Шахада – дверь в Рай. С чего начинается Ислам? Пятничная проповедь: О достоинстве слов "Нет божества, кроме Единого Бога (Аллаха)" Чтение шахады

Шахада (свидетельство) представляет собой один из важнейших постулатов веры. Именно с произнесения слов свидетельства начинается верование мусульманина в единого Аллаха - для принятия ислама человеку достаточно осознанно произнести шахаду, и с этого момента он будет считаться мусульманином.

В одном из хадисов Пророка (с.г.в.) говорится: «Вера имеет 70 с лишним степеней, высшей из которых являются слова «Ля иляха илляЛлах» (приводится Муслимом и Бухари).

Произнося шахаду, человек свидетельствует о своёй убежденности в существовании Всевышнего Творца и Его Заключительного посланника (с.г.в.). Её текст несложный:

«Ашхаду алля иляхя илляЛлах, уа ашхаду анна Мухаммада расулюЛлах» «Свидетельствую, что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха, и (свидетельствую), что Мухаммад - Его Посланник»

Нередко произносят концовку в виде: «…уа ашхаду анна Мухаммадан габдуху уа расулюх» («Мухаммад - Его Раб и Посланник»).

Мусульмане-шииты иногда к традиционной шахаде добавляют также слова «уа Алийун валийуЛлях» (« - наместник Аллаха»). Однако добавление данной части к словам свидетельства является не обязательным.

Первая часть свидетельства означает, что Аллах является единственным Богом, обладающим абсолютной властью и могуществом над всеми творениями. У Него нет сотоварищей, ни детей, поскольку он в ни ком нуждается и является самодостаточным.

Верующий должен иметь искреннюю убежденность, что никто, кроме Единого Создателя, не достоин поклонения. Придание Ему сотоварищей, то есть признание наряду с Создателем каких-либо иных божеств (), считается страшнейшим грехом в исламе. В Священном Коране содержится предостережение:

«Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные грехи, кому пожелает. Кто же приобщает сотоварищей к Аллаху, тот измышляет великий грех» (4:48)

Вторая часть шахады гласит, что Мухаммад (с.г.в.) является Божьим Посланником и Пророком, ниспосланным в качестве милости всему человечеству. В исламском вероучении подчёркивается, что Пророк Мухаммад (с.г.в.) занимает особую роль среди всех Пророков и Посланников Всевышнего, так как он был ниспослан не к отдельному народу, а ко всему человечеству. Кроме того, Книга, ниспосланная Мухаммаду (с.г.в.), - Священный Коран - будет действовать до наступления Судного дня, и Аллах будет оберегать её от различных искажений и нововведений.

Условия произнесения шахады

1. Осознание её смысла. При произношении слов свидетельства человек должен чётко понимать и осознавать сказанное им, а также иметь искреннюю убеждённость в истинности шахады. Несмотря на краткость формулы свидетельства, она несёт в себе глубокий смысл.

2. Отказ от убеждений, противоречащих ей, то есть от суждений, явно противоречащих свидетельству.

3. Искренняя убежденность. Человек не должен сомневаться относительно истинности слов шахады.

4. Повиновение. Человек должен быть покорным в соблюдении требований шахады.

Достоинства шахады

Шахада, будучи одним из постулатов веры, обладает немалым достоинством для людей, которые произносят её с соблюдением всех необходимых условий.

Однажды Посланник Всевышнего (с.г.в.) произнёс: «Я свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что я - посланник Аллаха! Какой бы раб Аллаха не встретил своего Создателя с этими двумя свидетельствами, не сомневаясь в их истинности, он обязательно войдет в Рай!» (приводится Муслимом).

В другом хадисе, который содержится в сборнике Бухари, имеется следующее изречение Пророка Мухаммада (с.г.в.): «Поистине Аллах сделал запретным огонь тому, кто скажет «Ля иляха илляЛлах», устремившись тем самым к Лику Всевышнего».

عن معاذ بن جبل رضي اللّه عنه قال‏:‏ قال رسول اللّه صلى اللّه عليه وسلم‏:‏ ‏

«‏ مَنْ كَان آخِرَ كَلامِه لا إِلهَ إِلاَّ اللَّهُ دَخَلَ الجَنَّةَ‏»‏

قال الحاكم أبو عبد اللّه في كتابه المستدرك على الصحيحين‏:‏ هذا حديث صحيح الإِسناد‏.‏

Передают со слов Му’аза, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Войдёт в рай тот (человек), последними словами котор ого (станут слова): Нет бога, достойного поклонения, кроме Аллаха ».

Этот хадис передали Ахмад 5/247, Абу Дауд 3116, Ибн Мандах в «ат-Таухид» 187, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 20/112, аль-Миззи в «Тахзиб аль-камаль» 13/74 и аль-Хаким 1/351, сказавший: «Иснад его является достоверным», а аз-Захаби согласился с ним.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 6479, «Мишкатуль-масабих» 1621.

____________________________________

О переводе свидетельства «Ля иляха илля-Ллах»

Хвала Аллаху Господу миров, мир и благословение пророку Мухаммаду, его семье и сподвижникам.

В наши дни все мы являемся свидетелями того, что многие переводчики арабской литературы об исламе и также те, кто пишет какие-то статьи об исламе, переводят великое свидетельство «Ля иляха илля Аллах» как «нет бога (или божества), кроме Аллаха». Это является грубой ошибкой в переводе этого великого свидетельства. Так как слово «бог» в русском языке, в основном, означает «господь», «владыка», «создатель» и т.д. Однако арабское слово «илях» не переводится как «господь», «владыка» и т.д., а означает «объект поклонения». И даже если русское слово Бог или Божество и указывает на смысл «объект поклонения» помимо смыслов «господь», «владыка», «создатель», все равно в переводе остается грубая ошибка. Так как в таком случае оно должно звучать так: «Нет достойного божества, кроме Аллаха», а лучше так: «Нет божества, достойного (поклонения), кроме Аллаха».
Доводом тому является следующее:
1) Слово «ِإلَه» илях в арабскм языке взято из глагола (أَ لَ هَ) . Глагол (أَ لَ هَ) имеет смысл – поклоняться с любовью и возвеличиванием. Из вышесказанного следует, что есть разница между арабским «илях» и русским «Бог» или «божество». Так как арабское «Илях» не имеет никакого смысла, кроме поклонения. А русское «Бог» или «божество» содержит в себе намного больше, чем поклонение, как «господь», «владыка», «создатель» .
2) Слово «ِإلَه» «илях» в арабском имеет форму «فِعال» в смысле «مفعول», т.е. указывает только на объект действия. А слово «Бог» и «божество» в русском языке указывают как на субъект, так и на объект действия.
3) В арабском свидетельстве «Ля иляха илля Аллах» пять слов, а в переводе четыре.
Первое слово «Ля», которое в арабском языке называется «Ля-нафия ли-льджинс».
В арабском языке у «Ля-нафия ли-льджинс» есть «Исм» (имя) и «Хабар» (сказуемое).
Поэтому второе слово в этом свидетельстве «Исм» (имя «Ля»), а это слово «илях» -«божество» или «объект поклонения».
Третье слово в этом свидетельстве — «Хабар» (сказуемое «Ля»). И этот хабар слово «хаккъун».
Четвертое слово «илля» — кроме.
Пятое слово — «Аллах».
Давайте вернемся к третьему слову. Почему мы его не произносим в арабском свидетельстве «Ля иляха илля Аллах»??? Потому что свидетельство «Ля иляха илля Аллах» -арабское предложение, а в арабском языке дозволенно не произносить или «прятать» «Хабар» (сказуемое «Ля»), как об этом сказал арабский ученый филолог Ибн Малик:

وَشَاعَ فِي ذَا الْبَابِ إِسْقَاطُ الخَبَر
إِذَا الْمُرَادُ مَعْ سُقُوطِهِ ظَهَــر


То есть:
«И является известном в этом разделе (т.е. разделе لا نافية للجنس «ля отрицающая вид»)
убирать хабар (сказуемое)
Если смысл, после того как его убрали, остается ясным».
И смысл оставался ясным для арабов, как на это указывает Коран и Сунна.
Что касается Корана, то Всевышний Аллах рассказал нам о том, что курайшиты, услышав слова пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Скажите Ля иляха илля Аллах и вы преуспеете, сказали: «Неужели он обратил божества в Одно Божество? Воистину, это – нечто удивительное!» (Сад 38: 5)
Также имам Ибн Хузайма передал хадис о том, что когда Абу Суфьян встретился с римским царем, тот спрашивая его о пророке Мухаммаде, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «А что он вам приказывает?». Тот ответил:«Поклоняйтесь Аллаху и не придавайте ему никого в сотоварищи и оставьте то, что говорят ваши отцы…».
Из вышесказанного мы видим, что для арабов смысл «Ля иляха илля Аллах» оставался ясным, поэтому пророк, мир ему и благословение Аллаха, в соответствии с правилами арабского языка, не произносил хабара «хаккъун» (достойный) в этом свидетельстве.
А что касается русского языка, то в нем нет тех правил, на которые указал Ибн Малик, да смилуется над ним Аллах. То есть в русском языке нет темы «Ля-нафия ли-льджинс» (ля отрицающая вид), не говоря уже о тонкостях этой темы и о том, что дозволено убирать «хабар» сказуемое, «если смысл после того, как его убрали остается ясным «. И даже если бы эта тема и была в русском языке, то мы видим из слов Ибн Малика, что хабар в арабском языке дозволяется убирать только в том случае, если смысл остается ясным. Отсюда следует, что если смыл не остается ясным, то в арабском языке его убирать запрещено. А что тогда говорить о русском языке? Никто из русскоязычного населения вам не скажет о том, что из слов «Нет Бога, кроме Аллаха» понимается, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, и что все то, чему поклоняются, кроме него, не достойно поклонения!! Максимум, что может понять русскоязычный читатель из слов «Нет Бога, кроме Аллаха», — это то, что в быту нет другого бога, владыки, создающего, управляющего, кроме Аллаха. А такое понимание этого свидетельства является пониманием таких заблудших течений, как му’тазилиты, аш’ариты, матуридиты и подобных им.
И поэтому в русском языке убирать «хабар» — сказуемое — является запретным.
4) Шейх Фаузан говорит о тех людях, которые говорят, что свидетельство «Ля иляха илля Аллах» имеет смысл «Нет божества, кроме Аллаха», следующее:
«Тому, кто говорит, что «Ля иляха илля Аллах» значит всего лишь «Ля ма’буда илля Аллах» (Нет бога (или божества в смысле объект поклонения) кроме Аллаха», мы скажем, что это великое заблуждение. Так как ты этим самым заводишь все, чему поклоняются, кроме Аллаха, в слово «Аллах». И это идеология пантеистов. И поэтому обязательно надо говорить слово «хаккъ» — «достойный». Так как божества бывают двух видов. Тот, кому поклоняются не по праву, и тот, кому поклоняются из-за того, что он достоин этого поклонения. И тот, кто достоин поклонения, — это Аллах, а тот, кто не достоин его, — это все другие божества, которым поклоняются в этом быту. Всевышний сказал: «Это – потому, что Аллах есть Истина (Хаккун), а то, чему они поклоняются помимо Него, есть ложь». Это и есть смысл «Ля иляха илля Аллах». См. «И’анатуль-мустафид стр. 62»
Исходя из выше сказанного, побуждаю переводчиков изменить взгляд на перевод этого великого свидетельства «Ля иляха илля Аллах» и переводить его, как минимум, как «Нет достойного божества, кроме Аллаха», а лучше так: «Нет божества, достойного (поклонения), кроме Аллаха» или «Нет никого, достойного поклонения, кроме Аллаха».
И в конце хотел рассказать читателям о моем диалоге с одним нашим братом и известным переводчиком арабской литературы. Когда я донёс до него часть вышесказанного, он рассказал мне следующую историю.
Когда он перевел слова Всевышнего «Ияка на’буд уа ияка наста’ин» как «Тебе мы поклоняемся и тебя молим о помощи», некоторые несведущие братья начали возмущаться и говорить, что это неправильный перевод, и что правильный перевод будет звучать так: «Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи». И один из редакторов-арабов попросил его исправить этот перевод. Тогда он (переводчик) сказал этому арабу, что эти братья не знают правил русского языка и того, что в русском языке есть тема «Смысловое ударение», и что в переводе этого аята мы как раз таки и можем использовать эту тему. Однако тот араб настоял на своём, и ему (переводчику) пришлось написать так, как попросил этот брат араб.
И я думаю, что этот брат (переводчик) рассказал мне эту историю для того, чтобы сказать, что мои слова подобны словам тех братьев, которые не знают правил русского языка.
Однако я хочу отметить, что перевод слов «Ияка на’буд уа ияка наста’ин» как «Тебе мы поклоняемся и тебя молим о помощи» или как «Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи» из раздела арабской науки «Баляга» (т.е. риторика, или красноречие), которая изучает смысловую сторону языка, а наш вопрос с переводом свидетельства связан совсем с другой наукой, а это «Наху» (т.е. грамматика), который изучает состав предложения. А это две разные вещи, которые нельзя путать.
Надеюсь, что написанное мною дойдет до этого брата и до других переводчиков исламской литературы, и они изменят свой взгляд на перевод этого великого свидетельства, которое является дверью вхождения в Ислам.
В заключение воздадим хвалу Аллаху, Господу миров! Да ниспошлет Аллах мир нашему пророку Мухаммаду!


Если произнесение свидетельства веры – слов «Ля иляха илля-Ллах, Мухаммаду расулю-Ллах» – является ключом к вхождению в Ислам, то выполнение его условий подобно зубчикам на этом ключе. Тот, кто введёт ключ с этими зубчиками, сможет открыть дверь в Ислам.

Награда за произнесение слов «Нет божества, кроме Аллаха, и Мухаммад – посланник Аллаха», огромна. В хадисе Пророка говорится: «Тот, чьими последними словами в этой жизни окажутся «Ля иляха илля-Ллах, Мухаммаду расулю-Ллах», попадет в Рай ». Таким образом, исходя из этого хадиса, шахада является ключом к Исламу и к Раю. Однако мусульманские ученые пояснили, что далеко не каждый человек сможет произнести эти слова, особенно перед смертью, ведь нужно не просто проговорить их, но и соблюдать их условия. Эти условия подобны зубчикам на ключе, благодаря которым есть возможность открыть нужную дверь:

знание (исключает невежество);

убежденность (исключает сомнение);

принятие (исключает отказ);

повиновение (исключает непокорность);

правдивость (исключает ложь);

искренность (исключает многобожие);

любовь (исключает неприязнь).

Первое условие – знание смысла этой шахады. Всевышний Аллах сказал в Коране: «Поэтому знай, что нет бога, кроме Аллаха» (Мухаммад, 19). А Пророк сказал: «Кто умер со знанием того, что нет божества, кроме Аллаха, тот попадет в Рай».

Второе условие – убежденность, не допускающая сомнения. Это означает, что произнося свидетельство веры, в сердце человека не должно быть сомнений ни об Аллахе, ни о том, что только Ему нужно поклоняться. Всевышний Аллах сказал: «Верующие – это те, которые веруют в Аллаха и посланника Его, и затем не сомневаются…» (Аль-Худжурат 15).

Третье условие – принятие шахады всем сердцем, не допуская высокомерия или уклонения. Всевышний Аллах сказал о язычниках: «И когда говорили им «нет божества, кроме Аллаха», они возносились. И говорили: «Неужели мы откажемся от наших богов из-за сумасшедшего поэта?» (Ас-Сафат 35-36).

Четвертое – повиновение и покорность шахаде. Всевышний Аллах сказал: «Обратитесь к Создателю вашему и покоритесь Ему» (Аз-Зумар, 54).

Пятое – правдивость при произнесении слов шахады. Всевышний Аллах сказал: «Аллах, без сомнения, распознает тех, которые правдивы, и без сомнения распознает лжецов» (Аль-Анкабут 1-3). Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Как только человек от всего сердца правдиво засвидетельствует, что нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад – Его раб и Его посланник, Аллах спасет его от огня».

Шестое условие – искренность. Оно означает, что произносить шахаду и подчиниться ей нужно из искренности, стремясь только к награде Аллаха, но не к каким-то мирским целям. Пророк сказал: «Я стану заступником только за тех, кто говорил «Нет божества, кроме Аллаха» от всего сердца» (приводит аль-Бухари).

Седьмое условие – любовь. То есть, произносить шахаду нужно, чувствуя в сердце любовь к этим словам, но никак не неприязнь или нежелание. Всевышний Аллах сказал: «Нет принуждения в религии».

Таким образом, мусульманином становится тот, кто верует в единственность Аллаха и пророческую миссию Мухаммада, обладая твёрдыми знаниями и убеждённостью, произносит свидетельство честно и искренне, от всей души, и повинуется Аллаху с любовью, страхом и надеждой. Эти элементы веры считаются основными требованиями свидетельства «нет божества, кроме Аллаха, и Мухаммад - Посланник Аллаха».

А что же с надписью, утверждающей ислам как единственно возможный жизненный путь?!

«Нет бога, кроме Аллаха, и Мухаммед - пророк его».

«октябрь 2012 года

Полиция Казани сообщила, что предпринимает меры по обеспечению порядка и недопущению провокаций в связи с празднованием мусульманского Курбан-байрама (25-27 октября). Машины под черными флагами, которые появились на улицах города, были остановлены в нескольких местах, в частности, на проспекте Ямашева, на Южной трассе.

Правоохранительные органы задержали водителей этих автомобилей.

«Мы не думали, что совершаем что-то противоправное. Мы просто хотели придать Курбан-байраму исламский оттенок», - передает слова одного из участников автопробега Life News.

Всего задержано 25 человек, у некоторых из них были выявлены нарушения в виде неоплаченных штрафов. Решается вопрос о возбуждении в отношении водителей административных дел.

Флаги переданы на экспертное религиоведческое исследование. «© zr.ru

декабрь 2013 года:

Как видим, эксперты до сих пор ничего не выявили, а суды не приняли запретительных решений

Хотя сами мусульмане утверждают, что претензии к их символике имели место быть:

Какие выводы можно сделать основываясь на приведенной выше информации?!

Например, если ты не имеешь неоплаченных штрафов, можешь смело заказывать себе такой модный на сегодняшний день флаг и отправляться с ним хоть на празднование Нового Года

Яндекс и Гугл Картинки утверждают, что будешь самым оригинальным

А множество парней с такими флагами на Красной площади в Новогоднюю Ночь - это не только оригинально, но и с претензией на занесение в Книгу рекордов Гиннесса


Вечером Мухаммад с нетерпением ждал в своей комнате маму, он уже привык к их вечерним беседам об исламе. И всегда готовил к этому времени вопросы для того, чтобы обсудить и прояснить их с помощью мамы. Так было и в этот вечер. Не успела мама прийти к нему на очередной урок ислама, мальчик поделился тем, что его волнует:
- Мамочка, а наша бабушка вчера сказала, что в этом году сбудется их мечта -и они с дедушкой совершат хадж в Мекку. А еще сказала, что хадж- одна из обязанностей мусульманина. Вот я и задумался – а какие они, специальные обязанности мусульман?
- Это правила, которые обязательно должен выполнять каждый мусульманин. Давай-ка, сынок, я объясню тебе это на понятном для тебя примере. Скажи, у тебя как у школьника есть обязанности, выполнения которых от тебя требуют учителя, директор, завуч школы?
-Конечно, есть. И их очень много.
-А если я попрошу тебя назвать самые главные, основные, что ты скажешь? Можно выбрать среди множества самые основные?
- Можно. В мои обязанности ученика входит хорошая учеба, примерное поведение в школе и на улице, уважение к старшим, помощь тем, кто учится слабее меня. Разве обо всем вот так сразу скажешь?
-Примерно также и в исламе. Только обязанности мусульманина неизмеримо важнее всех других обязанностей человека. Впрочем, если он будет им следовать, то нигде и ни в чем не совершит ошибок. В нашей религии нет ни одного бесполезного правила, и она не допускает ничего недоброго, неправильного, нечестного. Итак, продолжим наш с тобой разговор. У мусульманина очень много обязанностей, о которых он будет узнавать постепенно. Но есть среди них самые главные. Их еще называют столпами нашей веры. Потому что слово столп означает – «башня», «колонна». Так вот, пять столпов исламской веры - это то, на чем стоит и держится наша религия, ислам. Понятно, сынок?
-Да. А какие это обязанности?
-Их пять, этих самых важных правил, которые установил Аллах для мусульман. Во-первых, мусульманин верит только в Аллаха и заявляет об этом. Во-вторых, пять раз в день совершает молитву. В-третьих, соблюдает пост в месяц Рамазан. В-четвертых, раз в году обязательно делает пожертвование для бедняков, которое называется закят. И, в-пятых, хотя бы раз в своей жизни ради Аллаха совершает хадж, то есть паломничество в Мекку. У каждого из этих правил есть свои дополнения, объяснения и законы. Постепенно я расскажу тебе о каждой обязанности мусульманина отдельно.

Мамочка, я знаю, что такое молитва, вижу, как молитесь ты и папа, как молятся бабушка и дедушка. Я знаю, что такое пост в месяц Рамазан. Это когда вы, взрослые, днем в течение всего месяца отказываетесь от пищи и воды и собираетесь на ужин в положенное время. Я понял из твоих слов, что такое закят, и даже вспомнил, что вы с папой, а еще дедушка с бабушкой часто помогаете бедным родственникам и соседям. А в праздник Уразы относите деньги, сладости и подарки для сирот в детский дом. Но я не знаю, что такое Шахада? Я никогда такого слова не слышал.
- Это хорошо, Мухаммад, что ты задумался о том, чего не знаешь, и спросил меня об этом. Ты молодец и очень радуешь меня своей любознательностью. А теперь о Шахаде. Ты можешь прямо сейчас произнести вместе со мной «Шахаду» -это как раз и есть первое требование нашей веры. Повторяй за мной, Мухаммад, “Ашhаду-а-ль-ля-иляhа-и-ль-ля-л-Лаh. Уа-ашhаду-анна-Мухаммадан-расулю-л-Лаh”. Мальчик растерянно посмотрел на маму:
-Я не успел запомнить эти незнакомые слова, мама. Они на непонятном мне языке.
- Да, эти слова произносятся на арабском языке – языке великого Корана. А выучить произношение Шахады я тебе помогу. Давай повторим Шахаду вместе со мной и по частям. Вначале произнесем первую часть Шахады: «Ашhаду-а-ль-ля-иляhа-и-ль-ля-л-Лаh».
Мальчик повторял за мамой незнакомые слова несколько раз, пока не смог произнести их без маминой помощи, и довольный собой сказал ей:
-Я запомнил, мама. Это, оказывается, совсем не трудно.
- Молодец. А теперь выучим вторую часть Шахады: «Уа-ашhаду-анна-Мухаммадан-расулю-л-Лаh”.
Мальчик вначале вместе с мамой, а потом и сам несколько раз повторил и вторую часть Шахады.
-Мамочка. Я запомнил Шахаду. Могу теперь и без тебя произнести ее слова.
-Конечно, можешь. Ты же у меня умница, знаешь так много стихов и заданного наизусть. А Шахада то что ты выучил сейчас, – это самое главное твое знание. Это начало нашей веры. . Но я хочу, чтобы ты понимал смысл сказанного, Мухаммад. Чтобы знал смысл произнесенных слов Шахады, ведь это как торжественная и ответственная клятва для мусульманина. Ты должен знать перевод этих слов с арабского языка. Со временем ты сам будешь изучать арабский, потому что каждый мусульманин должен знать язык, на котором написал Коран, язык великого Пророка. А пока я переведу тебе слова Шахады. Они означают дословно следующее: «Я свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха. И свидетельствую, что Мухаммад - посланник Аллаха». И мы, мусульмане, не должны сомневаться в этом никогда. Знаем и верим, что именно Аллах Всемогущий создал весь мир вокруг нас и все, что в нем есть и нас самих. А еще послал к нам своего Пророка для того, чтобы он научил нас правильно, чисто и красиво жить.
-Мама, я хочу повторить Шахаду еще раз. Уже по - другому, ведь теперь я знаю, что значат ее слова.
-Ты прав, сынок. Хорошо бы тебе произнести ее осознанно, вкладывая в каждое слово свою любовь к Всевышнему и Пророку. Ведь ты уже любишь Создателя и нашего Пророка?
- Конечно, мама, я же мусульманин. И должен больше всего на свете любить Всевышнего и Пророка, а потом родителей. Я помню наш с тобой разговор об этом.
– Умница, сынок. А теперь повтори Шахаду как хотел, осознанно. Я рада буду это еще раз от тебя услышать.
Мухаммад, волнуясь, повторил, уже осознанно и торжественно, как клятву:
“Ашhаду-а-ль-ля-иляhа-и-ль-ля-л-Лаh. Уа-ашhаду-анна-Мухаммадан-расулю-л-Лаh”. Сердце его трепетало и волновалось, а на глазах выступили слезы.
- Что такое, сын? Почему ты плачешь?
- Это от радости, мама. Такое чувство, как будто я только сейчас стал настоящим мусульманином и произнес клятву, присягу.
- Так и есть, родной. С Шахады начинается наша вера. А теперь подойди ко мне, я тебя поцелую, мой маленький мусульманин. Ты у меня молодец и уже выполнил первую свою обязанность.
А теперь давай проведем наш традиционный урок и повторим, что мы узнали и поняли сегодня.
КОНТРОЛЬНЫЙ УРОК

1. Что такое Шахада, сынок?
-Это первое требование нашей веры, один из пяти столпов ислама.
2. На каком языке произносится Шахада?
-На арабском - языке великого Корана и на языке, на котором говорил Пророк.
3. В чем основной смысл Шахады?
В признании Аллаха как единого для всех Бога, который создал весь мир и все в нем, и нас тоже. А еще в том, что послал к нам Пророка, чтобы тот обучил нас исламу.
4 . Как переводится с арабского текст Шахады?
-Шахада переводится так: «Я свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха. И свидетельствую, что Мухаммад - посланник Аллаха».
5. Повтори еще раз, сынок, текст Шахады, всем сердцем проникаясь в слова Шахады. Ведь теперь ты знаешь перевод незнакомых арабских слов и их смысл.
«Ашhаду-а-ль-ля-иляhа-и-ль-ля-л-Лаh. Уа-ашhаду-анна-Мухаммадан-расулю-л-Лаh”.
-Какой же ты у меня молодец, сынок. Я просто горжусь тобой!