее самым кардинальным образом. И тогда Бог (небо) полностью покинет проявленную действительность. Страсть вытеснит Высшее совсем. Только очень сильный человек совладает с такой ситуацией, то есть сможет по настоящему НАСЛАЖДАТЬСЯ и в то же время сохранит связь с Высшим.

МНОГОМЕРНОСТЬ

(ПРОТИВОПОЛОЖНАЯ ВИБРАЦИЯ ГЕКСАГРАММЫ №10)

АСКЕТИЗМ

АСКЕТИЗМ – сознательное отвержение земных радостей ради духовных исканий. АСКЕТИЗМ порождает НАСЛАЖДЕНИЕ, ведь только очень голодный человек будет по настоящему наслаждаться кусочком черного хлеба, глотком горячего чая.

НАСЛАЖДЕНИЕ

НАСТУПИ НА ХВОСТ ТИГРУ;

ЕСЛИ НЕ УКУСИТ ТЕБЯ – СВЕРШЕНИЕ.

Наслаждение – чувство комфорта, эйфории, энергетической наполненности. Любое наслаждение опасно, как тигр. Если фатально наслаждаться едой, то легко растолстеть и утратить здоровье. Если по-настоящему наслаждаться сексом, то можно потерять здоровье и так далее. Только по-настоящему сильный человек сможет совладать с наслаждением (тигр его не укусит).

Позиции для осознания:

1. Наслаждение - это свидетельство гармоничных, правильных, полезных действий, соответствующих потоку событий и Вашему предназначению. Наслаждение есть путеводная нить.

2. Увлечение наслаждением чем-либо быстро приводит к дисгармонии и к падению. Подтверждение мы встречаем в самых разных областях на каждом шагу. Например: наслаждение вкусом еды приводит к полноте, неподвижности и болезням. Наслаждения мимолетны, а страдания из-за них постоянны. Нельзя поддаваться наслаждению, поскольку это верный путь к дисгармонии и саморазрушению. Умный не будет наступать на хвост тигру, а отвергнет сильное наслаждение.

3. Если рассматривать только одну отдельную грань целого, общего наслаждения, тогда вывод о вреде наслаждения верен. Из-за такой узости мышления легко потерять столь ценную путеводную нить, как наслаждение. Наслаждение всегда следует рассматривать как весь комплекс эмоций и состояний человека. Такое, по-настоящему общее, наслаждение есть путь гармонии, путь радости. Так, если еда вредит радости движения, уменьшает наслаждение от своего сильного и энергичного тела, то она чрезмерна. В данном случае еда уменьшила меру общего наслаждения и поэтому она дисгармонична и вредна. Сосредоточение внимания на общем наслаждении – гарантия, что Вас никогда не укусит тигр. Общее наслаждение не бывает чрезмерным, зато требует соблюдения строжайшего чувства меры в отдельных, частных наслаждениях. Именно с позиции всеобщего наслаждения, когда человек отождествил себя со всем живущим, служение и даже жертва – может являться высшей формой наслаждения.

4. Настоящее наслаждение не представляет опасности и вовсе не похоже на тигра. Настоящее наслаждение – это наслаждение божественной безусловной любовью. Наблюдение этой любви везде во всём вокруг! К сожалению, в мире царит любовь эгоистичная, обусловленная, а это всегда тигр. Сколько же покусанных вокруг!

5. «То что мы называем удовольствием или восторгом - по сути одна из форм страдания. Этот восторг не является подлинным счастьем. Он подобен кипящей воде. В том что мы называем удовольствием нет покоя и мира, нет ясности»,- Рене Фези.

6. «Надежда на наслаждение почти так же приятна, как и само наслаждение», - Уильям Шекспир.

7. «Жертва слаще удовольствия», - Сатья Саи Баба.

8. «Нет никакого пути к счастью; счастье - это и есть путь», - Гаутама Будда.

9. «Единственным критерием для жизни является блаженство. Если вы не чувствуете, что жизнь - это блаженство, тогда знайте, что вы идёте в неправильном направлении», - Ошо Раджниш.

10. «Какая разница, кто сильнее, кто умнее, кто красивее, кто богаче? Ведь, в конечном итоге, имеет значение только то, счастливый ли ты человек или нет», - Ошо Раджниш.

11. «Любовь - цветок настолько нежный, что его нельзя насильно сделать вечным», - Ошо Раджниш.

12. «Напоминайте себе почаще, что цель жизни вовсе не в том, чтобы выполнить все намеченное, а в том, чтобы наслаждаться каждым шагом, сделанным на жизненном пути, в том, чтобы наполнить жизнь любовью», - Ричард Карлсон.

Выберите номер гексаграммы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 и смотрите ее толкование ниже

Книга Перемен – толкование гексаграммы №10

Ли. Наступление (Поступь)

Реакцией на начало ограничения извне является следующий момент – когда самые незначительные силы вновь приобретенного знания начинают свое положительное продвижение вперед. Все прошлое – и, в этом смысле, внешнее – противостоит в своей привычной и потому разрушительной для нового познания убедительности. Поэтому последнее в своем выступлении вперед подвергается опасности поражения. Чтобы избежать его, здесь необходима поддержка новой идеи с моральной стороны, со стороны кроткой приветливости, – качества, символизированного в нижней, внутренней триграмме Разрешение (Дуй), – лишь тогда возможно наступление нового познания на внележащие напряженные силы. И это наступление всегда может и должно быть столь осторожным и мягким, что производящий его в самых ужасных обстоятельствах не пострадает. Познавательная способность при этом направляется на конечную истину, от которой должны быть отброшены все случайные оттенки, возникающие от нерадивого отношения к ней, что должно привести к следующей гексаграмме Расцвет. Поэтому такая деятельность должна быть осторожной до парадоксальности, как это указано и в образе текста:

Наступи на хвост тигра так, чтобы он не укусил тебя самого.
Развитие.

1. На первой ступени развития процесс существует лишь idealiter, и поэтому он – лишь в возможности, а не в действительности. Но только переход в действительность сообщает процессу прагматичность, конкретизирующую и тем самым индивидуализирующую его. До этого процесс мыслим лишь как возможность данного действия и отличается от каждой иной идеи процесса лишь спецификой данного, а не иного действия. Эта специфика существует пока, конечно, лишь в общих понятиях, а не в материальной конкретности. Однако и она как план на будущее указывает на возможность безбедного развития процесса. В тексте читаем:

В начале сильная черта.
Простейшее наступление.
Если отправишься вперед, хулы не будет.

2. Основная причина наступления состоит в неудовлетворенности тем, чем человек обладает. Из стремления к новому человек переходит к преодолению препятствий и к действительному наступлению. При этом на данном этапе уже недостаточно простейшее наступление как таковое, еще лишенное всякой индивидуальной окраски. Здесь оно уже конкретизировано определенным объектом наступления. Однако такая индивидуализация играет лишь относительную роль, ибо чрезмерная индивидуализация угрожает отрывом от окружения и потому гибелью. Наоборот, уравновешенность, выраженная уже в самой (второй – центральной) позиции, – равновесие между старым и вновь приобретенным знанием, – вот то, что здесь особенно необходимо. Достижение такого спокойствия должно давать человеку полное удовлетворение; и он не нуждается в оценке и признании его деятельности извне, со стороны других людей. Он как отшельник, в одиночестве продолжает свое наступление на вновь приобретаемое познание, в тексте мывидим следующее:

Сильная черта на втором [месте].
Путь, по которому ты ступаешь, – совершенно ровный.
Скрывшемуся человеку стойкость – к счастью.

3. В наступлении более чем где-либо необходимо гармоническое сочетание познания и действия. Мало знать сущность наступления, надо еще знать и метод его. Недостаточно ценить одно знание, но надо еще больше ценить его осуществление. Без последнего получается некая неполноценность и односторонность. Она именно и выражена в образах текста. Но часто бывает, что в такой период кризиса люди тщетно рассуждают об истинносущем, не корректируя свои действия этим знанием. От этого даже их ограниченное знание окончательно огрубевает и становится мертвой схемой. Но именно такие окосневшие люди действуют безуспешно во время кризиса. В тексте это облечено в следующие образы:

Слабая черта на третьем [месте].
И одноглазый может видеть; и одноногий может наступить.
[Но если так] наступить на хвост тигра, [то он] укусит [этого] человека.
Несчастье.
Воин действует вместо великого государя.

4. Переживание предыдущего кризиса имеет своим положительным результатом то, что в нем познается неполноценность одностороннего развития и появляется стремление ее преодолеть, которое и осуществляется здесь. Конечно, это не совершается просто, и на этой ступени человек еще лишен полного осознания правильного пути своего действия, и поэтому он еще полон страха. У него еще вырываются восклицания ужаса, но если он доведет до конца начатый процесс гармонизации, то его ожидает счастье. В таком случае он уже будет двигаться вперед, не отступая. В тексте это выражено так:

Сильная черта на четвертом [месте].
Наступить на хвост тигра – ох-ох!
В конце концов – счастье.

5. Весь накопленный в предыдущем опыт наступления превращается в такую силу, что уже становится необходимым наступление. Нужно на него решиться. Иначе человек остановится в тот момент, в который особенно благоприятны условия для наступления, для познания в практике истинносущего. Поэтому в тексте лаконически, без отвлекающих образов говорится прямо:

Сильная черта на пятом [месте].
Решительное наступление.
Будь стойким в опасности.

6. Ввиду опасности переразвития, свойственного последней позиции, здесь было бы неблагоприятно искать новые пути. В основном ведь все касающееся наступления уже достигнуто, и, исходя из приобретенного знания и умения, необходимо все вновь и вновь действовать, имея перед глазами свой прежний опыт и обращая внимание на то, что приводило к самому благому исходу. Кроме этой основной мысли, здесь излишни все иные рассуждения, поэтому и в тексте сказано только:

Наверху сильная черта.
Рассматривай наступление и вникай в [то, что] счастливо [в нем].
При его возврате – изначальное счастье.


Верхняя первичная триграмма представляет Небо, нижняя - Водопад, таким образом, гексаграмма описывает сильного, активного человека, позади которого идет стройная незамужняя девушка. В классическом тексте И-Цзин мы сталкиваемся с образом знатной девушки, которая осторожно следует за опасным тигром, стараясь не наступить ему на хвост. Эта гексаграмма означает следующее: проблемы, трудности и опасности повсюду окружают вас. Тем не менее, если вы осторожны, сдержаны и умерены во всем, вы не наступите тигру на хвост, другими словами, вам удастся «безопасно переплыть реку».

В этот период все происходящие события, связанные с вашим вопросом, зависят полностью от вас. Этот момент может принести вам пользу или победу, может оказаться периодом процветания или периодом хаоса. Все зависит от вашего поведения. Ложь частенько будет искушать вас, но злые силы не причинят вреда, если вы будете вести себя достойно и благородно.

Данная трудная и опасная ситуация вызвана вашим ошибочным отношением и сложившимися моделями поведения, которые вы развивали на протяжении многих лет. Они и стали причиной столкновения с данной роковой ситуацией. Пытаясь сопротивляться или что-то изменить, вы тем самым будете «наступать тигру на хвост». Вместо этого идите осторожно, внимательно, с чувством собственного достоинства, и проблемы рассеются как облака.

Желание

Осуществление желания, в основном, зависит от степени вашего честолюбия. Если желание благородно, то вполне осуществимо. В противном случае - нет.

Любовь

Отношения изобилуют трудностями, многие вещи могут пойти не так. Если вы заботитесь о чувствах и принимаете благородные попытки для поддержания отношений, то есть шанс на успех.

Брак

Хорошая партия. Тем не менее, окружающие вас проблемы, скорее всего, помешают браку. Единственный выход - покладистое, мягкое и благородное поведение.

Беременность, роды

Безопасные роды. родится девочка.

Состояние здоровья

Скорее всего, ожидается продолжительное серьезное заболевание. Заболевания легких и мозга.

Переговоры, споры, судебный процесс

Вы в шатком положении. Ищите компромисс.

Путешествие

Трудности и опасности во время путешествия. Если возможно, то отложите его. Если нет - будьте бдительны и не впутывайте себя в любовные интриги.

Экзамен, испытание

Вы едва сможете его сдать.

Работа, бизнес, специализация

Обнадеживающие перспективы.

Погода

Облачно, к концу дня поднимется ветер.

Счастливый цвет

Желтый.

Счастливые числа

5, 7, 9

Изменяющиеся черты

Шестая

Подходящий момент для того, чтобы пересмотреть свои цели. Каковы были последствия вашего поведения? Беспристрастно изучая свое поведение, вы сможете отыскать ключевые моменты, к примеру, как следует себя вести в будущем.

Пятая (доминирующая)

Осуществление целей может стать опасным, но само осознание такой опасности поможет вам преуспеть в намеченных планах. Вы должны полностью посвятить себя цели. Если вас гложат сомнения, убедитесь, что данный путь вам подходит.

Четвертая

Будьте особенно бдительны! Если вы уверены, что в состоянии держать себя под контролем в любой ситуации, то можете предпринять какой-либо рискованный проект. Но лучше ограничить себя в действиях, посвятить время себе и поразмышлять. Осознание ситуации избавит вас от проблем.

Третья

Ваши амбиции слишком сильно превышают ваши способности. Вы не обладаете достаточной силой для достижения целей, которые наметили. Так или иначе, если вы будете упорно продолжать добиваться цели, то результаты будут катастрофическими. Проблема заключается в следующем: хоть вы и можете оказаться правы, не следует полагать, что вы достаточно сильны, на самом деле - нет! Данный тип поведения подходит человеку, который готов пожертвовать собой во имя лидера. Вы готовы пойти на это?

Вторая

Оставайтесь сдержанными и умеренными. Не требуйте и не настаивайте на правах. Отбросьте чрезмерно амбициозные цели. Не играйте с судьбой, продолжая силой добиваться цели. Если вы последуете этому совету, то обретете успех.

Первая

Простая и сдержанная модель поведения огородит вас от ошибок и даст возможность продвигаться вперед. Прогресс будет медленным и постепенным. Не пытайтесь использовать других для достижения ваших целей, не позволяйте мечтам влиять на ваше поведение.

«И Цзин» 履 lǐ Ли.
Другие названия: «наступление», «поступь», «поведение» и «продолжение».

Описание внешней и скрытой гексаграмм

В проявленном мире ярко светит солнце в бесконечном голубом небе. Уже сейчас проявлен бесценный клад, добытый творчеством. Небо отражается на поверхности чистого озера. Здесь и сейчас отражена, проявлена максимальная вибрация Высшего, вибрация Бога. Солнце осветило озеро до самого дна. В солнечных лучах засверкали слитки золота на дне озера. Ценный клад золота будет добыт радостным свершением на внутреннем плане. Чудесное золотое сияние драгоценных слитков затмит собой само небо! Все внимание будет сконцентрировано на добытом ценном кладе золота, а крепкое небо (Бог) окажется вытесненным на второй план. На ПОДСОЗНАНИИ ветер колышет пышную крону дерева. Идет жизнь, полная повседневной суеты. Дерево глубоко корнями проникло в землю, а тонкими ветвями устремилось в голубое небо. Наряду с духовными устремлениями так же сильно проявлена забота о материальном благополучии. Прямо под деревом разгорается огонь. В этой житейской суете разгорается пламя настоящей глубокой страсти. Пламя охватит все дерево и осветит все вокруг. Наступит полная ясность и сцепление с ситуацией. Все подсознание будет охвачено огнем эмоций и страстей. Там, где раньше росло мощное дерево, завтра языки пламени устремятся в небо. Там, где раньше шла спокойная жизнь, завтра будут кипеть страсти так, что всё остальное отступит на второй план.

Общее толкование гексаграммы №10

В проявленном мире явлен Бог. Бог вытесняется малым ценным кладом, добытым радостным свершением. Так, НАСЛАЖДЕНИЕ забирает все наше внимание на себя, заставляя забыть про весь остальной мир. На тонком плане бушует огонь, пожирая свое окружение (дерево). Ветер раздувает пламя страстей. Возрастают свойства огня – ясность и сцепление (огонь цепко держится за дрова). Связь становится очень прочной, очень тесной. В отношениях наступает полная ясность. НАСЛАЖДЕНИЕ. Ситуация одновременно самая прекрасная – это проявленный уровень и чрезвычайно опасная – это подсознательный уровень. При малейшей неосторожности пламя пожара с подсознательного уровня перекинется в проявленную действительность, меняя ее самым кардинальным образом. И тогда Бог (небо) полностью покинет проявленную действительность. Страсть вытеснит Высшее совсем. Только очень сильный человек совладает с такой ситуацией, то есть сможет по настоящему НАСЛАЖДАТЬСЯ и в то же время сохранит связь с Высшим. ________________________________________________________

МНОГОМЕРНОСТЬ

(ПРОТИВОПОЛОЖНАЯ ВИБРАЦИЯ ГЕКСАГРАММЫ №10)

СТРАДАНИЕ

Кто не страдал, тот не способен наслаждаться!

______________________________________________________________

НАСЛАЖДЕНИЕ

НАСТУПИ НА ХВОСТ ТИГРУ;

ЕСЛИ НЕ УКУСИТ ТЕБЯ – СВЕРШЕНИЕ.

Наслаждение – чувство комфорта, эйфории, энергетической наполненности. Любое наслаждение опасно, как тигр. Если фатально наслаждаться едой, то легко растолстеть и утратить здоровье. Если по-настоящему наслаждаться сексом, то можно потерять здоровье и так далее. Только по-настоящему сильный человек сможет совладать с наслаждением (тигр его не укусит).

Позиции для осознания:
1. Наслаждение — это свидетельство гармоничных, правильных, полезных действий, соответствующих потоку событий и Вашему предназначению. Наслаждение есть путеводная нить.

2. Увлечение наслаждением чем-либо быстро приводит к дисгармонии и к падению. Подтверждение мы встречаем в самых разных областях на каждом шагу. Например: наслаждение вкусом еды приводит к полноте, неподвижности и болезням. Наслаждения мимолетны, а страдания из-за них постоянны. Нельзя поддаваться наслаждению, поскольку это верный путь к дисгармонии и саморазрушению. Умный не будет наступать на хвост тигру, а отвергнет сильное наслаждение.

3. Если рассматривать только одну отдельную грань целого, общего наслаждения, тогда вывод о вреде наслаждения верен. Из-за такой узости мышления легко потерять столь ценную путеводную нить, как наслаждение. Наслаждение всегда следует рассматривать как весь комплекс эмоций и состояний человека. Такое, по-настоящему общее, наслаждение есть путь гармонии, путь радости. Так, если еда вредит радости движения, уменьшает наслаждение от своего сильного и энергичного тела, то она чрезмерна. В данном случае еда уменьшила меру общего наслаждения и поэтому она дисгармонична и вредна. Сосредоточение внимания на общем наслаждении – гарантия, что Вас никогда не укусит тигр. Общее наслаждение не бывает чрезмерным, зато требует соблюдения строжайшего чувства меры в отдельных, частных наслаждениях. Именно с позиции всеобщего наслаждения, когда человек отождествил себя со всем живущим, служение и даже жертва – может являться высшей формой наслаждения.

4. Настоящее наслаждение не представляет опасности и вовсе не похоже на тигра. Настоящее наслаждение – это наслаждение божественной безусловной любовью. Наблюдение этой любви везде во всём вокруг! К сожалению, в мире царит любовь эгоистичная, обусловленная, а это всегда тигр. Сколько же покусанных вокруг!

5. «То что мы называем удовольствием или восторгом — по сути одна из форм страдания. Этот восторг не является подлинным счастьем. Он подобен кипящей воде. В том что мы называем удовольствием нет покоя и мира, нет ясности»,- Рене Фези.

6. «Надежда на наслаждение почти так же приятна, как и само наслаждение», — Уильям Шекспир.

7. «Жертва слаще удовольствия», — Сатья Саи Баба.

8. «Нет никакого пути к счастью; счастье - это и есть путь», — Гаутама Будда.

9. «Единственным критерием для жизни является блаженство. Если вы не чувствуете, что жизнь — это блаженство, тогда знайте, что вы идёте в неправильном направлении», — Ошо Раджниш.

10. «Какая разница, кто сильнее, кто умнее, кто красивее, кто богаче? Ведь, в конечном итоге, имеет значение только то, счастливый ли ты человек или нет», — Ошо Раджниш.

11. «Любовь — цветок настолько нежный, что его нельзя насильно сделать вечным», — Ошо Раджниш.

12. «Напоминайте себе почаще, что цель жизни вовсе не в том, чтобы выполнить все намеченное, а в том, чтобы наслаждаться каждым шагом, сделанным на жизненном пути, в том, чтобы наполнить жизнь любовью», - Ричард Карлсон.

13. «Мы не имеем право потреблять счастье, не производя его», - Бернард Шоу.

14. «Если когда-нибудь, гоняясь за счастьем, вы найдете его, то, подобно старухе, искавшей свои очки, обнаружите, что счастье было все время у вас на носу», - Бернард Шоу.

15. «Делись только радостью и с друзьями, и с врагами. Друг порадуется, враг огорчится», — Михаил Литвак.

16. «Дьявол наложил штраф на все, что нам нравится в жизни. Либо мы страдаем от болезни, либо страдаем в душе, либо мы толстеем», — Альберт Эйнштейн.

17. «Человеку нужно, ради его счастья, не только наслаждение сейчас, но надежды, действия и перемены», — Бертран Рассел.

18. «Наслаждение жизнью мгновенно исчезнет, если вы уберете возможность что-то сделать», — Чонси Депью.

19. «Радость жизни заключается в постоянном росте, постоянном изменении, наслаждении каждым новым опытом. Прекратить значит просто умереть. Вечная ошибка человечества заключается в том, чтобы создать достижимый идеал», — А. Кроули.

20. «Может быть, любовь не что иное, как чувство благодарности за наслаждение», — Оноре де Бальзак. Отец Горио.

21. «Из всех наслаждений, отпущенных человеку, самое изысканное - шевелить мозгами», — Борис Акунин. Алмазная колесница.

22. Самое мощное наслаждение — это сделать для мира что-то хорошое и наслаждаться ответом.

23. «Желание удержать и желание наслаждаться взаиморазрушающи», — Джон Фаулз. Любовница французского лейтенанта.

20. «У каждого наслаждения есть собственная боль, а у каждой боли есть собственное наслаждение», — Ошо (Бхагван Шри Раджниш). Книга мудрости.

21. «Наслаждайтесь тем, что вы делаете и вы никогда в своей жизни не будете работать», — Билл Гейтс.

22. «Идя по пути наслаждения, вы рискуете достичь ада, а не рая», — Сплетница (Gossip Girl).

23. «В радости, как и во всяком наслаждении, почти всегда есть нечто жестокое», — Оскар Уайльд. Портрет Дориана Грея.

24. «Лучший способ отплатить за удивительный миг – просто насладиться им», — Ричард Бах. Мост через вечность.

25. «Лучшая доля не в том, чтобы воздерживаться от наслаждений, а в том, чтобы властвовать над ними, не подчиняясь им», — Аристипп.

26. «Наслаждайся моментом, следующий уже близко», — Томас Роберт Дьюар.

27. «Жизнь коротка, и поэтому не следует терять времени, нужно наслаждаться ею», — Лао-Цзы.

28. «Поверь, культурный человек никогда не раскаивается в том, что предавался наслаждениям, а человек некультурный не знает, что такое наслаждение», — Оскар Уайльд. Портрет Дориана Грея.

29. «Истинное наслаждение в познании», — Антон Павлович Чехов. Черный монах.

30. «Иллюзия - высшее наслаждение», — Оскар Уайльд.

31. «Грехи существуют, чтобы ими наслаждаться», — Честная куртизанка (Dangerous beauty).

32. «Мужчины не оправдывают наших надежд, и лишь десерты приносят истинное немедленное наслаждение без последующего разочарования», — Бернар Вербер. Зеркало Кассандры.

33. «Ничто так не старит человека, как счастье: наслаждение - это единственное, ради чего нужно жить», — Оскар Уайльд. Заветы молодому поколению.

34. «Обеспечивать кому-то райское наслаждение - это и есть адские муки», — Интерны.

35. «Миром движет не надежда наслаждения, - а отречение от всего, что важно и дорого», — Пауло Коэльо. Одиннадцать минут.

36. «Преимущество плохой памяти состоит в том, что одними и теми же хорошими вещами можно несколько раз наслаждаться впервые», — Фридрих Вильгельм Ницше. Человеческое, слишком человеческое.

37. «Любовь сведет с ума, как будто наваждение, И чем больней любовь, тем больше наслаждение…». Наши истории любви (Teri Meri Kahaani).

38. «… Те люди, которых особенно волнуют страсти, больше всего могут насладиться жизнью», — Рене Декарт.

39. «Нет ни одного человека, способного отказаться от наслаждения; даже самой религии приходится обосновывать требование отказаться от удовольствия в ближайшее время обещанием несравненно больших и более ценных радостей в некоем потустороннем мире», — Зигмунд Фрейд.

40. «Едва ли есть высшее из наслаждений, как наслаждение творить», — Николай Васильевич Гоголь.

41. «Уметь наслаждаться прожитой жизнью - значит жить дважды», — Марк Валерий Марциал.

42. «Самое высшее удовлетворение - доставить наслаждение человеку, которого любишь», — Жаклин Сьюзан. Долина кукол.

43. «Наслаждения невинной души никогда не бывают грязными», — Уильям Блейк. Бракосочетание Рая и Ада.

44. «Страдание всегда сопутствует наслаждению», — Виктор Гюго. Собор Парижской Богоматери.

45. «Музыка - единственное безгрешное чувственное наслаждение», — Сэмюэл Джонсон.

46. «Наслаждения подобны пище: самые простые приедаются меньше всего», — Жозеф Саньяль-Дюбе.

47. «Тот, кто не прощал врага, не испытал одного из самых утонченных наслаждений жизни», — Иоганн Каспар Лафатер.

48. «Изысканные наслаждения обходятся, к несчастью, дорого», — Альфред де Мюссе.

49. «Тот, кто контролирует себя и ни к чему не привязан, и кто не интересуется материальными наслаждениями, может через отречение достичь высочайшей совершенной степени свободы». Бхагавад-Гита.

50. «От наслаждения неотделима боль», — Пьер де Ронсар.

51. «- Жизнь, насколько я могу судить, - это всегда и боль и удовольствие. И если болью придётся заплатить за часы наслаждения, то разве эта цена чрезмерно велика?» — Кристофер Паолини. Эрагон. Возвращение.

52. «Жизнью следует наслаждаться как превосходным вином, глоток за глотком, с передышкой. Даже лучшее вино теряет для нас всякую прелесть, мы перестаем его ценить, когда пьём как воду», — Людвиг Фейербах.

53. «… в начале эротической жизни мужчины возбуждение бывает без наслаждения, а в конце - наслаждение без возбуждения», — Милан Кундера. Книга смеха и забвения.

54. «Кто не умеет отказываться, тому не испытать глубокого наслаждения», — Роберт Вальзер.

55. «Если разобраться, никакого удовольствия в так называемом “физическом наслаждении” на самом деле нет, его подрисовывает задним числом наша память, состоящая на службе у инстинкта размножения», - Виктор Пелевин. S.N.U.F.F.

56. «Наслаждение - прекрасному телу, боль - прекрасной душе», — Оскар Уайльд. De Profundis.

57. «Люди убили в себе способность наслаждаться, вот почему им хочется убивать и богатеть. Наслаждение дороже всего на свете», — Джек Линдсей.

58. «Я не знаю иного наслаждения, как познавать», — Франческо Петрарка.

59. «Прежде всего, начни жить, наслаждаясь своим воображением, а не своей памятью», — Робин Шарма. Монах, который продал свой «Феррари».

60. «Многие думают, что покупают наслаждение, а сами продают себя ему в рабство», — Бенджамин Франклин.

61. «Всё, что есть прекрасного в этой жизни, либо аморально, либо незаконно, либо приводит к ожирению», — Оскар Уайльд.

62. «Если ты не наслаждаешься своей жизнью, значит, ты мёртв», — Machine Gun Kelly.

В настоящее время ваше поведение должно быть подчеркнуто вежливым, дружелюбным, сдержанным. Уйдите в себя и как следует, обдумайте свое положение. Каким-либо способом выкажите уважение к начальству, сейчас это пойдет вам на пользу. Произойдет неожиданное событие, которое доставит вам большую радость. Для флирта время не подходящее. Дамы, общаясь с недостаточно хорошо знакомыми мужчинами, должны быть особенно осторожны. Это период, когда претензии к жизни следует снизить до минимума.

Реакцией на начало ограничения извне является следующий момент, — когда самые незначительные силы вновь приобретенного значения начинают свое положительное продвижение вперёд. Всё прошлое — и в этом смысле, внешнее — противостоит в своей привычной и потому разрушительной для нового познания убедительности. Поэтому последнее в своём выступлении вперёд подвергается опасности поражения. Чтобы избежать его, здесь необходима поддержка новой идеи с моральной стороны, со стороны кроткой приветливости, — качества, символизированного в нижней, внутренней триграмме «разрешение», — лишь тогда возможно наступление нового познания на внележащие напряженные силы.

И это наступление всегда может и должно быть столь осторожным и мягким, что производящий его в самых ужасных обстоятельствах не пострадает. Познавательная способность при этом направляется на конечную истину, от которой должны быть отброшены все случайные оттенки, возникающие от нерадивого отношения к ней, которое должно привести к следующей гексаграмме Расцвет. Поэтому такая деятельность должна быть осторожной до парадоксальности, как это указано и в образе текста:

Наступи на хвост тигра так, чтобы он не укусил тебя самого. Развитие.

На первой ступени развития процесс существует лишь idealiter , и поэтому он — лишь в возможности, а не в действительности. Но только переход в действительность сообщает процессу прагматичность, конкретизирующую и тем самым индивидуализирующую его. До этого процесс мыслим лишь как возможность данного действия, и отличается от каждой иной идеи процесса лишь спецификой данного, а не иного действия. Эта специфика существует пока, конечно, лишь в общих понятиях, а не в материальной конкретности. Однако и она как план на будущее указывает на возможность безбедного развития процесса. В тексте читаем:

В начале сильная черта. Простейшее наступление. Если отправишься вперёд, хулы не будет.

Основная причина наступления состоит в неудовлетворенности тем, чем человек обладает. Из стремления к нему человек переходит к преодолению препятствий и к действительному наступлению. При этом на данном этапе уже недостаточно простейшее наступление как таковое, ещё лишенное всякой индивидуальной окраски. Здесь оно уже конкретизировано определенным объектом наступления. Однако такая индивидуализация играет лишь относительную роль, ибо чрезмерная индивидуализация угрожает отрывам от окружения и потому гибелью. Наоборот, уравновешенность, выраженная уже в самой (второй — центральной) позиции, — равновесие между старым и вновь приобретенным знанием, — вот то, что здесь особенно необходимо. Достижение такого спокойствия должно давать человеку полное удовлетворение; и он не нуждается в оценке и признании его деятельности извне, со стороны других людей. Оно как отшельник в одиночестве продолжает свое наступление на вновь приобретаемое познание, в тексте мы видим следующее:

Сильная черта на втором месте. Путь, по которому мы ступаешь, — совершенно ровный. Скрывшемуся человеку стойкость — к счастью.

В наступлении более чем где-либо необходимо гармоническое сочетание познания и действия. Мало знать сущность наступления, надо еще знать и метод его. Недостаточно ценить одно знание, но надо еще больше ценить его осуществление. Без последнего получается некая неполноценность и односторонность. Она именно и выражена в образах текста. Но часто бывает, что в такой период кризиса люди тщетно рассуждают об истинно сущем, не корректируя свои действия этим знанием. От этого даже их ограниченное знание окончательно огрубевает и становится мертвой схемой. Но именно такие окосневшие люди действуют безуспешно во время кризиса. В тексте это облечено в следующие образы:

Слабая черта на третьем месте. И одноглазый может видеть; и одноногий может наступить. Но если так наступить на хвост тигра, то он укусит этого человека. Несчастье. Воин действует вместо великого государя.

Переживание предыдущего кризиса имеет своим положительным результатом то, что в нем познается неполноценность одностороннего развития и появляется стремление ее, преодолеть, которое и осуществляется здесь. Конечно, это не совершается просто, и на этой ступени человек еще лишен полного осознания правильного пути своего действия, и поэтому он еще полон страха. У него еще вырываются восклицания ужаса, но если он доведет до конца начатый процесс гармонизации, то его ожидает счастье. В таком случае он уже будет двигаться вперед, не отступая. В тексте это выражено так:

Сильная черта на четвертом месте. Наступить на хвост тигра…ох-ох! В конце концов — счастье.

Весь накопленный в предыдущем опыт наступления превращается в такую силу, что уже становится необходимым наступление. Нужно на него решиться. Иначе человек остановится в тот момент, в который особенно благоприятны условия для наступления, для познания в практике истинного сущего. Поэтому в тексте здесь лаконически, без отвлекающих образов говорится прямо:

Сильная черта на пятом месте. Решительное наступление. Будь стойким в опасности

Ввиду опасности переразвития, свойственного последней позиции, здесь было бы неблагоприятно искать новые пути. В основном ведь все, касающееся наступления, уже достигнуто, и, исходя из приобретенного знания и умения, необходимо все вновь и вновь действовать, имея перед глазами свой прежний опыт и обращая внимание на то, что приводило к самому благому исходу. Кроме этой основной мысли, здесь излишни все иные рассуждения, поэтому и в тексте сказано только:

Наверху сильная черта. Рассматривай наступление и вникай в то, что счастливо в нем. При его возврате — изначальное счастье.