Резчик резины. Профессия Резчик эластомеров и резины (2-й разряд) в Едином Тарифно Квалификационном Справочнике

Характеристика работ . Резка резиновых изделий по заданномуразмеру специальным ножом на токарных или специальных станках с точностью свыше0,3 мм или выполнение операций только по растариванию каучука. Подбор шайб,подбор и заточка резцов и ножей. Надевание заготовки на дорн и закрепление ее впатроне станка. Пуск станка и резка заготовок в соответствии с техническимитребованиями. По окончании резки - остановка станка, снятие изделий с дорна искладирование нарезанных изделий в тару.

Должен знать: приемы резки резиновых изделий; конструкциюизделий; требования, предъявляемые к качеству продукции; устройство станков длярезки и приспособлений; типы и виды каучуков, назначение их в производстве.

Примеры работ

1. Кольца из обрезков велотрубок - резка.

2. Кольца и чехлы для грелок, пузыри для льда и другихизделий сангигиены - резка.

3. Кружки Эсмарха, эбонитовые втулки для кислородныхподушек - резка.

4. Трубки велокамерные - резка.

§ 72. Резчик эластомеров и резины 2-го разряда

Характеристика работ . Резка вручную или на токарных илиспециальных резательных станках разных резиновых изделий с точностью 0,2 - 0,3мм или подготовка в производство каучуков. Закрепление изделий на шайбе иливалу станка, установка ограничителей, ножей и резцов, резка на части всоответствии с техническими требованиями. Съем разрезанного ролика ткани состанка, съем нарезанной ленты ролика и передача ее на последующую операцию.Заточка и смена резцов. Выполнение операций по промазке и связке нарезанныхремней при резке ремневых пластин на станке Журманова.

При подготовке каучуков: растаривание каучука, очистка егоот внешних загрязнений и маркировка по типам и сортам. Расслоение натуральногокаучука вручную на отдельные листы для изготовления особо ответственныхрезиновых смесей; контроль каждого листа путем просвечивания рефлекторнымилампами и удаление посторонних включений из обработанных листов. Резка каучука,регенератора, гуттаперчи и других эластомеров вручную на куски установленныхразмеров и различной конфигурации.

Должен знать: приемы резки резиновых изделий; способыпредварительной обработки каждого вида каучуков; конструкцию изделий;технические требования, предъявляемые к продукции; устройство и правила наладкиоборудования.

Примеры работ

1. Викели на кольца (плодоовощное производство) - резка.

2. Изолента - резка.

3. Резина стирательная - резка.

§ 73. Резчик эластомеров и резины 3-го разряда

Характеристика работ . Резка резиновых изделий с точностьюдо 0,2 мм на токарных или других специальных станках. Резка различныхвулканизованных пластин на резиновые нити или концевые ремни и гусеничные лентына специализированных станках. Резка резиновых изделий на дисковом ноже. Резкакаучука, регенерата, гуттаперчи и других эластомеров вручную или с помощьюспециальных приспособлений на куски установленных размеров и различнойконфигурации. Резка губчатой камеры после стрейнирования специальными ножами.Доведение заготовки губчатой камеры до заданного веса путем отрезания излишковрезины. Обрезка бортов и протектора на пневматических или дисковыхборторезательных станках. Самостоятельная настройка и обслуживание станков порезке пластин. Настройка ножей. Наблюдение за работой станка и процессом резки.Смена ножей.

Должен знать: технологический процесс резки резиновыхтехнических изделий, резиновых изделий и пластин, эластомеров; конструкцию иназначение изделий; требования, предъявляемые к качеству продукции; марки резин;устройство и правила наладки оборудования.

Примеры работ

1. Камеры губчатые - резка специальными ножами.

2. Нить резиновая - резка на станках Вейера или Шоу.

3. Пластины ремневые и гусеничные ленты - резка на станкеЖурманова с самостоятельной настройкой станка.

4. Пластины "мипор" сепараторов - резка.

5. Резина утильная - резка на станках.

Резка резины или силикона – нетривиальная задача, потому что сразу встает вопрос – чем резать и как. Применение лазерного резака не всегда подходящий здесь способ решения. Мы постараемся развеять миф о том, что подобного вида материалы затруднительно обрабатывать и механическим способом.

Известные нам свойства силикона – его эластичность, долговечность, низкая электропроводность – делают этот материал незаменимым в изготовлении разнообразных подложек, уплотнителей, прокладок, колец, эластичных лент, ремней для передаточных механизмов и узлов и пр. Но при обработке часто можно столкнуться с рядом проблем, связанных с нарушением техники производства, с неправильным хранением, перегревом. Появляется пористость, уменьшается твердость, снижается прочность, повышается деформация.

Эффективность лазерной резки напрямую зависит от толщины разрезаемого материала и его горючести. И чем толще материал, тем больше вероятность повредить изделие, нарушив его геометрию тепловым воздействием, что в итоге портит товарный вид и качества изделия. Вследствие воздействия лазерного луча, на материале возникает отверстие с диаметром, превышающим толщину линии реза. Точка входа смещается в сторону, и прожигание входного отверстия в материале идет вне контура изделия или в его выпадающей, нерабочей части, что приводит к дополнительным тратам расходного материала и удорожанию конечного изделия.

Другая проблема – резка резины лазерным лучом может сопровождаться обугливанием торцевой поверхности. Обычно это происходит при большой толщине – более 20-25 мм – обрабатываемого материала. И если с помощью лазера нарезаются, например, резиновые изоляторы, может потребоваться дополнительная проверка на проводимость полученных изделий, так как у обугленного материала изоляционные свойства существенно ухудшаются.

Резка на плоттерах с ЧПУ

Плоттерная резка резины – это способ обойти такие проблемы, и на нашем производстве мы уже несколько лет выполняем заказы на резку резины и похожих в плане обработки материалов: силикона, неопрена и пр. при помощи плоттера с ЧПУ. Обработанные на плоттере изделия получаются с чистым, ровным и аккуратным краем без нагара и сажи.

Резка силикона или резины производится ножами из высоколегированной стали, которые оставляют идеально гладкую поверхность, не требующую дополнительной обработки, на раскройных комплексах с размером рабочего стола 1330×800 мм и 1800×3200 мм. Материал прижимается вакуумом, что полностью исключает деформацию любого рода. Высота балки 60 мм позволяет выполнять резку толстой резины – до 50 мм толщиной – или резку в несколько слоев, а скорость обработки может быть выше, чем при использовании лазера. В работе мы используем специализированный софт, с помощью которого можно расположить эскиз максимально эффективно, чтобы сэкономить материал и, следовательно, снизить стоимость в пересчете на единицу изделия.

Резка листовой резины или фигурная резка по эскизу любой сложности выполняется в строгом соответствии с макетом, предоставленным заказчиком.

Гидроабразивная резка - это великолепная технология, которая применяется для раскраивания самых разнообразных материалов, в том числе резины. Плотность и толщина резинового пласта может быть практически любой. К примеру толщина материала может быть от 0,1мм до 300мм и даже больше. Как правило, гидроабразивную резку резины заказывают при изготовлении прокладок и уплотнителей для различных механизмов, при изготовлении несерийных образцов или деталей, где просто на просто дорого заказывать крупные партии. При изготовлении элементов сложной конфигурации. А также были ситуации, когда владельцам редких автомобилей, требовалась замена поврежденной прокладки и заказать такую у производителя было дольше и дороже, чем вырезать на станке гидроабразивной резки. Кроме того, на нём можно выполнить детали автомобиля и из других материалов таких как металл или пластик.

Мы можем вырезать на заказ прокладку любой сложности, если у вас есть чертеж или образец. Когда будет составлен файл программы станка, его можно сохранить на флешку или диск и снова использовать в будущем, или слегка отредактировать и опять же использовать.

У гидроабразивной резки резины есть ряд преимуществ перед другими технологиями. Например низкая себестоимость. Кроме того при гидроабразивной резке отсутствуют механическое и высокотемпературное воздействия, как при резке лазером, резаком или плазмой, характеристики обрабатываемого материала не изменяются, рез получается очень качественным и точным, края обрабатываемого материала не оплавляются, а характеристики материала полотна в целом не меняются.

Цены на гидроабразивную резку резины

Гидроабразивная резка резины - примеры работ

Резка резины - видео

Резак для разделки КГШ (крупногабаритных шин), серии «ББ» предназначен для резки покрышек на части. Резак легко рубит на куски, фрагменты тракторных и «Белазовских» шин. Покрышки режутся на два бортовых кольца, две боковины, разрезанную по радиусу на две части беговую дорожку, всего 4-8 фрагментов-колец. Полученные фрагменты в виде колец, готовы к более глубокой переработки. Транспортировка, погрузка, хранение таких разделанных шин дешевле в разы по сравнению с цельными покрышками. Кроме этого, мы получаем полуфабрикат, пригодный для более глубокой переработки в резиновую крошку на стандартном оборудовании. Для дальнейшего измельчения, используются гидравлические аллигаторные ножницы серии «НС» . Может использоваться как самостоятельное, так и дополнительное оборудования в линиях по переработке резины. Станок мобильный, может транспортироваться к месту скопления шин.

Принцип работы резаков шин ББ:

  1. Перед переработкой автошина обязательно должна быть проверена на наличие посторонних предметов (застрявшие гвозди, арматура, камни и т.п.)
  2. Шины транспортируются к месту переработки. Перемещение может происходить: погрузчиком ручным типа рохля, механизированным вилочным погрузчиком, с помощью электрического тельфера, подкатывается рабочим вручную или в кузове автомобиля с крановой установкой на борту.
  3. Изношенная покрышка поднимается с помощью системы подъема и посадки шин (дополнительная опция станка ББ) или лебедкой ручной или механической, электротельфером до уровня посадочного зажимающего патрона и вставляется в него.
  4. Патрон зажимает шину, это делает рабочий: механическим способом разводит зажимные лапы патрона. Одна из зажимающих лап посадочного патрона должна находиться строго по центру, сверху, в противном случае шина будет зажата неравномерно. Шина должна сесть в патрон до упора.
  5. После этого включается привод зажимного патрона и автошина начинает вращаться.
  6. Изначально, нижним ножом режется шина по центру беговой дорожки. Нож входит во вращающуюся шину постепенно, его подводит рабочий через систему выдвижения (по принципу работы резца токарного станка). При резке толстой резины, шина в протекторной части режется приблизительно за 4-5 оборотов шины. После, полного разрезания покрышки по центу симметрии, нижний нож задвигается обратно.
  7. Далее задействуется система выдвижения верхнего бокового ножа, вырезается боковина (борт) шины. Боковой нож, подобно нижнему подводится рабочим через механический привод, постепенно. В этом месте реза шина имеет более тонкий слой резины и режется в среднем за 2-3 оборота.
  8. Далее, система выдвижения ножа смещается к посадочному кольцу и как в п.7 постепенно вырезается посадочное кольцо.
  9. После этого привод посадочного патрона выключается, посадочный патрон немного разжимается и далее рабочим снимаются все вырезанные части (если вес фрагментов большой, то они снимаются с помощью системы подъема и посадки шин или другим механизированным способом).
  10. Вторая симметричная часть шины с еще не вырезанным бортом и посадочным кольцом вешается в зажимающий патрон с помощью подъемного механизма.
  11. Далее станок включается, вырезается (так же как в п. 7,8) борт и посадочное кольцо.
  12. Все части шины откладываются в сторону или идут на вторую стадию переработки.
  13. Резак КГШ оснащен посадочным зажимным патроном, входящим в стандартную комплектацию станка. Производитель рекомендует перерабатывать шины по группам, отличающимся по посадочному диаметру, что экономит время на настройках станка. При переходе с одной группы на другую необходимо переставлять по отверстиям зажимные лапы патрона.

На выходе имеем шину, порезанную на 6 колец. В том числе вырезаются и 2 посадочных кольца с толстым пучком толстой бортовой проволоки в резиновой оболочке. Как правило, вырезанные кольца с легковых, грузовых и КГШ не идут на дальнейшую переработку и извлекаются на самой первой стадии утилизации.
Отдельно следует отметить ряд особенностей крупногабаритных покрышек:
- КГШ это шины более 1200 мм в диаметре. До 1200 мм это легковые, грузовые покрышки.
-из КГШ в силу их конструктивных особенностей проблематично вытянуть толстую бортовую проволоку с помощью гидравлического вырывателя корда типа ДС-500. Гидравлический вытягиватель металлического корда может удалять стальной пучок из покрышек внешним диаметром до 1200 мм. Исходя из вышесказанного, из КГШ можно удалить толстую бортовую проволоку в пучке посадочного кольца, только вырезав его вместе с посадочным кольцом на станках серии ББ.
- станки серии ББ позволяют разрезать крупногабаритную шину до фрагментов, которые можно легко переработать на стандартном оборудовании. В цельном виде для переработки КГШ и СКГШ требуется дорогостоящее оборудование, которое более чем в 15 раз превышает стоимость станков серии ББ. При такой переработке КГШ энергопотребление несоизмеримо выше. Оборудование тяжелое и не мобильное. Станки серии ББ делают переработку КГШ малозатратной.
- При производстве КГШ и СКГШ применяются самые высококачественные резиновые смеси. Резиновая крошка, получаемая из фрагментов КГШ, имеет высокое качество и пользуется большим спросом, чем обычная шинная крошка.
- Стоимость утилизации КГШ значительно выше, чем переработка обычных шин для организаций, сдающих шины. Поэтому, для переработчика шин при возможности утилизации КГШ это более высокая рентабельность производства.

Преимущества:

  • Резак имеет высокую производительность, при низком Эн. потреблении.
  • Малый вес габариты, что делает его мобильным и легко транспортабельным.
  • Высокая прочность всех узлов, многократный запас прочности.
  • Ножи почти не тупятся и при необходимости просто затачиваются.
  • Резак прост в работе, обслуживании и эксплуатации.
  • За всю историю создания данной серии станков «ББ» не было не одной поломки!

Станок ББ-400 для резки покрышек диаметром до 1600 мм.

Разрезает покрышки внешним диаметром от 600 до 1600 мм на четыре-шесть частей: два посадочных кольца, две боковины, режет беговую дорожку протектора на две части.

Опционально прилагается механизм подъема и посадки автошин, г/п до 500 кг.

Станок ББ-500 для переработки шин типа «Белаз» и других покрышек внешним диаметром до 2000 мм.

Разрезает автошины, диаметром от 900 до 2000 мм. на четыре-шесть частей: два посадочных кольца, две боковины, режет беговую дорожку протектора на две части.

Опционально прилагается механизм подъема и посадки шин, г. п до 800 кг.

Станок ББ-600 для переработки шин типа «Белаз» и других покрышек внешним диаметром до 3000 мм.

Разрезает автошины, диаметром от 1500 до 3000 мм. на четыре-шесть частей: два посадочных кольца, две боковины, режет беговую дорожку протектора на две части.

В качестве опции прилагается механизм подъема и посадки шин, г. п до 2000 кг.

Станок ББ-700 для переработки шин типа «Белаз» и других покрышек внешним диаметром до 3500 мм.

Разрезает автошины, диаметром от 1800 до 3500 мм.на четыре-шесть частей: два посадочных кольца, две боковины, режет беговую дорожку протектора на две части.

В качестве опции прилагается механизм подъема и посадки шин, г. п до 4000 кг.

Сравнительная таблица резаков шин серии "ББ":

Модель
Габариты, мм
Длина 1800 2200 3000 3500
Ширина 1800 2200 2800 3000
Высота 1300/2500* 1600/2800* 2000/3800* 2500/4500*
Вес, кг 800 1200 1600 2000
Мощность, кВт/час 2,2 3 5,5 7,5
Среднее эн. потребление, не более кВт/час 1,2 1,5 3 5
Тип резака механический механический механический механический
Диаметр покрышек до, мм 500-2000 600-2000 1500-3000 1800-3500
Производительность, кг/час 600-1600 1000-3000 1500-4000
Место использования:
места скопления покрышек * * * *
пункты приема автошин * *
линии по переработке шин в крошку * * * *
Кол-во обслуживающего персонала, в смену 1-2 2

* высота станка вместе с системой подъема шин.