Молибденовые смазки: характеристики, применение, отзывы. Молибденовые смазки - принцип действия и особенности применения Сравнение молибденовая смазка и силиконовая

Периодическая смазка ступичных подшипников существенно продлевает их эксплуатационный срок. Проблема в том, что в продаже встречается очень много разных продуктов для реализации этой задачи, поэтому необходимо понять, какой из них лучше выбрать и как правильно смазывать подшипник ступицы.

Сегодняшняя статья поможет вам узнать следующую информацию:

  • какие бывают автомобильные смазки;
  • что нельзя использовать для ступичных подшипников;
  • как правильно использовать смазывающее вещество и др.

Какой продукт нам подходит

Какой должна быть смазка:

  1. Она не должна менять свою консистенцию при повышении температуры. Подшипники ступицы испытывают серьезную нагрузку, они работают при высоких температурах, этот узел может нагреваться до 100-200 градусов. Поэтому смазочный материал должен сохранять свои характеристики в столь непростых условиях эксплуатации.
  2. Материал должен хорошо работать при минусовых температурах. Если смазка будет очень густой в морозную погоду, это будет создавать препятствие свободному вращению роликов либо шариков подшипника, что несомненно приведет к формированию задиров. В итоге срок службы ступичного подшипника не продлится, а наоборот сократится. Смазывающее средство должно выполнять свои задачи даже при температуре 35-40 градусов ниже нуля.
  3. В идеале подобрать продукт, консистенция которого меняется, но делает это правильно. Когда температура узла существенно повышается смазка должна быть более жидкой, но не растекаться. Это будет гарантировать достаточное смазывание элементов. При снижении нагрузки смазывающее вещество должно становиться более густым.
  4. Смазка для применения в ступице не должна бояться контакта с водой. Колеса автомобиля нередко работают во влажных условиях, поэтому выбранное вами средство должно обеспечивать высокий уровень защиты деталей от влияния коррозии.
  5. В составе продукта не должно быть компонентов, которые могут повредить детали из полимеров и резиновые изделия. Иначе вы продлите срок службы подшипника, но в то же время потратите средства на преждевременную замену сальников и пыльников.

Консистентные смазки, которые используются в автомобилях

Производители предлагают огромное количество смазок, которые подходят для продления эксплуатационного срока подшипников качения. Цветовая палитра очень широкая, но этот показатель в нашем случае абсолютно не важен. Необходимо уделить внимание характеристикам и наименованию вещества.

Электропроводящие смазки

В большинстве случаев такие вещества применяют для работы с электрическими компонентами автомобилей. Например, они позволяют смазывать различные соединения и клеммы. Особенность таких продуктов – высокий уровень защиты деталей из металла от негативного влияния коррозионных процессов. В связи с этим их также иногда применяют для смазки подшипников ступицы.

Консервирующие смазки

Это один из простейших продуктов, обеспечивающий неплохую защиту. Такой тип смазок хоть и рекомендуют для использования с подшипниками, он отличается непродолжительным сроком использования. При контакте с водой эти смазывающие вещества легко смываются. Уже из названия понятно, что они гораздо лучше справляются с обычной консервацией элементов.

Литолы (литиевые смазки)

Основной компонент всех продуктов этой группы – литий, к которому добавляют органические кислоты. Также используется загуститель, способствующий удобному нанесению смазки.

Преимущества литолов для ступичных подшипников:

  • Большой срок эксплуатации. Отзывы свидетельствуют о том, что смазка хорошо справляется со своими задачами даже после внушительных пробегов (свыше 80-100 тыс. км). Но мы советуем не экономить и менять её чаще.
  • Снижение нагрузок на узел. Смазывающие вещества этого типа заметно уменьшают нагрузки на детали, что продлевает срок их эксплуатации до максимального показателя.

Недостатки литолов:

  • Органические кислоты. Наличие этих компонентов может привести к преждевременному износу полимерных деталей.
  • Средний уровень защиты от коррозии. По сравнению с иными группами смазывающих продуктов литиевые смазки не гарантируют надёжную защиту в этом плане. В случае разгерметизации корпуса желательно как можно быстрее заменить литол.

В любом случае перед покупкой внимательно прочитайте советы и предостережения производителя товара. Нередко в инструкции сообщается о том, какие элементы автомобиля не рекомендуется обрабатывать выбранным продуктом.

Производителей литиевых смазок существует немало. Один из самых популярных вариантов – Литол-24, он есть во всех автомобильных магазинах. Конечно, можно приобрести и аналоги иностранных производителей, но такая покупка не всегда оправдывает себя. Литол-24 способен существенно продлить эксплуатационный срок узлов.

Молибденовые смазки

В основе таких веществ лежит дисульфид молибдена, именно их рекомендуют применять специалисты.

Преимущества молибденовых средств:

  • Отлично справляются с силами трения, продлевая срок службы подшипниковых механизмов.
  • Срок службы продукта – около 100 000 км, а это примерно столько же, как и у подшипников. Одноразовая обработка поможет надолго забыть о проблеме.
  • Качественная защита от коррозии. Применение смазки формирует на поверхности детали пленку, в результате чего сводится к минимуму риск контакта механизма или узла с окислителями.

Недостатки смазок на основе дисульфида молибдена:

  • Серьезный минус – низкая устойчивость к воздействию влаги. Корпус ступичного подшипника должен сохранять герметичность, в противном случае смазку придётся заменить.
  • Быстрое загрязнение смазывающего вещества.
  • В составе смазки присутствуют абразивные вещества, которые негативно влияют на её качество. В итоге через некоторое время продукт уже не может преодолевать трение.

Отзывы показывают, что средства на основе молибдена не способны демонстрировать хорошие показатели при эксплуатации в условиях высоких температур. При агрессивной манере вождения необходимо выполнять регулярную проверку подшипников.

Из российских вариантов стоит упомянуть Фиол и ШРУС-4, они отличаются низкой ценой и неплохими характеристиками. Среди иностранных производителей хочется выделить разработки компаний Mobil, Texaco, Esso и Liqui Moly.

Высокотемпературные смазки

Особенность этих продуктов в том, что они изначально разработаны для использования при высоких температурах и серьезных нагрузках. В основе смазывающих веществ этого сегмента лежат никелевые и медные порошкообразные соединения.

Плюсы:

  • Обработка подшипников такой смазкой позволяет использовать их в экстремальных температурных режимах.
  • Средство отлично справляется в случаях экстренного торможения.
  • Обладает устойчивостью к воздействию воды.
  • Защищает механизмы от окисления и формирования коррозии (этому способствуют специальные присадки в составе смазки).

Специалисты и реальные пользователи отмечают, что высокотемпературные смазки не имеют явных недостатков. Один из самых интересных продуктов на рынке – МС BLUE 1510. Мы решили даже сделать небольшой обзор этой замечательной отечественной разработки.

Обзор смазки МС BLUE 1510

Смазывающее средство российского производителя ВМПАВТО имеет высокий показатель окислительной стабильности и обеспечивает качественную защиту узлов трения при резких перепадах температур. Температура подшипников и тормозных дисков достигает сотен градусов. В такие моменты смазка должна удерживаться в механизме и не вытекать. МС 1510 BLUE может работать в диапазоне температур от -40°С до 180°С. Заявленная производителем температура каплепадения достигает 350°С, а это примерно на 100 градусов больше, по сравнению с основными конкурентами. Специалисты провели тесты, которые доказали, что смазка может работать более 300 000 километров пробега.

Для того чтобы показать, насколько существенно МС 1510 BLUE отличается от аналогичных продуктов, на сайте производителя даже опубликовали специальную страничку, имитирующую работу смазок при нагреве. Ниже мы публикуем скриншот, на котором изображено поведение разных продуктов при максимальной температуре 350°С. Видно, что МС 1510 BLUE фактически стоит на месте, чего не скажешь об иных вариантах.

Кроме сохранения функциональности при высоких температурах это вещество обладает устойчивостью к воздействию воды, имеет высокую адгезию и хорошо работает при низких температурах. Советуем также посмотреть официальный видеоролик об этом продукте.

Чем нежелательно смазывать ступичные подшипники?

Не стоит думать, что выполнять обработку подшипников можно любыми смазками. Например, знакомый с детства солидол вообще не подходит для нашей задачи. Он не может защитить металлические трущиеся детали при резком росте или снижении температуры.

Специалисты не советуют применять такие варианты смазывающих веществ:

  • Графитные смазки. Их опасность заключается в наличии абразивных компонентов, которые негативно влияют на состояние металлических деталей подшипников.
  • Смазки на основе соединений кальция и натрия. Они действительно компенсируют трение деталей, но при этом не способны защитить от появления ржавчины.
  • Силиконовые или вазелиновые вещества. Уже при достижении температуры механизмы до 50-60 градусов такие продукты теряют свои свойства, а подшипники ступицы работают в гораздо более экстремальных режимах.
  • Шрус-4. Хотя применять эту смазку можно, многие эксперты все же советуют отказаться от этой идеи. Реальные отзывы свидетельствуют о том, что она больше подходит для более грубых механизмов.
  • Смазывающие вещества с железом и цинком также не стоит применять. Они созданы для подшипников качения, но не для ступицы автомобиля. Их лучше использовать в промышленном оборудовании.
  • Смазки, в составе которых преобладает углеводород. Это сегмент продуктов, которые подходят для консервации, а не активного использования узлов и механизмов. Спрогнозировать их работу при высоких нагрузках достаточно сложно.

Срок эксплуатации смазки обычно составляет от 35 до 45 тыс. пройденных километров. Но очень важно брать во внимание условия и интенсивность использования транспортного средства. Перед покупкой не лишним будет ознакомиться с рекомендациями производителя автомобиля.

Во время выбора смазки для ступичных подшипников, надо брать во внимание следующие факторы:

  • Тип стали. Огромное значение имеет железо, из которого изготовлен элемент.
  • Интенсивность эксплуатации авто. Если автомобиль используется постоянно, смазка должна выдерживать стабильные нагрузки.
  • Уровень нагрузки. Если речь идет об узлах и механизмах, которые подвержены максимальной нагрузке, необходимо выбирать соответствующие смазывающие вещества.
  • Тип подшипника, скорость и частота его вращения.
  • Уровень защиты механизма от попадания грязи и влаги.

Опыт свидетельствует о том, что оптимальным решением для многих станет покупка высокотемпературной смазки. В противном случае вещество быстро вытечет, и подшипник будет работать на сухо. Перед использованием нового продукта обязательно удалите из узла остатки старого вещества. Смазывать подшипник надо с умом – экономия рано или поздно приведет к клину, а при избытке вещества оно начнет выдавливаться наружу.

Как смазать ступичный подшипник

Хочется очень коротко рассказать о правильной обработке механизма.

Для этого нам понадобится следующее:

  • смазка;
  • сальники;
  • гаечные ключи;
  • гайки ступицы;
  • молоток;
  • плоская отвертка или съемник;
  • жидкость для промывки (подойдёт бензин);
  • WD-40;
  • ветошь.

Выполнение работ по смазке подшипников:

  1. Установить автомобиль на ровную поверхность и затянуть ручник.
  2. Поддомкратить передок либо заднюю часть кузова, в зависимости от того, где расположен нуждающийся в смазке подшипник. Откручиваем колесо и снимаем его.
  3. С помощью подходящего инструмента ослабить ступичную гайку.
  4. Снять тормозной диск и отсоединить ступицу от поворотного кулака, выкрутить до конца ступичную гайку.
  5. Выбить ступицу из полуоси с помощью молотка.
  6. Снять обойму с подшипником. Не помешает жидкость WD-40, так как часто детали в этом месте закисают.
  7. Удалить старую смазку с подшипника с помощью жидкости для промывки. Промыть подшипник и его посадочное место. Вытереть остатки жидкости насухо, воспользовавшись тряпкой.
  8. Нанести смазку на сепаратор подшипника.
  9. Установить подшипник на место и отцентрировать его обоймой. Выполнить сборку в обратной последовательности. Если на автомобиле установлены барабанные тормоза, снимать ступицу необязательно.

У некоторых автомобилистов возникают трудности со смазкой подшипников в неразборных ступицах. В них подшипник и фланец соединены в общем корпусе. В таких ситуациях вещество наносится с помощью шприца. Для этого надо сделать несколько отверстий с помощью дрели. После выполнения процедуры необходимо закрыть отверстия с помощью герметика либо холодной сварки.

Молибден и его сплавы характеризуются высоким модулем упругости, незначительным коэффициентом терморасширения, превосходной температурной стойкостью, малым сечением захвата тепловых нейтронов.

Свойство проводить электрический ток у молибдена ниже, чем у меди, однако больше, чем у железа. В механической прочности молибден немного уступает вольфраму, однако легко поддается воздействию давления.

Бинарное химическое соединение четырехвалентного молибдена с двухвалентной серой называется .

Преимущества дисульфида молибдена:

  • Широкий температурный предел плавления и жаропрочность
  • Высокая удельная прочность
  • Высокий модуль упругости
  • Малый термокоэффициент расширения
  • Высокая температурная стойкость
  • Малое сечение захвата тепловых нейтронов
  • Превосходная коррозионная устойчивость
  • Стойкость ко многим щелочным и кислотным растворам

Области применения дисульфида молибдена

  • MoS 2 используется в виде легирующей добавки к сплавам, в т.ч. к сверхнадежным сталям
  • Молибден и молибденовые сплавы применяются в соединениях, долгое время эксплуатирующихся до +1800 °С (в ракетных соплах, электровакуумных приборах и т.д.)
  • Дисульфид молибдена является рабочим материалом для ядерных реакторов
  • Лента из молибдена используется в производстве высокотемпературных печей
  • Молибден и его сплавы широко применяются в ракетостроении и самолетостроении –для производства панелей космических аппаратов, термообменников, тепловых экранов, деталей кромок крыльев, стабилизаторов в сверхзвуковых самолетах
  • MoS 2 применяется в стекольной отрасли, например, при производстве электродов для плавления стекла
  • Из молибденовых сплавов вырабатывают пресс-формы, стержни для литья под давлением алюминиевых, цинковых и медных изделий
  • Молибден значительно повышает технические качества сталей, даже незначительно добавление присадки на основе молибдена (0,15-0,8 %) улучшает их прокаливаемость, прочность, вязкость и устойчивость к коррозии
  • Для повышения прочности молибден добавляют в кобальтовые сплавы, используемые для плавления кромок стальных элементов
  • Молибден используют как ленту или проволоку в электрических печах, эксплуатирующихся в экстремальном температурном режиме
  • Жесть на основе молибдена применяется в радиоэлектронике для производства элементов электронных ламп, рентгеновских трубок
  • Молибденовые соединения являются катализаторами химических реакций
  • В чистом виде монокристаллический молибден применяется для изготовления зеркал для газодинамических лазеров
  • Теллурид молибдена – термостойкий материал для изготовления термоэлектрогенераторов
  • Химические соединения молибдена используют для производства лаков и красок, а также для окрашивания тканей и мехов
  • Дисульфид молибдена добавляют в моторные масла – в результате на металлической поверхности формируются слои, снижающие трение
  • Дисульфид молибдена используют в качестве компонентов смазок для деталей, эксплуатирующихся в широком температурном режиме (от -45 °С до +400 °С).
Смазочные материалы с обладают повышенной устойчивостью к большим нагрузкам и давлениям, агрессивным средам, низким и высоким температурам. Частицы MoS 2 способствуют лучшему скольжению контактирующих поверхностей, что, как следствие, уменьшает коэффициент их трения и интенсивность износа.

Одними из самых эффективных с точки зрения смазывающих и защитных функций являются антфрикционные покрытия на дисульфида молибдена с различными связующими. Они работают даже в самых неидеальных условиях эксплуатации узлов: при высоких нагрузках, температурах, вибрациях, давлениях, воздействии агрессивных сред и абразивов.

Сегодня далеко не все известные производители выпускают такие покрытия – большей частью дисульфид молибдена вводится в состав смазок, паст или присадок в масло. Однако это не умаляет достоинств АФП, скорее наоборот – относит их к числу уникальных продуктов на рынке смазочных материалов.

Ниже мы провели обзор лучших дисульфидмолибденовых покрытий и выбрали «лидера» по соотношению цена/качество.

Обзор покрытий с

MODENGY 1002

1 место

MODENGY 1002

Высококачественное антифрикционное покрытие с дисульфидом молибдена на полимерном связующем, отверждаемое при комнатной температуре.

Применяется для подшипников и направляющих скольжения станков, плоских пружин, зубчатых передач, резьбовых, шлицевых и шпоночных соединений приводных валов, регулирующих клиньев, а также других узлов с парами трения металл-металл.

Обладает низким коэффициентом трения и очень высокой несущей способностью, поэтому подходит даже для тяжелонагруженных узлов трения. Оно работает в запыленной среде, не разрушается под действием химически агрессивных сред (соляной кислоты и пр.), обладает свойствами антиаварийной и ресурсной смазки.

Ниже - реальное фото муфты обсадной трубы с нанесенным на резьбу покрытием MODENGY 1002. Очень ровный сухой слой, отличный внешний вид.


Твердосмазочное покрытие имеет высокую адгезию, эффективно защищает металлические поверхности от коррозии и фреттинг-коррозии, предотвращает их скачкообразное движение.

На протяжении всего срока службы не проявляется меления состава, т.е. отделения твердых смазочных веществ (дисульфида молибдена) от связующего.

Все эти свойства наряду с широким диапазоном рабочих температур (-210…+320 °C), привлекательной ценой и большим разнообразием вариантов фасовок (включая удобную аэрозольную) позволяют покрытию MODENGY 1002 занять первое место в рейтинге.

Molykote 3402C Leadfree

2 место

Molykote 3402C Leadfree

Антифрикционное покрытие на основе дисульфида молибдена с органическим связующим, отверждаемое при нормальной температуре.

Применяется в подшипниковых узлах, направляющих качения и скольжения, цепных и закрытых зубчатых передачах, резьбовых соединения, гибких валах.

Обладает высокой адгезией, морозо- и термостойкостью, устойчивостью к смыванию водой и химически агрессивным средам.

Данное покрытие работоспособно во влажной и пыльной среде, препятствует коррозии металлических поверхностей, их абразивному изнашиванию, предотвращает скачкообразное движение, схватывание, задир, заедание. Использование для резьбовых соединений обеспечивает постоянство момента затяжки, облегчая тем самым их монтаж и демонтаж.

В отличие от жидких и пластичных смазочных материалов, покрытие Molykote быстро застывает при комнатной температуре, не стекает и не выбрасывается под действием центробежных сил.

По температурному диапазону (от -200 °С до +310 °С) данный материал немного уступает отечественному MODENGY 1002, а по стоимости значительно его превышает – поэтому занимает вторую строчку нашего рейтинга.

Молибденовая смазка является одним из самых распространённых смазочных материалов для промышленных агрегатов и машинных систем. И это не удивительно. Дисульфид молибдена (MoS 2) проявляет прекрасные противозадирные и противоизносные свойства, помогает предотвратить преждевременное старение металла и защитить узлы трения во время сильных механических нагрузок. Соединение молибдена и серы добывается в виде руды, затем очищается и принимает вид чёрных волокнистых кристаллов, которые при трении оставляют серо-зелёный след. Смазки с дисульфидом молибдена отличаются высокой адгезией к металлическим поверхностям. Это значит, что на поверхности детали узла трения образуется защитная микроплёнка, которая выравнивает рабочую поверхность, предотвращая образование задиров и уменьшая температуру в области трения.

Отличительные свойства смазок с добавлением дисульфида молибдена:

  • Высокая удельная прочность;
  • Химическая стабильность;
  • Температурная стойкость;
  • Низкий коэффициент трения;
  • Хорошие легирующие свойства;
  • Противозадирные качества.

ООО «НПП «МАПСОЛ» имеет в линейке своих продуктов молибденовые смазки, которые прекрасно подходят для использования в станкостроении, автомобильной промышленности при смазывании шариковых и роликовых подшипников, червячных передач и труднодоступных узлов агрегатов.

Консистентные смазки с дисульфидом молибдена под торговой маркой «МАПСОЛ» - оптимальный выбор для обслуживания агрегатов и механизмов, работающих в условиях тяжёлых нагрузок и высоких температур.

Как работает дисульфид молибдена (MoS 2)

Пластичная смазка на основе дисульфида молибдена за счёт своего молекулярного строения позволяет защищать металлические поверхности, не препятствуя циркуляции смазки в узле трения. Дисульфид молибдена состоит из одного атома молибдена и двух атомов серы, которые при взаимодействии с металлом прочно прикрепляются к его поверхности. Секрет воздействия молибдена заключается в том, что плотный слой смазочного материала образует плёнку, которая при толщине всего 5мкм может включать в себя более 1500 поверхностей скольжения. При возникновении трения соединения дисульфида молибдена начинают свободно перемещаться относительно друг друга, тем самым предотвращая непосредственный контакт металла о металл, перегрев детали и снижая нагрузку на узел.

Пластичная смазка на основе дисульфида молибдена и особенности её воздействия на узлы трения

Ещё лучше свои защитные свойства дисульфид молибдена проявляет в пластичных смазках при комбинации с другими компонентами. Так, дусульфид молибдена в составе литиевых пластичных смазок способен создавать дополнительный смазочный слой при ударных нагрузках, тем самым предотвращая высокую степень износа металла и обеспечивая эффективную защиту. Применение смазок с молибденом практически полностью устраняет риск появления задиров или заедания, значительно снижает коэффициент трения, увеличивает показатели твёрдости и прочности. Молибденовые смазки успешно используются для обработки подшипников скольжения, шестерён, клапанов, работающих в условиях высокого давления, для смазки червячных и планетарных редукторов и других механических частей.

GunsMith 2012 01-11-2013 09:39

Молибденовая смазка. Дисульфид молибдена (MoS2) проявляет прекрасные противозадирные и противоизносные свойства, помогает предотвратить преждевременное старение металла и защитить узлы трения во время сильных механических нагрузок. Смазки с дисульфидом молибдена отличаются высокой адгезией к металлическим поверхностям. Это значит, что на поверхности детали узла трения образуется защитная микроплёнка, которая выравнивает рабочую поверхность, предотвращая образование задиров и уменьшая температуру в области трения.
Свойства:
Высокая удельная прочность; Химическая стабильность; Температурная стойкость; Низкий коэффициент трения; Хорошие легирующие свойства; Противозадирные качества.
Как работает дисульфид молибдена (MoS2)
Пластичная смазка на основе дисульфида молибдена за счёт своего молекулярного строения позволяет защищать металлические поверхности, не препятствуя циркуляции смазки в узле трения. Дисульфид молибдена состоит из одного атома молибдена и двух атомов серы, которые при взаимодействии с металлом прочно прикрепляются к его поверхности. Секрет воздействия молибдена заключается в том, что плотный слой смазочного материала образует плёнку, которая при толщине всего 5мкм может включать в себя более 1500 поверхностей скольжения. При возникновении трения соединения дисульфида молибдена начинают свободно перемещаться относительно друг друга, тем самым предотвращая непосредственный контакт металла о металл, перегрев детали и снижая нагрузку на узел.
Мои первые впечатления таковы: порошок серо-синеватого цвета, от порошка графита отличить очень трудно, на ощупь скользкий, сильно мажет пальцы. Смазывающие свойства превосходные, хорошо ложится (прилипает) на шершавые поверхности в частности на воронение, однако на полированный до блеска металл не пристаёт. Положительные свойства: нет запаха, одинаково хорошо работает от -60 С до +400 С, для зимней охоты незаменима, не высыхает вообще т.е. оружие может пролежать хоть 5-10 лет и будет прекрасно работать, можно смазывать магазины, гильзы и пули нарезного оружия не опасаясь осечек из-за попадания смазки в патрон, в пневматике можно смазывать цилиндры, поршни, стволы и пули не опасаясь "дизеля". Не собирает на себя пыль и мелкий мусор, как это делают жидкие масла. Отрицательные свойства пока явные: очень плохо смазывает полированные детали, очень пачкает руки - тряпкой не ототрёшь, нужно мыть, в оружии где во время выстрела пороховые газы прорываются в ствольную коробку, смазка видимо будет выдуваться.
Мои выводы: для зимней охоты, с нарезным лучшая смазка, для пневматики думаю тоже.
Хотелось бы узнать отзывы опытных охотников и спортсменов об этой смазке.

imbitor 01-11-2013 11:23

quote: Мои выводы: для зимней охоты, с нарезным лучшая смазка, для пневматики думаю тоже
Пустое все!

mokus 01-11-2013 15:11


про пустых и спрос не велик - пусть сидят в своем болоте и не квакают

GunsMith 2012 02-11-2013 09:33



она конечно неплохая, пачкает одежду поэтому не любят, а так даже в космосе работает и у даймонд матч пули покрыты ей


imbitor 02-11-2013 09:42

quote: а так даже в космосе работает и у даймонд матч пули покрыты ей
И что?
quote: интересно как сказывается покрытие пули на баллистику?
да никак.

mokus 02-11-2013 10:03


да никак.

ну не дурак

лучше с такой пулей человеку в бронике не встречатся

GunsMith 2012 02-11-2013 10:06

quote: Originally posted by imbitor:

да никак.


А для чего делают пули оболочные, да ещё медьнят?

Allrad 02-11-2013 10:15

склонен думать, что пули moly coated это не более, чем маркетинговый ход. явных преимуществ в понижении трения, скорости, износа и проч. -нет.
Далеко не все антифрикционные материалы содержан молибден.

баллистические данные сц моли на коробке и на сайте одинаковы, по памяти. смотрел для 338лм.

GunsMith 2012 02-11-2013 10:24

Сухие смазки графитовые, тефлоновые молибденовые распространены довольно широко в станках, автомобилях, самолетах, ракетах и т.д.. Например старые и редкие смазки ОКБ-127-5, 127-7 отличные смазки не очень распространены и известны, а созданы ещё в 40 годы.

Shelton 02-11-2013 10:27

Наверное, если стрелять с такой скоростью, с какой работают цилиндры в двигателе внутреннего сгорания, молибден окажет какое-то действие...

mokus 02-11-2013 10:29

да - трение там абсолютно одинаковое при прохождении кевлара и брони , поэтому пули типа black talon и запретили, и моторы почему-то без масла работают, и космические прибабахи тоже крутятся, если не пробовали, то не надо утверждать что это все маркетинг и прочее пустозвонство

да - нержавеющие конструкции без него никак не собираются! факт

mokus 02-11-2013 10:32


Например, задубеют все прокладки, как в моторе.

это ваш личный опыт?
паронит дубеет?
картон дубеет?
а анаэробный герметик?
последний теряет свойства от температуры со временем, но никак не от молибдена

GunsMith 2012 02-11-2013 10:35

quote: Originally posted by Allrad:

При его возможной выгоде, если бы преимущества его были бы очевидны, это повышало бы распространенность в повсеместном применении.


Самые распространённые - солидол, циатим, вазелин, значит они лучшие?

mokus 02-11-2013 10:38

а во всех шрусах, где ваш солидол циатим литол и прочее не держится, что графитка чтоли учите матчасть

Тартарен 02-11-2013 10:38

GunsMith 2012 02-11-2013 10:42

quote: Originally posted by Shelton:

В моторе от молибденовой присадки, например, могут задубеть все прокладки.



Все кто едят огурцы 100% умирают!Это не значит, что виноваты огурцы!

mokus 02-11-2013 10:43

после даймонд матча вы часто видели медь

GunsMith 2012 02-11-2013 10:46

quote: Originally posted by Тартарен:

Как будем чистить слой моли и слой меди в стволе? А если бутерброд настреляем?


mokus 02-11-2013 10:46



Молибденовая смазка инертна и задубеть от неё прокладка не может.
Все кто едят огурцы 100% умирают!Это не значит, что виноваты огурцы!

к вам еще не приезжали, не спрашивали http://forum.guns.ru/forummisc/images?user=541483
если приедут то вам хватит и вазелина

порнограф 02-11-2013 10:49

quote: да - трение там абсолютно одинаковое при прохождении кевлара и брони, поэтому пули типа black talon и запретили

Никакой разницы нет. Пули с моли позиционируются как увеличивающие ресурс ствола. И фсе. Амеры уже наигрались. Чуда не произошло.
quote: и моторы почему-то без масла работают, и космические

Тоже ерунда. Моликот в маслах как раз слабо проявляет свои качества. Эффект карточной колоды как раз максимален на сухую.
quote: не пробовали, то не надо утверждать что это все маркетинг и прочее пустозвонство

Пробовали. Старое двигло никакое масло с моликотом не восстановит. Пули точнее не летают. Любая автосинтетика на морозе выполнит любую задачу в оружыы

GunsMith 2012 02-11-2013 10:50

Универсальных смазок нет и не будет. Для каждой смазке своя ниша применения.
Если мы чего то не заем, то это не значит, что этого нет.

imbitor 02-11-2013 10:53

Полегче на поворотах,смайлик можете себе на лоб прилепить.
quote: А для чего делают пули оболочные, да ещё медьнят?
Для чего понятно,только порошок здесь причем?
quote: да - трение там абсолютно одинаковое при прохождении кевлара и брони, поэтому пули типа black talon и запретили, и моторы почему-то без масла работают, и космические прибабахи тоже крутятся, если не пробовали, то не надо утверждать что это все маркетинг и прочее пустозвонство
да - нержавеющие конструкции без него никак не собираются! факт
Вы бредите?Где конвенция о запрете для войны экспансивных пуль,и где дисульфид молибдена VS кевлар с брониками?Каким боком соприкасаются оружие и моторы обмазанные порошком вместе с космическими кораблями бороздящими просторы вселенной?

GunsMith 2012 02-11-2013 10:55

.......... (Док)

GunsMith 2012 02-11-2013 10:56

........... (Док)

порнограф 02-11-2013 11:04

quote: Originally posted by mokus:
после даймонд матча вы часто видели медь

Во- первых не "матч", а "лайн"
Во - вторых - как вы увидите медь, если дудка засрана моликотом,
И в - третьих - скорость 308 го ДЛ всего то 770 мысы. Чего бы не быть увеличенному ресурсу?

Dr. Watson 02-11-2013 11:05

ГансМиф - предупреждение.

GunsMith 2012 02-11-2013 11:10



ГансМиф - предупреждение.


Видит бог, не я подлечею.

GunsMith 2012 02-11-2013 11:13

quote: Originally posted by Dr. Watson:

Много настрелял моликоченными - ну не оказалось медяшек - разница только в чистке.


Из чего стреляли? Как экстракция гильзы, отдача?

Тартарен 02-11-2013 11:43

quote: Originally posted by GunsMith 2012:

Если, да кабы. Нужен опыт - сын ошибок трудных.

GunsMith, широко шагаете. Если у Вас нет конкретного опыта, это не значит, что его нет у прочих. В частности, чистка бутерброда от последовательной стрельбы медью и моликотом занятие крайне муторное. При этом преимуществ у моликотовых по отношению к томпаковым пуль не выявлено.

Grey58 02-11-2013 13:03

quote: Теоретические умозаключения меня не интересуют. Хотелось бы услышать практиков

quote: в частности она используется в системе вооружения ТУ-22 М4.

Ну да... видимо у Dr. Watson и Тартарена практика не той системы

GunsMith 2012 02-11-2013 13:19

Применение смазки не ограничивается только смазкой пули и канала ствола.
А тут я смотрю все очень умные и важные, ну просто не подойти.

mokus 02-11-2013 14:30

.......... (Док)

порнограф 02-11-2013 14:32

quote: Originally posted by GunsMith 2012:
Теоретические умозаключения меня не интересуют. Хотелось бы услышать практиков, но пока внятных доводов за и против не последовало. Мне не интересна работа смазки в двигателе, пробивание бронежилета или смазка подшипников. Интересует: работа затворной группы, усм, внутренняя баллистика, отдача и грязь в стволе при использовании сухой молибденовой

Ну дык вам говорить то, что вы хотите услышать или ваш исходный посыл - мнения? Определитесь плз. Практика показывает что моли применительно к стрельбе порожняк. Это опыт. Что еще?

Ключевым фактором для развития производства в России является стратегия импортозамещения. В связи с этим появление на рынке высококачественных отечественных нефтепродуктов, в том числе пластичных смазок, уже не является исключением. Однако по причине сложившихся стереотипов уровень доверия к российским продуктам до сих пор невысок. Более того, производители импортного оборудования в основном рекомендуют к использованию смазочные материалы зарубежных брендов. Подбор российских аналогов в этом случае, как правило, вызывает затруднения.

В данном обзоре мы рассмотрим группу многофункциональных пластичных смазок с дисульфидом молибдена, сравним их эксплуатационные свойства, характеристики и, ориентируясь на соотношение цены и качества, попытаемся найти оптимальный вариант.

Лучшие смазки с дисульфидом молибдена

EFELE MG-212

1 место

Материал применяется в узлах трения качения и скольжения оборудования в деревообработке, полимерной промышленности, металлургии и других отраслях; ходовой части автомобилей, тракторов, экскаваторов, бульдозеров, погрузчиков и других транспортных средств, работающих в тяжелых условиях эксплуатации; подшипниках электродвигателей и вентиляторов; высоконагруженных подшипниках промышленного оборудования.

Смазка работает во влажной и запыленной средах, устойчива к смыванию водой и воздействию ударных нагрузок. Она отлично защищает от износа, коррозии и обладает свойствами антиаварийной смазки.

Оптимальная смазка по соотношению цены и качества. Отличные рабочие характеристики и широкая область применения делают материал лидером рейтинга.

Shell Gadus S2 V220 AD 2

2 место

Shell Gadus S2 V220 AD 2

– это многоцелевая пластичная смазка с дисульфидом молибдена для узлов, работающих в тяжелых условиях эксплуатации. Изготовлена на основе минерального масла, загущенного литий-кальциевым мылом.

Материал предназначен для обслуживания подшипников, работающих при тяжелых и ударных нагрузках, при высокой влажности, а также суровых условиях окружающей среды. Подходит для внедорожной техники и опорно-сцепных устройств седельных тягачей.

Смазка обладает хорошими противозадирными и антикоррозионными свойствами, предотвращает образование отложений на поверхностях, которые вызваны окислительными процессами под воздействием высоких температур. Помимо этого, материал подходит для работы под воздействием ударных нагрузок.

Shell Gadus S2 V220 AD 2 – очень качественная смазка с хорошими характеристиками. Первому месту она проигрывает по стоимости и нижней границе рабочих температур

Смазка применяется в подшипниках колес и узлах шасси легковых и грузовых автомобилей, сельскохозяйственной техники, горного, строительного и другого оборудования. Материал особенно рекомендуется для применения в тяжелых условиях.

Смазка устойчива к вымыванию водой, защищает от коррозии и снижает износ под воздействием вибраций и ударных нагрузок. Из минусов можно отметить не самую высокую несущую способность, не самый широкий диапазон рабочих температур и высокую стоимость.

Renolit FLM 2

4 место

Материал применяется для смазывания всех нагруженных узлов машин и механизмов, эксплуатирующихся в промышленности и транспорте. Renolit FLM 2 особенно рекомендуется для узлов трения, подверженных сильным механическим, в т.ч. ударным и переменным нагрузкам, а также постоянным и переменным колебаниям. Сюда относятся шарниры равных угловых скоростей, карданные валы, опорно-сцепные устройства седельных тягачей, нагруженные узлы смазки строительной и горнодобывающей техники.

Смазка предотвращает коррозию, задиры, заедания, схватывание и скачкообразное движение. Она не вымывается под воздействием воды, защищает узлы от проникновения пыли и грязи и снижает износ во время приработки.