Обитель ханака шеп расписание лекций. «Обитель-Ханака», ШЕП: как защитить свою семью от сектантского рабства

- Матушка Дорофея, очень часто людям в миру монашеская жизнь представляется чересчур трудной и аскетической. Как вы считаете, сложно или легко жить в монастыре и почему?

Я слышала много различных суждений и кривотолков о монастырях. Но, как известно, нет места более удобного для спасения, чем монастырь. Это не мои слова, а святых угодников, которые своим примером подтвердили эту истину. И еще уместно вспомнить святителя Игнатия Брянчанинова, который сказал, что нет монастыря, в котором нельзя спастись.

В любом монастыре жить очень сложно. Духовный путь - это как канат, протянутый высоко над землей. Пройдешь по нему - все рукоплещут, а упадешь - стыд-то какой! В монастыре человек возрастает в познании Бога, жизни и себя. И самые главные приобретения монашеской жизни - это любовь, смирение и послушание.

Поначалу, конечно, нельзя требовать от мухи, чтобы она делала дело пчелы. В миру человек живет, как хочет, исполняет свою волю. Приходя в монастырь, он во всем ломает себя, и не каждый это выдерживает. В монастыре недопустимы близкие вольные отношения. Здесь нужно любить всякого брата или сестру, и если он делает что-то не так, не осуждать его, не размышлять, как такого человека держит игумения, а думать, как ему помочь, помолиться за него.

В монашеской жизни все держится на послушании. Вот, например, сестра мысленно строит какие-то планы на сегодняшний день, а у игумении другое видение, она ее посылает на другое послушание. Не получилось у этой сестры сделать задуманное сегодня, не получилось завтра. Растет внутреннее недовольство. Послушание, совершаемое с ропотом, неугодно Богу. И пошло перетирание. Монах, как хороший калач, должен быть «пропечен» изнутри, то есть закален духовно. И вот это внутреннее наполнение формируется годами - молитвой и трудом.

В монастырях приходится очень много трудиться физически. Праздный монах, хорошо поспавший и вволю поевший, живет не с Богом. Он игралище бесов. Если плоть начинает возобладать над духом, это пагубно для всякого монашествующего человека. Только труд, изнуряющий тело, формирует душу, делает человека похожим на его Творца. В этом-то и заключается казалось бы рутинный, бесцветный, блеклый, но титанический труд монаха. А многие приходят сюда за ярким трудом, хотят воздеть руки к Богу и стоять так целый день. Кроме прелести мы в таком случае ничего не получим. Только в изнуряющем труде и сердечной молитве монах получает приток Божией благодати, которая умиляет и показывает ему грехи. И человек понимает, что он - ничто.

Жизнь человеку дана для того, чтобы она ему служила, а не он ей. Служа жизни, человек теряет соразмерность, работает без рассудительности и в конечном итоге приходит в грустное недоумение - он не знает, зачем вообще живет. Вся монашеская жизнь полна глубочайшего смысла - она подчинена Богу. И с пониманием этого в монастыре жить легко.

Святейший Патриарх не раз говорил о высокой ответственности монастырских духовников, которые окормляют и насельниц монастыря, и приезжающих паломников. Что бы вы сказали по этому поводу?

Это очень серьезный вопрос. Не то что опытных духовников, простых священников не хватает. А откуда им взяться, если столько лет семинарии были закрыты? Подготовить кадры священничества было практически невозможно. К сожалению, сейчас много случайных людей попадает в монастыри и служит около престолов. Надо их простить и идти в этот храм, потому что Господь дает свои дары не ради священников, а ради тех, которые стоят в храме, которые пришли каяться, приобщаться и соединяться с Богом. А сейчас часто можно слышать: ой, там священник не такой, там монахи не такие, там игумения плохая. Я туда не пойду. А сатане только этого и надо: да не ходи никуда! Но мой совет: оценивать все трезво и понимать, что сам по себе священник - не носитель абсолютной истины и священный сан - не гарантия безошибочности суждений. Если священник ошибся, надо смириться и принять все как должное. Господь найдет способ указать вам верный путь.

Другая проблема: есть священники, которые бросают так называемые «неперспективные» приходы. А может быть, именно здесь нужно «закрыть амбразуру» от врага? Ведь почему-то в наземной армии никто не спрашивает, куда солдата послать, а если он убегает, то он дезертир. Так почему же мы, так называемое небесное воинство, должны бежать? Кто из монашества, из священников понимает, что нужно быть там, где тебя Бог поставил, тот и непобедим. Евангелие говорит, что Богу возможно и из камней сделать себе детей. Вот кто так верует, тот будет на том месте, где его поставил Бог. Какое-то время Господь проверяет человека на прочность, на веру, на любовь. А когда человек выстоит, не сломается, к нему всё приходит. Тут Господь и явит всю свою силу, волю, власть, даст тебе все.

Духовничество - это особая благодать, это подвиг. И опять я обращаюсь к опыту святителя Игнатия Брянчанинова: Евангелие надо читать, брать Бога себе в духовники. За всю свою жизнь не помню случая, чтобы я не нашла в Священном Писании ответа на возникший у меня вопрос. Мы, православные, должны вложить в свое сердце каждую букву, каждую строчку слова Божия и хранить там. Случилось что, тут же обращаться к Богу, по нему сверять свои поступки. И тогда не надо будет бежать за тридевять земель искать духовника. Слава Богу, если мы найдем старца, а если это будет лжестарец, человек, который священствует 5-10 лет? Знаете, сколько сейчас младостарцев? И уведет он нас под видом Божиим в неизвестном направлении. Я своим сестрам так и говорю: не надо ни на кого польщаться, нужно присмотреться, прежде чем душу свою доверить этому человеку. А лучше лишний раз почитать Евангелие или Псалтирь, этот кладезь мудрости.

В монастырях очень строгие правила, много запретов, и это подчас страшит молодых девушек, желающих посвятить себя монашеской жизни. Что правильнее для игумении - быть строгой или доброй? Как найти золотую середину, чтобы не оттолкнуть человека от Бога, но, с другой стороны, не позволять вести слишком вольную жизнь?

Монастырь действительно живет по своим законам, которым должны подчиняться все стремящиеся к монашеству. Я уже сказала, что сейчас критическое положение со священниками, особенно во вновь открывающихся женских монастырях. По церковному уставу священник, который окормляет женский монастырь, подчиняется игумении. Он не имеет права вступать в какие-либо контакты с сестрами без разрешения игумении. Игумения указывает открытое место, где священник может побеседовать с сестрами. Все очень строго, но, к сожалению, бывают печальные случаи. Приходят из мира женщины, хотят подвизаться в монастыре, а понятия у них еще искривленные - они начинают обтираться около священника, ловить его где-то по углам, шептаться. Это недопустимо по уставу монастыря. А когда делаешь им замечание, они обижаются, не понимая, что такие отношения ведут к духовному падению. И беременные бывают в женских монастырях, и священник впадает в блуд с монашествующими. Сатана настолько изощрен, жесток и коварен по отношению к монашествующим, что надо постоянно быть начеку. Человек пришел жить чисто, хочет этой чистоты, у него благие намерения, но враг незаметно начинает засевать в нем зерна греха. Хорошо, если священник опытный. Для женских обителей священники должны быть в супружестве. Но вот, например, в нашей обители священник не женат, и по уставу он живет за территорией монастыря. Он совершает богослужения, выполняет требы и покидает обитель. Приходит ко мне послушница и говорит: «Хочу исповедаться». Я разрешаю исповедь на вечерней службе во время чтения кафизмы. Все молятся, а она исповедуется.

Такие строгости вводятся не для того, чтобы меня боялись. Просто я на своем личном опыте знаю коварство дьявола. В основном вольности в монастырях разрешают свежеиспеченные игумении, которые еще недавно жили в миру. Они не знают всех тонкостей устава, жизненного и духовного опыта у них мало. Они не пожили в монастыре, не прошли вот этот искус от послушницы до монахини. Монастырь надо знать не снаружи - как он красив, какие монахини благочестивые, - а изнутри. Вот когда ты по этому пути проходишь, пропускаешь все через себя, тогда открывается внутреннее зрение.

Трудно в монастыре тем, кто не хочет жить так, как положено по уставу, кто приходит не за послушанием, а за проживанием. Есть люди, которые не могут устроиться в миру и идут в монастырь. Но у всех разные ситуации. Если женщина пришла, потому что она поссорилась с мужем и не может найти работу, я разрешаю ей пожить какое-то время, но в число сестер не принимаю. Люди в такой ситуации ненадежны для монастыря, им трудно, они не могут понять, примириться, найти верный тон в поведении. Все понятия у них перевернуты, в семьях хаос, мужчина перестал быть опорой, женщина заняла его место, дети не подчиняются ни отцу, ни матери...

Матушка, давайте поподробнее поговорим о проблемах мирской жизни. Ваше мнение особенно ценно, потому что вы уже много лет живете в монастыре и видите мирское устройство как бы со стороны.

Самая главная проблема - нравственная. Страшно, когда дети на равных с матерью и отцом. Родители стоят на ступеньку выше, ибо они произвели детей и воспитали их, затратили свои труды. И чадо в благодарность должно почитать и уважать их. Если отношения в семьях будут строиться таким образом, исчезнет 90 процентов всех проблем. Не будет хамства, дерзости, своеволия. А пока мы имеем государство и общество, в котором никто никому не хочет подчиняться. Мы уже дошли до того, что ни Президента, нипарламент не признаем. А дальше - неподчинение Богу. Вот в этом хаосе мы сейчас и живем. Надо жить по Божьим законам. А ведь в Царстве Небесном строжайшая иерархия. Ну как такого бунтаря взять и поместить в Царство Небесное? Не наученный молиться не может даже приблизиться к Царству Небесному. Вы посмотрите на людей, которые начинают ходить в храм. Вот он пришел и бегает всю службу, он не может стоять на одном месте. Но ведь это только слабое отображение Царства Небесного. Такой человек не воспитан для того, чтобы там быть. Поэтому он идет в место, которое ему роднее - в ад. Сам человек определяет свой путь. Как он здесь живет, то и получает на финишной прямой.

Часто можно слышать, что в монашестве, особенно женском, утрачена преемственность поколений. Раньше молодая девушка приходила в монастырь, и годы уходили на то, чтобы воспитать в ней настоящий монашеский дух. Теперь очень много молодых настоятельниц в монастырях. На их плечи ложится тяжелейший труд по восстановлению разрушенных в прошлые годы обителей. Что бы вы посоветовали тем настоятельницам, у которых есть большое желание трудиться и возрастать, но пока не хватает опыта?

Давать советы и наставления игумениям очень опасно. Молодым женщинам сложно быть игумениями, потому что возраст играет большую роль. Человек проходит этапы жизненного пути, преодолевает искушения. Он постепенно приобретает жизненный опыт и набирает духовный багаж. Это-то и помогает быть настоящей игуменией. Мне приходилось видеть монастыри, в которых совсем молодые монахини не исполняют никаких послушаний. Таким образом игумения привлекает молодых девочек в монастырь. А ведь с белыми ручками монахиней не станешь.

Игумения - одна из сестер. Она неотъемлемая часть того монашеского коллектива, который ей доверили. Хорошо иметь наставника, духовника, но некоторые вопросы может решить только она, наставляя сестер. Игумения, имеющая духовный опыт, может сама окормлять сестер и принимать у них помыслы. Она может заниматься духовным устроением своих сестер. Мне известен монастырь, в котором игумения, будучи мантийной монахиней, постриженной в миру, даже не знает монашеского правила. Кого она может наставить? Ей самой еще надо побыть послушницей, чтобы пройти через все тернии.

Я придерживаюсь таких законов, которыми жили, например, пустынники. Когда мы приехали в нашу обитель, у нас поначалу тоже не было священника. Мы жили вдвоем - две сестры - и сами вычитывали чин обедницы, вечерню. Встали, помолились и пошли работать. Не надо из всего делать проблему. Ты молись, и эту молитву Бог примет. И за твое старание, за веру к тебе все придет.

Одному старцу я говорила год назад: совсем у меня нет людей. А он мне отвечает: нет, матушка, сейчас около тебя столько людей, - они, правда, мирские, но придут и верующие. И действительно стали приходить в наш монастырь молодые женщины и оставаться здесь.

Игумения должна иметь терпение. Не только смирять, но и смиряться - и перед сестрами тоже. А амбициозная игумения не добьется ничего. Пришла она, предположим, к председателю райисполкома или горсовета, а он ее выставил. Ей обидно, и она думает: больше к нему не пойду. Это неправильно. Надо помолиться за этого человека и через недельку повторить визит: «У меня к вам разговор». И все сложится. Люди, увидев, что ты собираешься на этом месте созидать, начнут тебе помогать.

Матушка Дорофея, есть ли какие-то особенности жизни именно в женском монастырском коллективе? Как сестрам - разным по характеру, возрасту, духовному состоянию - удается находить понимание и согласие?

Сестры не просто притираются, они любят друг друга, если кто-то уезжает - скучают, ждут. В нашем монастыре очень хорошие, смиренные сестры. У меня к ним материнское отношение, и они отвечают мне любовью. Если меня долго нет, всегда позвонят, поинтересуются: «Как вы, матушка, когда вернетесь, мы вас ждем». Мне, конечно, это приятно. У нас монастырь - как семья. Игумения - это мама, а все остальные - дети, в каком бы возрасте они не приходили. Сестры у нас живут в кельях по 2-3 человека. Искушения, конечно, бывают. Приходит вечером послушница и говорит: «Матушка, я обиделась на сестру». Я начинаю их мирить, с каждой отдельно беседую. Говорю: «Ты посмотри на свою сестру с другой стороны, она нечаянно тебя обидела, так ты ее прости. Забудь обиду, и все». Беседы проводим постоянно. Это ежедневная работа игумении. Иначе искушения будут накапливаться. Зло не может сидеть внутри, оно найдет выход. Человек может стать озлобленным, непримиримым, ожесточенным. А на таких собеседованиях можно разрешить все проблемы. Все покрывается любовью.

Монастыри на Руси всегда были местом духовного паломничества. Люди стремятся сюда, чтобы приобщиться к монашеской жизни, помолиться перед святынями. Готовы ли вы принять паломников? Какую помощь от них ждете?

Многие люди через паломничество пришли к Господу. Это одна из прекрасных форм проповедования православия. Именно через видение красоты Божией, величия Божия в тебя как бы вливаются свежие силы терпеть сложности жизни.

Наш монастырь строящийся, и я не сбрасываю со счетов помощь паломников. Когда верующие люди видят разрушенное, поруганное место, они равнодушными не останутся. Это вызывает боль, сострадание, желание помочь. Мне очень хочется, чтобы паломники приезжали к нам не просто помолиться и помочь, а чтобы у них была цель - ехать к Святителю Николаю. Надеюсь, этот чудотворный образ Крупицкого монастыря станет широко известен. Около этой иконы происходит множество исцелений. Пусть паломники приезжают сюда, приносят свои сердца и души - искалеченные, изуродованные неправильной жизнью, - а Святитель Николай своей благодатью будет их исцелять. По благословению митрополита Черниговского и Нежинского Антония мы напечатали «именные кирпичики». За человека, который купит такой «кирпичик», в нашей обители будут постоянно молиться как за строителя и благоукрасителя монастыря. А купленные «кирпичики», замурованные в металлические капсулы, будут укладывать в основание и стены храма Святителя Николая, вмонастырскую стену. И если, не дай Бог, когда-то кому-то вздумается разрушить нашу обитель еще раз, пусть они посмотрят,трудами скольких людей созидался этот монастырь.

Публикую текст листовки, которую буду раздавать завтра адептам секты Ольги Асауляк перед началом проведения очередных асауляковских курсов в Одессе.

Здравствуйте дорогие братья и сестры, прошу вас внимательно прочесть нижеприведенный текст, чтобы узнать некоторые факты о деятельности организации ШЕП, возглавляемой Ольгой Асауляк.

1. ШЕП – это оккультная деструктивная секта, которая использует в своей практике недопустимые методы воздействия на психику. В настоящее время десятки людей пострадавших от этой секты проходят реабилитацию.

2. Плодами деятельности этой секты, на сегодняшний день являются сотни разрушенных семей, брошенные жены, мужья, дети и родители. Иллюзия духовного роста на фоне ничем не сдерживаемого разгула страстей у всех адептов ШЕПа. Тысячи людей с поврежденной психикой.

3. Ольга Асауляк создала и руководит огромной коммерческой структурой, которая приносит ежемесячный доход в несколько десятков тысяч долларов. Зарабатывать на доверчивости адептов секты к сожалению не запрещено законом, зато этот заработок явно показывает мотивы деятельности руководителя.

4. Сама Ольга Асауляк в настоящее время вовсе не верит в то, чему она учит. Возможно, вначале и верила, но сейчас она осознанно встала на путь служения Сатане и прекрасно понимает что происходит с теми людьми, которые ей поверили или еще поверят.

5. Ольга Асауляк сама по себе является самым ярким опровержением своего учения, потому как в своей жизни совершенно не придерживается того учения которое дает в книгах и лекциях.

6. Все прошедшие ШЕП люди считают Ольгу Асауляк духовно рожденной, многие считают ее даже святой, в то же время близкому окружению Асауляк хорошо известны факты полностью опровергающие эти представления.

7. Ольга Асауляк является заядлым курильщиком с многолетним стажем и приучила к курению большинство региональных лидеров. И сама Асауляк и большинство региональных лидеров периодически злоупотребляют алкоголем, называя это «заминусоваться».

8. В своих лекциях и книгах Ольг Асауляк не считает нужным ссылаться на источник информации, объясняя, что получила эти знания по контакту. В то же время большую часть информации Ольга Асауляк взяла из произведений Елены Рерих, Елены Блавадской, других оккультистов-эзотериков и теперь выдает это за свое собственное, что является плагиатом.

9. Любой явный грех совершенный Ольгой Асауляк или шеповскими лидерами объясняется ими же как «минусование» (специальный шеповский термин означающий необходимость совершать какие-то плохие поступки человеку работающему с высокими энергиями чтобы сильно не воспарить над землей). При помощи этого обмана совершенно стирается грань между добром и злом.

10. Ольга Асауляк и другие лидеры ШЕПа любят подчеркивать свою причастность ко вселенскому Православию, ссылаться на несуществующие благословения афонских и прочих старцев. В то же время любой человек которому не «промыли мозги» на школе сразу понимает, что всю ту оккультную ахинею в православном маринаде, которая изложена в книгах огней ни один священник благословить не мог и не может.

11. Все люди прошедшие один или несколько курсов ШЕП вместе с полученной на школе информацией получили несколько мощных установок (блокаторов) в своем подсознании, выявить которые непросто, а еще сложнее избавиться. Перечислю некоторые из этих установок:
«Ольга Асауляк привела меня к вере, значит она не может быть плохой, если я подумаю плохо о ней или о ШЕПе, то все потеряю»;
«у Асауляк очень чистый контакт с духовными мирами, поэтому те знания которые она передает нам, очень ценны и несомненно являются большей истиной чем любая другая информация».

12. Секта Школа Единого Принципа в своем арсенале использует стандартный набор действий и приемов направленный на привлечение и удержание новых адептов, такой же, как и в других тоталитарных сектах. В методике школы нет ничего уникального. Вы удивитесь, если поинтересуетесь, как удерживают адептов другие секты. Те же претензии на избранность и эзотеричность. Обязательно своя терминология, понятная только в кругу таких же адептов. Мистические практики создающие иллюзию общения с духовным миром. И крайняя безнравственность в жизни и поведении так называемых «духовных лидеров».

13. Учение ШЕП противоречит догматам Православной Церкви, осуждено епископатом Украинской Православной Церкви и все люди, придерживающиеся этого учения, отлучаются от Церкви и не имеют права участвовать в церковных Таинствах.

Узнать больше о Школе Ольги Асауляк можно на сайте В разделе «Сектанство» есть подраздел «Школа Единого Принципа Ольги Асауляк».
В сети можно скачать замечательную книгу ("Оккультизм в православной упаковке" Осипов А. Дяченко С.) с подробным разбором учения ШЕП.

Если после прочтения этого листка в Вашем сердце возникла хотя бы искорка сомнения в правильности выбранного пути приходите на встречи бывших шеповцев которые будут проходить по вторникам с 19.00 до 21.00 в помещении воскресной школы Свято-Иверского монастыря начиная с 2 июля.

Получить консультацию по вопроса связанным с выходом из ШЕП, а также продолжить общения о возникших сомнениях можно по телефону: 095-708-25-50 священник Павел Павличенко (после 24 июня).

В последнее время в Украине активно действует опасная секта, использующая для своего прикрытия и вербовки адептов новые формы введения в заблуждение и дальнейшего порабощения. Основные события, о которых пойдет речь, происходят в г. Харькове. Тоталитарная деструктивная организация, имеющая признаки финансовой пирамиды, действует под видом целой системы других образований: «Службы спасения животных» при поддержке печально известных общественных формирований, таких как «Громадська варта» , ОО «Единение» , а также образовательных проектов под эгидой МОО , которая известна как .

Особенности вербовки. Для того, чтобы привлечь и в течение длительного времени удерживать главный сектантский капитал – людей, все тоталитарные организации и деструктивные культы используют соответствующие формы и методы вербовки . Но, как мы все понимаем, когда со временем эти приемы становятся слишком распространенными и народ все меньше поддается манипуляциям, то приходится выдумывать что-то новое. Все мошенники постоянно разнообразят, совершенствуют свой набор приемов.

Какая тема в этом отношении действует практически безотказно? Что будоражит сильнейшие эмоции, а некоторым – просто мгновенно «срывает крышу» и выключает мозг?

Животные – бессловесные существа, – несчастные, бездомные, покинутые, замученные злыми живодерами, больные и беспомощные. Объединение на этой теме практически безотказно помогает быстро установить доверительные отношения между незнакомыми людьми, расширить круг общения и с легкостью поправить свое материальное положение за счет денежной помощи, которую «добрые и неравнодушные» граждане будут искренне переводить на карточку, номер которой будет указан под жалостливым постом с просьбой о помощи, например, сбитому машиной покалеченному пёсику.

Или можно организовать флешмоб: перечислить по 20 грн. на помощь животным. «Если хотя бы 6000 наших подписчиков это сделает…» , – то можно собрать сумму, по меньшей мере, в 120 тыс. грн .

Анастасия Зверева – дочь Марины Зверевой , руководительницы местного отделения ШЕП, и тоже является одной из приближенных к руководству данной организации.

Однако после сбора средств ни на сайте, ни на странице «зоозащитников» в Фейсбуке ни одного отчета об использовании денег вы не найдете. Но о том, куда идут деньги – ниже.

Вербовка осуществляется следующим образом: человека пытаются заинтересовать таким добрым делом, как . Граждан приглашают навестить «приют» (самовольно возведённое строение на незаконно захваченном участке земли по адресу ул. Серповая, 4, что в г. Харькове – прим. И.К. ), где посетители также подвергаются смертельной опасности от распространения зоонозных инфекций, ведь там .

Впрочем, сами «зоозащитники» убеждены, что бешенство – это выдумка, мифотворчество по сговору фармацевтических компаний для обогащения за счет вакцинаций.

Далее новичкам также предлагают принять участие в образовательных проектах и ​​«углубить свои знания» якобы по теме гуманизма и ухода за животными, а на самом деле – пройти курс обучения оккультным знаниям и практикам.

Психологическая помощь – второй по популярности прием привлечения в ряды ШЕПовцев. Под видом общественной организации «Выход есть!» под руководством фактически собирается кружок шизотериков (ладно, скажу мягче – оккультистов). Это привлекает людей, обещая участие в интересных встречах и образовательных проектах, оказания квалифицированной психологической помощи и психокоррекции, а на самом деле предлагает присоединиться к изучению «тайных знаний» и «раскрытию сверхспособностей», что возможно, соответственно, только в рамках «Школы единого принципа» .

Что представляет собой «Школа единого принципа»? Итак, в большом зале собралось много людей. Все они взрослые, но пришли учиться в «школе».

Перед ними за кафедрой сидит лекторша и занудным голосом вещает:


Это . Сегодня в «учеников» новая тема – космогенез.

А вообще здесь они все изучают принцип .

Если мы будем пытаться понять, что это за принцип , то нас на весь такой бред просто не хватит.

Лучше вспомним один старый анекдот: однажды в застойные советские времена приехал один дядя в столицу, на вокзале садится в такси. Водитель спрашивает:

– Вам куда?

– Магазин «Принцип» ! – бодро командует дядя.

– Хм. Не знаю такого магазина. А где это?

– Ну как же не знаете? Я еще когда сюда собирался, мне все так и говорили: «в магазинах ничего нет, но в принципе купить можно все».

Однако будет ошибкой считать, что создала свою собственную секту. Нет, Асауляк только взяла на себя выполнение определенной организационной и идеологической работы, служащей прикрытием для деятельности той тоталитарной структуры, которая за всем этим стоит.

В последнее время в новостях и в публикациях на православных форумах появилось немало сообщений о появлении «новой секты» и о пагубных последствиях ее деятельности, от которых уже пострадали наши сограждане. Потеря средств и имущества, разрушенные семьи и отношения, жестокое преследование оппонентов, – вот с чем ассоциируются «Обитель-Ханака» , которую считают новообразованной сектой.

Информация о секте уже дсотаточно широко распространяется, что само по себе правильно (потому что такие факты должны быть достоянием общественности), но из-за того, при этом повторяется одно и то же, теряется суть.

Человеку несведущему в сектоведении сложно с первого взгляда определить, к какому течению может принадлежать тот или иной неокульт. И даже специалисту для этого нужно глубже вникнуть в суть идеологии и ознакомиться с основами «учения».

Давайте же разберемся, что это. Для этого сначала следует обратиться в Единый реестр общественных формирований.

«Международная общественная организация «Обитель-Ханака».

Что означает название? В переводе с персидского ханака означает «суфийская обитель». Первоначально Ханаки были скромными убежищами дервишей, но потом превратились в целые комплексы, детально продуманы и богато украшены. Ханаки играли значительную социальную роль, выполняя функции мест общественных и политических собраний, школ, гостиниц, больниц, благотворительных центров и т.п.

Статус, – обратите внимание – международный. Местонахождение: г. Киев, ул. Полтавская, д. 3, кв. 29. Учредители: граждане Котов А.В., Покрас О.Б., Титов А.А.

Руководящие органы Титов А.А. (руководитель) – президент, Котов А.В. – вице-президент, Покрас О.Б. – член правления.

Для начала посмотрим на логотип организации, он есть на ее официальном сайте. Стилизованное изображение церкви, в котором отображаются символы различных мировых религий: христианство, ислам, индуизм, иудаизм. То есть, из логотипа видим намек на объединение .

Какая из самых влиятельных сект мира пропагандирует объединение, надрелигиозное сознание ? Сейчас мы подойдем к этому, когда пройдемся по основам «учения». Итак, «ШЕП – это школа надрелигиозного сознания» , – говорит на вводное лекции О. Асауляк и, как далее следует, это не означает отрицание других религий, а предполагает «как можно более полное их раскрытие» . И далее: «Школа внутреннего пути ведет к внутреннему логосу… Логос един для всех религий…» .

Еще обратите внимание на ключевые слова, составляющие специфическую терминологию этого течения: надрелигиозное сознание, космогенезис, матрица, поля Вселенной, астрал, проводник, «единственный принцип вселенной – это закон законов сотворения мира», каналы связи, энергоинформационные поля, высшая энергия, система и христианское подвижничество, – нам это будет нужно дальше, чтобы по ним определить связь с действительным основанием деятельности организации.

Идеология ШЕП представляет собой оккультное мистическое учение, признающее существование сверхъестественных сил (матрица, логос, поля Вселенной, система) и возможность общения с ними с помощью соответствующих практик, таких как «подключение», «контакт», «инсайт» (своеобразная форма медитации), а конечная цель – «достижение просветления», «квантовый переход» и тому подобное. Это дает основания сделать заключение именно об оккультном (и никоим образом не материалистическом) характере учения.

Не так давно я уже рассказывала вам о другой секте, представители которой могут действовать под видом общественных организаций, названия которых используют такие вариации, как «Движение единения », «Ассоциация семей за мир во всем мире», «Ассоциация Святого Духа за объединение мирового христианства», «Студенческая организация по изучению Принципа », «Международный фонд образования» и др. Или, например, «Ассоциация молодежи по изучению принципа» (CARP, WCARP, КАРП).

Таких организаций в Украине существуют десятки, если не больше, и постоянно создаются новые. Чаще всего те граждане, которые из любопытства приобщаются к тому или иному проекту, понятия не имеют, что на самом деле это лишь одна из «масок» самой влиятельной в мире секты. Ведь для скрытия своей истинной цели разные ячейки, осуществляя фактически изложение учения о принципе (а так же – про логос, космос, энергоинформационные поля и прочий бред), прямо не называют его автора.

Так откуда «ноги растут» у принципа ?

Принцип , как вы можете узнать из статьи «Муниты, или Церковь Объединения» , является одним из постулатов мунитской идеологии и представляет собой «гремучую смесь» из догматов христианства, перемежающихся терминологией, заимствованной из восточных культов и других религиозных систем.

Отличительной, характерной чертой мунитов является идеально налаженная система фандрейзинга , что является своего рода «визитной карточкой» секты. Сам термин фандрейзинг (от англ. fund – средства, финансирование и raise – поднимать, добывать, собирать) означает поиск ресурсов, а также людей, имущества, информации, поддержки, времени и денег для реализации проектов и (или) обеспечения существования организации. Это может быть продажа всякого ненужного товара по завышенным ценам – открыток, журналов, сувениров. Или так же происходит сбор средств на различные цели: помощь (в том числе якобы на лечение), бездомным, на спасение бездомных животных, на лечение/пристройство животных (да, мошенники прекрасно знают, что на животных подают больше, чем на детей) , или просто взносов «на развитие образовательного проекта», борьбу с наркоманией или даже «укрепление мира».

Поэтому «Обитель-Ханака» не является принципиально новым явлением, и есть все основания полагать, что эта организация является одним из мунитських образований, поскольку содержание их учения практически полностью заимствовано из произведения Мун Сен Мёна «Божественный принцип» , а формат деятельности (в том. ч. фандрейзинг) совпадает с форматом других мунитских организаций, действующих под разными названиями.

Какая польза от ШЕП? Средства, собранные на помощь якобы животным, тратятся на зарубежные путешествия, развлечения, покупки недвижимости и прочее , а также на посещение семинаров и лекций Ольги Асауляк . Если сопоставить даты, то активизация всех сборов средств на сайте «Службы спасения животных» и так называемые «флешмобы» ​​по перечислению денег с приближением проведения очередных семинаров в «школе» Ольги Асауляк. А обучение в «школе» стоит недешево и обходится каждому «просветлённому» в сумму примерно 50 – 70 тыс. долларов США .

И самый действенный способ противодействия всем приемам и способам сектантской вербовки – это знания. Проведите доверительную беседу с близкими, расскажите им о страшных последствиях, которые пережили другие, объясните им суть и особенности методов вербовки и введения в заблуждение. Ниже размещены ссылки на публикации, а также видео относительно темы ШЕП, которые тоже могут вам пригодиться.

Даже если вашей семьи все же коснулось это горе, помните, что вы не одни. Для этого создана и действует общественная организация . Объединяйтесь с другими людьми, обменивайтесь опытом, ведь организованное противодействие, то есть сила, действующая в противовес уверенным в своей безнаказанности проходимцам, для сектантов страшнее любого оружия.