Можно ли использовать радар детектор в европе. Список стран, где использование радар-детекторов запрещено

Многоцелевое лазерное устройство - это безобидное название носит малюсенькая коробочка с проводками. Она очень напоминает поделку кружка радиолюбителей станции юных техников, несмотря на то, что стоит эта штука 500 евро. Инструкция к прибору немногословна, из нее можно узнать только то, что прибор называется AL G9 RX и что это активный антирадар, официально не рекомендованный к применению во многих странах мира. За его использование можно схлопотать от штрафа с конфискацией прибора, до тюремного заключения. Интрига в том, что его покупают, им интересуются, его устанавливают, сознательно подвергая себя риску попасть под статью административной или уголовной ответственности.

Активный антирадар и радар-детектор - что это такое

Техническую грамотность - в массы. Редкий водитель знает в чем разница между антирадаром и радар-детектором, и мы вынуждены повторить, что это совершенно разные приборы с абсолютно различным принципом работы и алгоритмом получения результата. А результат один. Безнаказанно превышать скоростные лимиты. Насколько это этично с точки зрения гражданской совести, это диктует индивидуально каждому его элементарная порядочность и здравый смысл. Конечно, можно безнаказанно носиться по городу со скоростью 200 км/ч в стране, где каждый день от идиотизма водителей погибают десятки людей, среди которых 30% - дети. Словом, вопросы этики и порядочности мы оставляем для психологических реабилитационных курсов выпускников определенных исправительно-трудовых учреждений, а сами рассмотрим техническую сторону вопроса.

Видеообзор радар-детектора Whistler 268ST Ru

Радар-детектор представляет собой приемник, работающий по принципу доплеровского радиолокатора. Это совершенно безобидное, с точки зрения закона, устройство, которое свободно можно купить за несколько тысяч рублей. По уровню оснащенности радар-детекторы могут быть совершенно разные, как могут быть разными и по принципу работы. Дело сейчас не в этом. Его задача - поймать сигнал от полицейского радара и вовремя поднять тревогу в салоне автомобиля, чтобы водитель успел снизить скорость. Больше никаких действий радар-детектор не выполняет и поэтому называется детектор. С этим ясно, а путать радар-детектор с антирадаром все равно, что путать прибор ночного видения с зенитной установкой.

Антирадар, или джаммер, это совсем другое устройство. Бывают они двух типов и их конструкция и принцип работы зависят от характера излучателя, то есть самого радара. Радар может работать в радио диапазоне или в лазерном диапазоне, следовательно, и антирадары-джаммеры могут быть как радио, так и лазерные. Лазерные глушилки перекрывают только активный лазерный диапазон и совершенно бессильны против радио-радаров. Официально купить глушилку невозможно, потому что за их продажу, как и за использование грозит наказание. Но в нашей стране возможно все, поэтому из-под полы радио-джаммер Беркут 2М можно купить за $100, а лазерный антирадар обойдется в четыре-пять раз дороже.

Собирают их, как правило, в КНР или в Хорватии из конверсионных деталей. Эти комплектующие используются в устройствах, которые глушат сигнал лазерных систем наводки орудий бронетехники, а также указателей целей бомбардировщиков. Хорватские и китайские кулибины переделывают это устройство в гражданский вариант, адаптируя его на спектр лазерного излучения полицейских радаров, таких, как TruCAM LTI20-20. Вы не найдете ни адресов, ни юридических координат производителей антирадаров. Они работают только с помощью систем электронных денежных переводов и на их сайтах найти можно в лучшем случае телефон и номер электронного кошелька. То же касается и радио-глушилок. Беркут 2М купить невозможно в человеческом магазине, потому что в случае чего, продавец получит на орехи вместе с покупателем.

Как работает активный антирадар

Лазерный джаммер работает по принципу агрессивного влияния на источник излучения, именно поэтому их использование запрещено законом и подпадает под статью о создании помех работе правоохранительных органов и еще нескольких административных и даже криминальных статей. Все зависит от обвинителя. Суть не в этом. Сигнал радара улавливается приемником джаммера, мгновенно обрабатывается блоком управления и тут же формируется ответный сигнал, который отправляется в направлении радара. Сигнал настолько мощный, что в нем теряются данные о скорости передвижения автомобиля и определить скорость практически невозможно.

Лазерные антирадары используют в качестве излучателя специальные лазерные диоды широкого спектра действия, а чтобы исключить ложные срабатывания, вся система управления прибором должна быть отрегулирована на излучение определенной длины волны, определенной мощности и определенной частоты. Вероятность срабатывания прибора зависит от количества датчиков детекции радара. Потому что один датчик может запеленговать радар с расстояния 100 м, но при этом нужно, чтобы радар попал своим лучом прямо в датчик с точностью до 40-50 см, что маловероятно. Поэтому чем больше датчиков у джаммера, тем больше шансов заглушить сигнал милицейского радара.

Что касается радио-антирадаров, то принцип работы у них такой же, разница лишь в том, что такой прибор работает на радиочастотах, которые используют для обнаружения радары старшего поколения. Тот же Беркут 2М выполнен в виде зеркала заднего вида и может работать как обычный радар-детектор, так и в режиме активного антирадара в течение 6 секунд. За этот период времени водитель сбросит скорость, после чего милицейский радар уже сможет зафиксировать автомобиль, а активная система подавления сигнала остается в режиме ожидания.

  • Новости
  • Практикум

Запрет на ручные радары ГИБДД: в некоторых регионах он снят

Напомним, что запрет ручных радаров для фиксации нарушений ПДД (модели «Сокол-Виза», «Беркут-Виза», «Визир», «Визир-2М», «Бинар» и др.) появился после письма главы МВД Владимира Колокольцева о необходимости борьбы с коррупцией в рядах сотрудников ГИБДД. Запрет начал действовать 10 июля 2016 года во многих регионах страны. Впрочем, в Татарстане инспекторы ДПС, ...

В Петербурге угнали автомобиль без двигателя и крыши

По данным издания «Фонтанка.ру», в полицию обратился бизнесмен, который и рассказал, что из двора его дома на проспекте Энергетиков похитили зелёную ГАЗ М-20 «Победа», которая была выпущена еще в 1957 году и имела советские номера. По словам потерпевшего, машина вообще не имела мотора с крышей и предназначалась для реставрации. Кому потребовался автомобиль...

АвтоВАЗ выдвинул в Госдуму собственного кандидата

Как сказано в официальном сообщении АвтоВАЗа, В. Держак проработал более 27 лет на предприятии и прошел все этапы становления карьеры - от рядового рабочего до мастера. Инициатива выдвижения представителя трудового коллектива АвтоВАЗа в Госдуму принадлежит коллективу предприятия и была озвучена 5 июня во время празднования дня города Тольятти. Инициативу...

В Хельсинки запретят личные автомобили

Для того, чтобы воплотить столь амбициозный план в реальность, власти Хельсинки намерены создать максимально удобную систему, в которой границы между личным и общественным транспортом будут стёрты, сообщает Autoblog. Как рассказала специалист по транспорту мэрии Хельсинки Соня Хейккиля, суть новой инициативы довольно проста: у горожан должна быть...

В Германии улитки стали причиной аварии

Улитки во время массовой миграции ночью пересекали автобан неподалёку от немецкого города Падерборн. К раннему утру дорога не успела высохнуть от слизи моллюсков, что стало причиной аварии: автомобиль Trabant занесло на мокром асфальте, и он перевернулся. Как сообщает The Local, машина, которую немецкая пресса иронично именует «бриллиантом в короне немецкой...

В новом календаре Pirelli снимется профессор МГУ

В съемках культового календаря приняли участие голливудские звёзды Кейт Уинслет, Ума Турман, Пенелопа Круз, Хелен Мирен, Леа Сейду, Робин Райт, а специально приглашенным гостем стала профессор МГУ Анастасия Игнатова, сообщает Mashable. Съемки календаря проходят в Берлине, Лондоне, Лос-Анджелесе и французском городке Ле Туке. Как...

Новый седан Kia назовут Стингером

Пять лет назад на Франкфуртском автосалоне Kia представила концептуальный седан Kia GT. Правда, сами корейцы называли его четырехдверным спорткупе и намекали, что этот автомобиль сможет стать более доступной альтернативой Mercedes-Benz CLS и Audi A7. И вот, пять лет спустя, концепт-кар Kia GT трансформировался в Kia Stinger. Судя по фото...

Как правильно реагировать на затопление улиц. Видео и фото дня

О том, что этот тезис - больше, чем просто красивые слова, наглядно доказывают видеоролики и фото, появившиеся после потопа, произошедшего в Москве 15 августа. Напомним, на столицу менее, чем за сутки, выпало более месячной нормы осадков, в результате чего канализация не справилась с потоком воды, а многие дороги просто затопило. Между тем, как...

Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности

Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей - лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно...

Четверо бездомных и священник поехали на тракторах из Польши во Францию

Путешественники планируют проехать на своих мини-тракторах, скорость которых не превышает 15 км/ч, весь путь из польского города Явожно до Базилики Святой Терезы во французском городе Лизьё, сообщает «Рейтер». По задумке участников необычного пробега, путь в 1700 км должен стать аллюзией на знаменитый фильм Дэвида Линча «Простая история», ...

Самые дешевые автомобили в мире

Автомобили с низкой стоимостью всегда пользовались большим спросом среди людей с небольшим достатком. А ведь этот контингент всегда намного больше того, который может позволить себе эксклюзивные, дорогостоящие машины. Forbes: дешевые автомобили 2016 года Еще несколько лет назад весь мир считал, ...

КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.

Как выбрать и купить автомобиль Выбор автомобилей, как новых, так и подержанных, на рынке огромен. И не потеряться в этом изобилии поможет здравый смысл и практичный подход к выбору машины. Не поддавайтесь первому желанию купить понравившийся автомобиль, внимательно изучите все...

КАКОЙ автомобиль российского производства самый лучший, лучшие российские автомобили.

Какой автомобиль российского производства самый лучший В истории отечественной автомобильной промышленности было много хороших автомобилей. И лучший из них выбрать трудно. Тем более, что критерии, по которым оценивается та или иная модель, могут быть очень разными. ...

Время чтения: 3 минуты Может быстрее спросить юриста ? Это бесплатно! Распечатать

Штрафы за «антирадары» и видеорегистраторы выписывают сотрудники ГИБДД на основании приказа регионального руководства. Они накладываются на автомобилистов, используемых радар-детекторы.

Такое решение было принято в некоторых субъектах РФ сразу после того, как руководитель ГИБДД Черников М. поднял на собрании вопрос, рассматриваемый в пункте 7.3 Списка неисправностей и условий, при которых водителям запрещено пользоваться автомобилем. Этот пункт не допускает установку дополнительных предметов, закрывающих обзор с водительского места.

При допуске такого нарушения автовладельцу грозит штраф в размере 500 рублей или вынесение предупреждения на основании статьи 12.5 КоАП РФ.

Штрафные санкции могут быть наложены на автомобилистов, имеющих установленные гаджеты за пределами лобового стекла.

В чем смысл антирадаров?

Антирадары давно досаждают инспекторов ДПС. Поэтому они постоянно стараются обходить эти приборы стороной точно так же, как и водители стремятся заранее найти места с видео и фото фиксацией нарушений.

Одним из самых популярных методов, часто применяемых сотрудниками ГИБДД, является отключение радара, в особенности передвижного, а также его включение в неподходящий момент для водителей, нарушающих ПДД. Такой способ позволяет инспекторам ДПС оперативно выявлять правонарушителей.

Несмотря на тот факт, что руководством ГИБДД часто предпринимаются попытки установить запрет на использование радар-детекторов, однако по закону они все еще разрешены. Так, например, совсем недавно полностью запретить их эксплуатацию предлагал Минниханов Р. - начальник ГИБДД Татарстана. Он объяснил свою позицию тем, что автолюбители при срабатывании антирадара резко сбавляют скоростной режим. А это, как известно, нередко повышает риск возникновения ДТП.

Однако сегодня многие автовладельцы чаще всего используют не радар-детекторы, а специально установленные приложения для смартфона, которые позволяют отследить местонахождение систем контроля скорости. Именно поэтому на следующем этапе ГИБДД необходимо запретить пользование смартфонами при нахождении не только за рулем, а вообще в транспортном средстве.

Стоит отметить, что выписать штраф за подобное нарушение достаточно трудно, поскольку автолюбитель в момент остановки ТС сотрудником ДПС, может спрятать гаджет и сообщить, что его и не было на лобовом стекле. Поэтому инспекторы ГИБДД и не стремятся выполнять приказ руководства.

Какие действия следует предпринимать водителям, чтобы избежать штрафа за антирадар?

Давайте теперь разберемся, что делать водителям, которым инспектор ДПС все же выписал штраф за эксплуатацию антирадара на лобовом стекле?

  1. Если гаджет располагается не на самом стекле, а на передней панели авто, то он не может затруднять обзор с места водителя. Так что в этом случае, автовладельцу следует приводить именно этот момент в качестве контраргумента.
  2. Водителю следует записать на видео или сфотографировать местоположение устройства, а затем оспорить выписанный штраф в суде . В этом случае шансы на положительный исход дела будут высоки, так как наличие фото или видео материала сыграет в пользу водителя.

Разговор в статье пойдет о пассивном и активном антирадарах - о двух различных приборах, хотя по своему предназначению они используются для одной цели. Различие их состоит только в том, что работают они по-разному. Стоит, заметить, что один вариант разрешен законодательством, а вот второй вариант не является законным. При обнаружении такого прибора вы вполне можете лишиться его и получить штраф за его использование.

Радар-детектор

Речь идет об радарах-детекторах и антирадарах. В первом случае это радар-детектор или его еще называют - пассивный антирадар. Этот небольшой прибор пользуется большой популярностью у водителей.

Современные виды радаров-детекторов способны поймать сигнал практически любого полицейского радара или камеры. В зависимости от расстояния до радара или камеры, отслеживающей скоростной режим, прибор начинает подавать звуковые сигналы. Частота звуковых сигналов сообщает об удаленности оборудования ГИБДД. Чем ближе подъезжаете к объекту, тем меньше становится интервал звуковых сигналов.

Следует отметить, что времени у водителя для того, чтобы снизить скорость, будет предостаточно. Качественные радары-детекторы имеют дальность работы около 3 тысяч метров, а вот радар ДПС, определяющий скорость, имеет дальность до 700 метров.

Наша страна использование таких приборов разрешает полностью, никаких штрафов за применение их водителю не грозит. Однако, не все страны столь лояльно относятся к автовладельцам. Во многих европейских странах водителю грозит немаленький штраф за использование радаров-детекторов и конфискация прибора. Этот факт стоит учесть, собираясь в турне за границу.

Например, в соседнем с Германией Люксембурге, водитель может схлопотать реальный срок за использование устройства. Чтобы избежать неприятных ситуаций с представителями зарубежных полицейских служб, заранее необходимо поинтересоваться о законодательстве страны, в которую вы собираетесь совершить поездку.

При покупке устройства не советуем брать самые дешевые варианты. Это могут быть устаревшие модели, или возможности прибора будут сильно ограничены. В дешевых вариантах диапазон считывания частот устройством слишком мал. Такое оборудование не сможет предупредить обо всех возможных радарах и камерах на дороге.

Сэкономив при покупке устройства, вы рискуете отдать сэкономленные средства в виде штрафов. Пускай стоимость прибора будет повыше, но он сможет вовремя предупредить о возможном нахождении полицейского оборудования.

Прибор актуален для любителей быстрой езды. Если вы законопослушный водитель и соблюдаете правила дорожного движения, не нарушаете скоростной режим, то это устройство вряд ли вам понадобится.

Антирадар

Второй прибор отличается от первого варианта своим воздействием. Принцип работы прибора заключается в том, что после обнаружения радара ГИБДД, он начинает заглушать его сигналы, тем самым мешая определить реальную скорость автомобиля. Создавая различные помехи, антирадар искажает сигналы прибора ДПС.

Иногда антирадарами называют активные радары-детекторы: антивизирь, антистрелка, антискорость. Данные приборы представляют собой «продвинутые» конструкции радаров, которые способны поглощать сигнал оборудования ДПС и выдавать свой. При скорости автомобиля, к примеру, 120 км/ч на табло радара ГИБДД высвечивается — 59.5 км/ч. Стоимость такого прибора довольно немаленькая - от $3 000 до $5 000.

На территории нашей страны эксплуатация антирадара строго регламентирована законом. Ответственность за использование данных приборов прописана в статье 13.3 Административного кодекса РФ. Данная статья гласит, что использование оборудования с высокочастотными сигналами в России запрещается и подвергается административному наказанию.

Хотя и использование таких приборов в Российской Федерации запрещено, этот факт не мешает некоторым магазинам осуществлять торговлю данными устройствами. Определенные виды антирадаров обладают большой мощностью, что способны вывести из строя оборудование сотрудников ДПС.

Если после остановки автомобиля сотрудником ДПС, он обнаружит в автомобиле запрещенное устройство, то на законных основаниях выпишет штраф в размере от 500 до 1000 рублей. А также инспектор имеет право конфисковать незаконное оборудование.

Попытки оправдаться и доказать, что это радар-детектор, могут сослужить плохую службу. Сотрудники ГИБДД прекрасно знают, как выглядят антирадары, и обмануть их будет себе дороже.

Вывод

Из всего этого можно подвести итоги, что приборы совершенно разные по принципу своей работы и путать их не стоит:

  • Антирадар излучает сигналы, создающие помехи полицейским радарам, и в России полностью запрещены.
  • Радар-детектор всего лишь сигнализирует о приближении к «вражеским» полицейским радарам. Эти приборы в свободной продаже находятся повсеместно.

Основные отличия:

  • Антирадар в своей работе использует излучающий элемент, который способен генерировать высокочастотные волны, являющиеся рабочими для радаров ДПС. Он попросту блокирует (глушит) отражаемый от автомобиля сигнал и искажает получаемые показания о скорости передвижения транспортного средства.
  • Радар-детектор применяется в качестве сигнальщика наличия поблизости полицейского радара. Работа его аналогична работе радиоприемника. Он является устройством с невеликим радиусом действия, приблизительно до одного километра.

Оправданье, что вы не знаете о запрете и для вас эти два прибора совершенно одинаковы, не спасет от наложения административного наказания. Незнание законов не освобождает от ответственности - помните об этом.

Не все украинцы знают, что во многих странах Европы запрещено применять антирадары, предупреждающие о фиксации нарушений ПДД.

Их использование во время езды считается грубым нарушением, и карается не только большим штрафом, но и штрафными баллами.

Но, люди остаются людьми, и, если могут нарушить закон, всегда попытаются это сделать. Исключением не стал и запрет антирадаров, который предприимчивые изобретатели из Германии попытались обойти при помощи современных технологий.

Они посчитали, что немецкая полиция не сможет назвать обычные смартфоны антирадарами. И создали для них мобильное приложение с функцией отслеживания систем измерения скорости. Это программное обеспечение, установленное на телефон, показывало на карте места стационарных камер фото и видеофиксации, а также полицейских патрулей с мобильными измерителями скорости.

О последних, кстати, водители сообщали друг другу сами, внося в приложение информацию, где сейчас стоят патрули. Таким образом водителей о камерах и «радарах» предупреждал смартфон. И при этом, все были уверены, что такие действия не противоречат закону.

Но, разработчики данного приложения ошиблись. Они не учли тот факт, что немецкие законы прописаны мудро. В отношении использования антирадаров, там четко указано, что в Германии

«водителям моторизованных транспортных средств запрещено применять любые технические устройства , способные предупреждать о системах контроля движения» (§ 23 абз.1b StVO, StVO – это немецкий Свод ПДД)

И как вы понимаете, под данное определение закона с успехом попадает и смартфон.

Как только немецкие патрульные стали «ловить» водителей, у которых на держателе находился телефон с запущенным антирадарным приложением, они поняли, что их пытаются надуть. И с первых же инцидентов принялись штрафовать нарушителей на 75 евро.

Наказанные водители попробовали оспорить подобные действия полиции в суде, но проиграли. Результатом их борьбы стало не послабление, а ужесточение правил.

Верховный суд Германии сказал, что использование мобильных приложений по предупреждению водителей о системах контроля движения, подпадает под действие § 23 абз.1b немецких ПДД. А значит, наказывается также, как и использование специализированных антирадаров.

Более того, суд признал незаконным использование на территории Германии любого программного обеспечения, помогающего автомобилистам избегать штрафов. А также дал право полиции на их усмотрение изымать любые устройства, использующие такие приложения.

Так что, если вы отправляетесь путешествовать по дорогам Европы, не испытывайте судьбу. Не пытайтесь использовать антирадары или галджеты, имитирующее их работу. Сотрудники полиции расценят это грубым нарушением ПДД. И такое нарушение может обернуться не только существенным штрафом, но и потерей смартфона.

Также помните, что в каждом европейском государстве свои штрафы за использование антирадаров. Если в Германии сумма наказания только 75 евро, то в Швейцарии – 200 евро, в Австрии – 4000 евро, в Чехии доходит – до 7300 евро. А такие страны, как Бельгия, Люксембург, Швеция и Сербия, могут отправить вас в тюрьму на срок от 1 до 6 месяцев.

Лучше приготовьтесь к путешествию на авто по Европе заранее. Еще дома посмотрите в интернете, где в интересующих вас странах установлены стационарные камеры фото и видеофиксации. Такую информацию можно найти. И нанесите места их расположения на обычную бумажную карту. В этом случае полиция не сможет вас уличить в нарушении закона.

Однако, эта мера не убережет в случаях применения полицией мобильных измерительных устройств. Поэтому лучше никогда не нарушать ПДД – так вы спасете свой кошелек от потерь, а организм – от стресса.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Полицейские России вспомнили один очень интересный способ, который позволит им обезопасить себя от видеорегистраторов и съемки, а водителей обезопасить от получения «писем счастья».

Как известно, согласно закону, гаишники имеют полное право штрафовать всех владельцев автомобилей, которые снимают на камеру своего мобильного телефона, или пользуются антирадарами. На днях об этом сообщил глава Министерства внутренних дел России Михаил Черников.

Черников сослался на пункт 7.3 ПДД, в котором сказано, что установка и эксплуатация в транспортных средствах дополнительных предметов ухудшающих обзорность водителю запрещено.

Говоря другими словами, имеющиеся на лобовом стекле гаджеты попадают под нарушения. За подобное нарушение предусмотрен штраф в размере 500 руб. В данном случае гаишник решает сам, мешает ли водителю тот или иной девайс. А это своего дела очень хорошая лазейка для разных злоупотреблений.

Меж тем, генерал подчеркнул, что в законе нет пункта в котором сказано о том, что запрещено использовать радар-детекторы и видеорегистраторы в своём автомобиле.

Почему запрещено использовать радар-детектор в России?
Использование антирадара на территории России регламентировано законом, в частности статьей 13.3. Здесь указано о том, что изготовление, использование, хранение оборудования, которое генерирует высокочастотные сигналы, запрещено.

Если водитель будет использовать антирадар, то он понесет административную ответственность, которая заключается в выплате штрафа и конфискации оборудования. Водители, которые используют анирадары могут компенсировать их поведение как противодействие органам правопорядка во время исполнения своих должностных обязанностей. В свою очередь это приведет к более серьезным последствиям.

Меж тем, как выяснилось, радар-детектор не генерирует высокие частоты и не препятствует движению излучателей находящихся рядом, поэтому его в не признают прибором, который попадает под статью 13.3 КОАПа. Таким образом получается, что использовать запрещено только радары.

Что будет за использование России антирадара?
В России четко установлены гражданские и государственные частоты на которых работает оборудование специальной связи, ведомственных структур и войск. Если выполнить настройку на эту частоту своего оборудования, то можно понести уголовную ответственность.

Сейчас всю секретную информацию стараются передавать только по зашифрованным каналам связи.

Любые гражданские средства, которые работают на определенной частоте, принадлежат к какой-то определенной группе приборов, попадающий или же исключенной из обязательного списка, указанного в статье 22. Радар-детекторы принадлежат к группе приборов, которые не требуют регистрации. Прежде чем определить группу к который относится радар-детектор, необходимо иметь сведения о его мощности и рабочем диапазоне.