Deppa Car charger: «кормим» MacBook в автомобиле.

Что делать, если вы хотите получить самую-самую быструю зарядку для вашего смартфона или планшета Apple? Обычно знатоки предлагают обзавестись кабелем USB-C / Lightning (MQGJ2ZM/A) стоимостью 1 800 рублей и адаптером питания USB-C на 30 Вт (MR2A2ZM/A) стоимостью 4 000 рублей . Гм… а нельзя ли сэкономить, если у нас уже есть USB-C зарядка для MacBook нового образца?

Желать тут есть чего – как известно, быстрая зарядка заряжает батарею iPhone (начиная с iPhone 8) до 50% за 30 минут. Другое дело, что отдавать за такой громоздкий и немного странный для 2019 года набор аксессуаров почти 6 000 ₽ не хочется – тем более, что он заряжает аккумулятор не на порядок быстрее, чем проверенная временем связка из адаптера для iPad на 12 Вт + кабель Lightning/USB.

А вот если у нас есть зарядка нового образца от MacBook, то бюджет на быструю зарядку снижается уже до 1 800 рублей (цена за «официальный» кабель).

Не «взорвется» ли iPhone или iPad после подзарядки зарядным от MacBook?

Нет! Всё будет нормально – ведь соответствующее тестирование уже проводилось Apple. И не только с 30-ваттным, а и с более мощными зарядками на 61 Вт (MNF72Z/A) стоимостью 5990 рублей .

Почему? В iPhone специально для таких случаев установлен контроллер питания. Он берет от адаптера ровно столько напряжения, сколько необходимо (примерно 6 Вт).

Примечание: потребление электроэнергии зависит от того, насколько сильно разряжена батарея. При 10% аккумулятор будет забирать больше энергии, чем при 80%.

Скорость зарядки iPhone с использованием адаптеров на 29, 30 и 61 Вт будет примерно одинакова – с 0 до 100% устройство будет заряжено за 80-100 минут. Тогда как зарядка при помощи менее мощных адаптеров (5, 12 Вт) будет производиться значительное дольше.

Недавно Apple обновила список совместимых с технологией быстрой зарядки iOS-устройств (через адаптеры на 18, 29, 30 и 61 Вт):

  • iPhone 11 Pro Max
  • iPhone 11 Pro
  • iPhone 11
  • iPhone XS
  • iPhone XS Max
  • iPhone XR
  • iPhone X
  • iPhone 8
  • iPhone 8 Plus
  • iPad Pro (все поколения)

Ну а если USB-C зарядки для MacBook нового образца у вас нет, а быструю зарядку хочется (но подешевле), можно купить более доступные по цене и удобные для повседневного использования адаптеры. Например, у Apple имеется еще и 18-ваттный адаптер USB-С за

Если вы обнаружили, что батарея вашего Macbook Pro больше не заряжается от родного адаптера, не спешите тыкать в него паяльником. Как бы глупо это ни звучало, но сначала следует:

1. убедиться в надежности контакта в розетке (не использовать раздолбанную);

2. убедиться, что в розетке есть питание (воткнуть в нее другое, заведомо исправное устройство);

3. проверить, что в гнездо питания ноутбука не набились посторонние предметы (обычно туда попадают крошки еды, спрессованные комки пыли и прочие насекомые);

4. внимательно осмотреть желтые контакты разъема. Они не должны быть обгоревшими, почерневшими, окислившимися. При попытке утопить их внутрь, штырьки должны без заеданий возвращаться обратно. Желательно лишний раз не царапать позолоченное покрытие;

5. удостовериться, что шнур от адаптера до разъема не имеет механических повреждений, заломов, из-под изоляции не торчат оголенные провода, по нему не проехались офисным креслом и т.п. Поврежденный провод можно запросто заменить своими руками на любой другой соответствующего сечения. В макбуках от блока питания до коннектора Magsafe 2 идут всего два провода:

Если вы сильно везучий человек, вас может спасти простое выдергивание адаптера из сети на несколько минут. Бывает, что, из-за скачка напряжения в сети, зарядник уходит в защиту и ему нужно время, чтобы подумать сбросилась блокировка.

Иногда, при подключении адаптера к Macbook, индикатор зарядки не горит, а на самом деле зарядка идет. Дело в том, что нужный индикатор (оранжевый или зеленый) поджигается по команде от контроллера управления системой SMC, находящегося в макбуке. Иногда, из-за накопившихся ошибок, SMC начинает глючить и тогда помогает сброс контроллера.

Для этого нужно подключить адаптер к полностью выключенному (не спящему, а именно выключенному) макбуку, нажать комбинацию клавиш Shift+Control+Option и, не отпуская их, нажать Power. После чего, одновременно отпустив все кнопки, включить ноутбук со сброшенным контроллером.

Если ничего не помогает, придется завести друга с точно таким же макбуком и незаметно поменяться с ним зарядниками попробовать подключиться к его зарядному устройству. Необязательно, чтобы у друга был точно такой же адаптер - более мощный тоже сгодится. Тут главное, чтобы разъемы совпали. [Замечание: согласно одному из комментариев к этой статье, менее мощный блок питания тоже подойдет для проверки]

Если с вашим зарядником аккумулятор макбука не заряжается, а при подключении чужого зарядного устройства все начинает работать как надо, то ваша зарядка сломалась. Ваш кэп. Самые смелые могут сообщить жене, что покупка норковой шубы снова отменяется, так как макбук важнее. Остальным придется чинить адаптер своими силами.

В моем распоряжении оказался неисправный блок питания с разъемом MagSafe 2 и мощностью 60 Вт, поэтому нижесказанное по большей части будет справедливо для этого адаптера. Таким зарядным устройством комплектовались 13-дюймовые модели MacBook Pro с экраном Retina:

  • MD212, MD213 (конец 2012 г.)
  • MD212, ME662 (начало 2013 г.)
  • ME864, ME865, ME866 (конец 2013 г.)
  • MGX72, MGX82, MGX92 (середина 2014 г.)
  • MF839, MF840, MF841, MF843 (начало 2015 г.);

Ремонт зарядки Macbook Pro

Прежде чем лезть во внутренности, полезно знать, как инициируется процесс зарядки. Возможно, вы удивитесь, но инженеры Apple умудрились встроить микропроцессорное управление даже в такое простое устройство, как зарядное устройство. Вот ключевые моменты:

  1. рабочее напряжение составляет 16.5 Вольт. Однако до тех пор, пока адаптер не подключен к нагрузке, на его выходе присутствует напряжение холостого хода (около 3В) с ограничением по току на уровне ~0.1 мА;
  2. после подключения разъема к макбуку, выход адаптера нагружается на калиброванную резистивную нагрузку, из-за которой напряжение холостого хода проседает до уровня ~1.7В. 16-разрядный микроконтроллер в зарядном устройстве обнаруживает этот факт и через 1 секунду дает выходным ключам команду выдать полное напряжение. Такие сложности позволяют избежать искрения и подгорания контактов разъема в момент подключения зарядника к ноутбуку;
  3. при подключении слишком большой нагрузки, а также при наличии короткого замыкания, напряжение холостого хода упадет значительно ниже 1.7В и команды на включение не последует;
  4. в разъеме питания Macbook Pro находится микрочип DS2413, который сразу после подключения к макбуку начинает обменивается информацией с контроллером SMC по протоколу 1-Wire. Обмен идет по однопроводной шине (средний контакт разъема). Зарядник сообщает ноутбуку информацию о себе, в том числе свою мощность и серийный номер. Ноутбук же, если его все устраивает, подключает свои внутренние цепи к адаптеру и сообщает ему текущий режим работы, на основании чего в разъеме зажигается один из двух светодиодов. Весь обмен любезностями занимает менее 100 миллисекунд;

Учитывая вышесказанное, вряд ли получится зарядить макбук без родной зарядки. Проверить блок питания без макбука тоже не выйдет.

Теоритически, для проверки можно подключить к двум крайним контактам коннектора Magsafe резистор на 39.41 кОм (что не так-то просто сделать, учитывая конструкцию разъема). Через секунду на резисторе должно появиться напряжение 16.5 Вольт. При этом индикатор на разъеме гореть не будет.

Для тех, кто не знает, разъем блока питания Apple Magsafe 2 имеет следующую распиновку:

Такая хитрая конструкция гнезда зарядки позволяет подключать ваш Macbook, не задумываясь о соблюдении полярности.

Несмотря на то, что в оригинальном адаптере встроена всевозможная защита от дурака, все же не следует обращаться с ним пренебрежительно. Мощности этого блока питания достаточно, чтобы при первом же удобном случае прижечь вас пламенем, забрызгать расплавленным металлом и напугать до усра... икоты.

Как безболезненно разобрать адаптер

Чтобы разобрать зарядку от Macbook придется применить грубую силу, так как половинки корпуса приклеены к друг другу. Самый безболезненный вариант - воспользоваться пассатижами как показано в этом видео:

Мне удалось разобрать блок питания от своего Macbook Pro минуты за 2-3 (при этом большая часть времени ушла на поиск удобного упора для плоскогубцев). После этого все-таки остаются легкие следы вскрытия:

После того, как корпус будет вскрыт, нужно тщательно осмотреть печатную плату на предмет выявления перегоревших дорожек, обуглившихся резисторов, вздутых или потекших электролитов и других аномалий.

Плата скорее всего будет залита каким-нибудь компаундом, его нужно аккуратненько удалить. И хорошо бы при этом не оторвать ничего лишнего.

Не помешает сразу же прозвонить предохранитель на 3.15А. Вот он, в коричневом корпусе:

Если предохранитель неисправен, то это, как правило, свидетельствует о пробое либо диодного моста, либо мощного MOSFET’а, либо их обоих. Эти элементы горят чаще всего, так как них ложится основная нагрузка. Их очень легко найти - они расположены на общем радиаторе.

Если выбило полевой транзистор, имеет смысл проверить низкоомный резистор в цепи истока и всю схему снаббера (R5, R6, C3, C4, D2, два дросселя FB1, FB2 и конденсатор C7):

Во время ремонта блока питания Macbook настоятельно рекомендуется включать его в сеть 220В через 60-ваттную лампочку. Это предотвратит разрушительные последствия в случае короткого замыкания в схеме.

Будьте предельно внимательны! На высоковольтном конденсаторе длительное время может сохраняться опасное для жизни напряжение. Я один раз попался и это было крайне неприятно.

Если после замены неисправных элементов блок питания не запустился, то, увы, дальнейший ремонт зарядного устройства Apple Magsafe 2 невозможен без электрической принципиальной схемы.

Кстати, самый достоверный способ узнать, заработала схема или нет, - измерить напряжение на выходных электролитах. На рабочем адаптере там должно быть 16.5В:

Схема адаптера Magsafe 2 (60 Ватт)

Найти принципиальную схему блока питания Macbook не удалось, поэтому ничего не оставалось делать, кроме как срисовать ее с печатной платы. Вот самый интересный фрагмент:

Как видно из схемы, зарядное устройство собрано по классической схеме однотактного импульсного блока питания. Сердцем преобразователя является микросхема DAP013F - современный квазирезонансный контроллер, позволяющий добиться высокого КПД, низкого уровня помех, а также реализовать защиту от перегрузки, перенапряжения и перегрева.

В первоначальный момент времени, после подключении адаптера к розетке, напряжение на витках обмотки 1-2 отсутствует, соответственно, напряжение на затворе транзистора Q33 равно нулю, и он закрыт. На его стоке напряжение равно рабочему напряжению стабилитрона ZD34, которое поступает туда от двухполупериодного выпрямителя, образованного диодами D32, D34 и частью силового диодного моста BD1, через цепочку резисторов R33, R42.

Транзистор Q32 открыт и от этого же диодного выпрямителя начинает заряжаться конденсатор C39 (по цепи: R44 - ZD36 - Q32). Напряжение с этого конденсатора поступает на 14-ую ногу микросхемы IC34, которая через свой внутренний коммутатор соединена с 10 выводом и, соответственно, с электролитическим конденсатором С на 22 мкФ (не удалось найти его обозначение на плате). Первоначальный ток зарядки этого конденсатора ограничен 300 мкА, затем, при достижении на нем напряжения 0.7В, ток возрастает до 3-6 мА.

При достижении на конденсаторе С напряжения запуска микросхемы (порядка 9В), внутренний генератор стартует, импульсы с 9-ого вывода микросхемы поступают на затвор Q1, и вся схема оживает.

С этого момента напряжение микросхема IC34 запитывается от конденсатора С, напряжение на котором формируется от обмотки 1-2 трансформатора через выпрямительный диод D31. При этом внутренний коммутатор микросхемы разрывает связь между 14-ым и 10-ым выводами.

Защита от чрезмерного повышения выходной мощности реализована с помощью элементов ZD31 - R41 - R55. При повышении напряжения на выходе обмотки 1-2 выше напряжения пробоя стабилитрона, на 1-ом выводе микросхеме появляется отрицательный потенциал, что приводит к пропорциональному снижению амплитуды импульсов на 9-ом выводе.

Защита от перегрева реализована с помощью терморезистора NTC31, подключенного ко 2-ому выводу микросхемы.

4-ый вывод микросхемы служит для определения момента коммутации выходного ключа в точках минимального тока.

6-ой вывод микросхемы предназначен для стабилизации выходного напряжения адаптера. В состав цепи обратной связи входит оптопара IC131, осуществляющая гальваническую развязку высоковольтной и низковольтной частей адаптера. Если напряжение на 6-ой ноге становится ниже 0.8В, преобразователь переключается в режим пониженной мощности (25% от номинальной). Для корректной работы в этом режиме необходим конденсатор C36. Для возврата к нормальному режиму работы, напряжение на 6-ой ноге должно подняться выше 1.4В.

7-ая нога микросхемы подключена к токовому датчику R9 и при превышении определенного порога работа преобразователя блокируется. Конденсатор С34 задает временной интервал для системы автовосстановления после перегрузки по току.

12 вывод микросхемы предназначен для защиты схемы от перенапряжения. Как только напряжение на этой ноге превысит 3В, микросхема уходит в блокировку и будет находиться в этом состоянии до тех пор, пока напряжение на конденсаторе C не упадет ниже уровня сброса контроллера (5В). Для этого нужно выдернуть адаптер из сети и выждать какое-то время.

Похоже, что в этом адаптере не задействован встроенный в микросхему функционал защиты от перенапряжения (во всяком случае, мне так и не удалось проследить к чему подключен резистор R53). По всей видимости эта роль возложена на транзистор Q34, включенный в цепь обратной связи параллельно оптопаре IC131. Транзистор управляется напряжением с обмотки 1-2 через резистивный делитель R51-R50-R43 и в случае, например, неисправности оптопары не позволит микросхеме бесконтрольно повышать напряжение преобразователя.

Таким образом в этом 60-ваттном адаптере питания реализована трехкратная защита от превышения выходного напряжения допустимых пределов: оптопара в цепи обратной связи, транзистор Q34 в той же цепи, и стабилитрон ZD31, подключенный к 1-ой ноге микросхемы. Добавьте сюда еще защиту от перегрева и перегрузки по току (от короткого замыкания). Получается весьма надежное и безопасное для макбука зарядное устройство.

В китайских зарядниках большая часть систем защиты выброшена, а также, в интересах экономии, отсутствуют цепи фильтрации ВЧ-помех и устранения статического электричества. И хотя эти поделки вполне работоспособны, за их дешевизну приходится расплачиваться бОльшим уровнем помех и повышенным риском выхода из строя платы питания ноутбука.

Теперь, имея схему перед глазами и, представляя, как она должна работать, будет несложно найти и устранить любую неисправность.

В моем случае неработоспособность адаптера была вызвана внутренним обрывом резистора R33, из-за чего транзистор Q32 был всегда заперт, напряжение не поступало на 14-ую ногу контроллера, соответственно, напряжение на конденсаторе С не могло достичь уровня включения микросхемы.

После пропайки резистора R33, цепь запуска микросхемы была восстановлена и схема заработала. Надеюсь, что эта статья поможет и вам починить зарядку от своего Макбук Про.

Для помощи в определении полностью выгоревших элементов, прилагаю архив с фотографиями платы в высоком разрешении (37 фотографий, 122 Мб).

А люди препарировали точно такой же зарядник, только мощностью 85 Вт. Тоже интересно.


Советы для владельцев новых MacBook.

Хотя литий-ионные аккумуляторы иногда и взрываются, в целом они безопасны, неприхотливы и не нуждаются в каких-то особенных условиях эксплуатации. Не стоит проверять их на прочность, нагревать или использовать дешевые китайские адаптеры и кабели. Если этих простых правил вам мало, сегодня мы подробно расскажем, как заряжать MacBook, чтобы батарея служила долго.

При использовании MacBook и других устройствах с литий-ионными аккумуляторами нужно помнить о циклах. Один цикл - разрядка батареи со 100% до 0%. Если за день работы вы посадили батарею, и MacBook выключился - это один цикл. Если в течение четырех дней разряжали устройство на 25%, но вечером ставили на зарядку - это тоже один цикл. Получается, чем чаще заряжать устройство, тем лучше.

Согласно спецификациям, батареи в устройствах Apple нормально работают в течение 1000 циклов. После этой отметки они начинают терять емкость. Это не значит, что как только счетчик циклов покажет 1000, нужно менять аккумулятор или выбрасывать старый MacBook. Если ноутбук держит заряд, а операционная система не показывает сообщений о необходимости замены батареи - все хорошо. У меня спустя месяц использования 12-дюймового MacBook набежало всего 23 цикла.

Вреда от того, что ноутбук постоянно подключен к электрической сети тоже нет. Вы просто не используете одну из самых крутых фишек MacBook - автономность. В техническом плане все безопасно: специальный контроллер регулирует скорость и время зарядки и перестает подавать ток на аккумулятор, когда уровень заряда достигает 100%. Если вам скучно живется, можете раз в месяц калибровать батарею - разряжать ее «в ноль», а потом подключать к источнику питания и полностью заряжать. Тогда с компонентом точно все будет хорошо.

Apple говорит , что MacBook и другие устройства с литий-ионными батареями будут работать дольше на одном заряде, если установить последние программные обновления. Хотя это далеко не всегда лучшее решение (привет, iOS 11 !), в целом к нему стоит прислушаться.

Другой важный фактор - комфортные температурные условия. На морозе устройство часто выключается, даже если аккумулятор заряжен, а при высокой температуре компонент может перегреться и взорваться. Apple рекомендует использовать MacBook в диапазоне от +10 до +35 C. Хранить ноутбук нужно частично заряженным при температуре от –20 до +45 C.

Отдельно стоит упомянуть о дешевых неоригинальных батареях. Они небезопасны: никогда не знаешь, что китайцы в них засунули. Если поставили в MacBook такой аккумулятор, старайтесь хотя бы не использовать вместе с ним поддельный адаптер питания и кабель.

Многие пользователи устройств Apple сходятся во мнении, что автономность большинства гаджетов компании не соответствует их повседневным требованиям. Бывают ситуации, когда нет возможности подключить iPhone, iPad или MacBook к розетке, а определённые задачи требуют немедленного решения.

К примеру, во время длительного перелёта или переезда на автомобиле многие люди предпочитают уделить время работе или просмотру фильмов, но в сегодняшних реалиях заряда аккумулятора любого устройства от Apple хватит на 4-5 часов непрерывной работы. В этом случае помочь могут внешние аккумуляторы – пауэрбанки. В наши дни только ленивые производители не стали выпускать внешние аккумуляторы, поэтому предложений на рынке более, чем достаточно. Однако при выборе пауэрбанка стоит обратить внимание на такие особенности, как объём аккумулятора, поддержка быстрой зарядки и количество портов. Всё остальное (зеркало, беспроводная зарядка, фонарик, поддержка SIM-карт и т.д.) во внешней «батарейке» – лишнее.

В этой статье мы собрали лучшие пауэрбанки, которые способны зарядить не только iPhone и iPad, но и MacBook.

Mophie Powerstation XXL USB-C

Этот аккумулятор на 19 500 мАч обеспечивает до 30 Вт мощности при зарядке, благодаря которому можно заряжать два устройства с большим энергопотреблением одновременно. К примеру, зарядить сразу MacBook и iPad не составит пауэрбанку труда. По заявлению производителя, можно заряжать даже 15-дюймовый MacBook Pro, но процесс будет медленным. В комплект поставки входят кабели USB-C / USB-C и USB-A / USB-C.

Цена: от 7 320 рублей.

Xiaomi ZMI QB820 PowerBank

Внешний аккумулятор на 20 000 мАч от ZMI хорошо зарекомендовал себя на рынке пауербанков. Помимо того, что от него можно одновременно заряжать несколько устройств, он также может выступать в роли USB-A хаба для MacBook. Модель обладает самой быстрой скоростью зарядки самого внешнего аккумулятора среди устройств аналогичной ёмкости.

Цена: от 4 390 рублей.

HIPER MPX20000

Аккумулятор на 20 000 мАч поддерживает технологию ускоренной зарядки Qualcomm Quick Charge 3.0, а также способен в автоматическом режиме изменять силу тока, подаваемого на подключенное устройство (Power Delivery), благодаря которому можно заряжать любую модель MacBook.

Цена: от 3 899 рублей.

RAVPower AC Outlet 20100mAh Power Bank

С виду обычный Пауэрбанк на 20 100 мАч, оснащённый портами USB-C и USB-A и одним привычным разъёмом для подключения любой электротехники. Преимуществом этой модели является встроенная розетка на 110В для подключения маломощной бытовой техники или любых других совместимых устройств.

Все новые MacBook, в которых привычные интерфейсы заменили новомодными USB Type-C, можно заряжать как от сети, так и с помощью внешних аккумуляторов (они же зарядные банки).

Именно это стало для меня решающим фактором в отказе от и переходе на .

Теперь даже самая дальняя дорога для меня не страшна, ведь к 8 часам автономности от встроенного аккумулятора я сумел прибавить еще столько же только от одной зарядной банки. И это победа.

Каких-то официальных пояснений по поводу зарядки MacBook внешними аккумуляторами у Apple нет. Поэтому мы решили создать что-то вроде гайда, основанного на личных тестах, пробах и ошибках. Пожалуйста.

Что о зарядке MacBook Pro говорит сама Apple

Apple настаивает, что для зарядки новых MacBook следует использовать адаптеры питания, соответствующие по мощности тем, которые она сама кладет к ним в комплект.

  • 29 Вт - для 12-дюймовых MacBook
  • 61 Вт - для 13-дюймовых MacBook Pro
  • 87 Вт - для 15-дюймовых MacBook Pro

Тем не менее, служба поддержки Apple подчеркивает, что для зарядки новых ноутбуков можно использовать и источники меньшей или большой мощности.

При зарядке с меньшим количеством Вт мощности для полноценного использования MacBook будет попросту не хватать.

При зарядке с большим количеством Вт вреда для устройства не будет вплоть до 100 Вт. Дальше - только на свой страх и риск.

Если вы используете Многопортовый адаптер USB-C/VGA или Многопортовый цифровой AV-адаптер USB-C , через встроенный в него порт «C» мощность зарядки не будет превышать 60 Вт - это может быть недостаточно для полноценной работы на 15-дюймовом MacBook Pro.

Если же вы подключите к MacBook Pro сразу несколько источников питания, будет использовать самый мощный вне зависимости от того, в какой последовательности вы их подсоединили.

Можно ли заряжать MacBook Pro обычной банкой

Своими опытами в данном направлении еще Рома Юрьев. Тогда у него фактически не получилось полноценно использовать зарядные банки вместе с 12-дюймовым MacBook.

Я попробовал подключить кабелем USB-C - USB-A самую обычную зарядную банку Xiaomi на 10 000 мАч (о значении этой и других подобных величин мы еще поговорим дальше по тексту), которая может выдавать не больше 15-18 Вт (это указано на ее задней стороне).

MacBook Pro 2017 года уведомил меня, что к нему подключено сетевое зарядное устройство, но его емкость не так и не выросла с 71% за пару-тройку часов.

Обратите внимание, что я также не говорю, что емкость падала во время двух или трех часов работы, не требующей большой производительности.

Получается, из-за маленькой мощности такая зарядная банка просто не может заряжать 13-дюймовый MacBook Pro. Тем не менее, он способен питать его и значительно увеличить время автономной работы ноутбука - приблизительно на 20-30% .

Показатель не больно большой, но это уже что-то. Получается, что несколько таких банок в дороге отнюдь не окажутся бесполезными для работы или развлечений, что я еще постараюсь проверить во время ближайшего переезда в поезде, который займет около двух дней.

В итоге, работает. И это здорово.

Какие банки лучше подойдут для зарядки ноута

Но для зарядки новых MacBook конечно лучше подойдут специальные решения, которые уже появляются на рынке - в том числе и в не самом дорогом сегменте.

Одно из лучших решений на сегодняшний день - зарядная банка ZMI 10 (считайте, что ее делает Xiaomi), о которой не так давно Коля Маслов.

Например, она способна выдавать мощность не какие-то 15-18, а уже целых 40-45 Вт. И этого уже достаточно, чтобы полноценно питать 13-дюймовый MacBook Pro.

При работе с текстом и Adobe Photoshop она пополняла аккумулятор моего ноутбука на 1% примерно за 1-1,5 минуты . А ее общего объема мне хватило для зарядки устройства с 0 до 100%, и до конца при этом я ее не высадил.

Новые технологии, которые используются в такой банке, позволяют заряжать ее невероятно быстро. Представьте, что монстр на 20 000 мАч (это при зарядке iPhone) способен полностью наполниться за 3-3,5 часа при использовании стандартного блока питания от MacBook Pro 2017.

Вспомните, сколько заряжались банки такого объема ранее - когда-то я пробовал наполнить повербанк Xiaomi на 16 000 мАч стандартной зарядкой от iPhone. 24 часов для этого не хватило - процесс занял 35-40 часов.

Сколько же раз MacBook Pro можно подзарядить

20 000 мАч, 16 000 мАч, 10 000 мАч - все это маркетинговые показатели, которые действительно имеют право на жизнь, но точно не рассказывают, сколько раз повербанк может наполнить то или иное устройство.

А все дело в том, что емкость аккумулятора фактически меняется при разном напряжении , при котором происходит зарядка.

Например, топовый внешний аккумулятор ZMI 10 заявляет 20 000 мАч при 3,8 В, при 5 В его емкость уже достигает лишь отметки в 12 000 мАч, а при 7,2 В она уже меньше 10 000 мАч.

А еще емкость аккумулятора определяют в Вт∙ч. Например, в 13-дюймовых MacBook Pro 2017 года с и без Touch Bar она 49 Вт∙ч и 54,5 Вт∙ч соответственно.

Производитель заявляет, что ZMI способен выдать 70,2-72 Вт∙ч. Получается, что он может зарядить такой ноутбук больше одного раза. Почти, но не совсем так.

Есть еще нюансы. Заявленная емкость внешнего аккумулятора обычно больше того, что он готов фактически отдать. Есть потери , которые зависят от самых разных показателей вне нашей власти.

Поэтому в итоге получается, что мы можем только приблизительно предположить, сколько на самом деле раз можно зарядить внешним аккумулятором то или иное устройство. И тот же ZMI 10 может наполнить мой 13-дюймовый MacBook Pro 2017 с Touch Bar от 0 до 100% и еще приблизительно на 20%. Норм.

Наши размышления о качестве всех аксессуаров

USB Type-C - общественный стандарт, для использования которого не нужно проходить сертификацию у Apple или каких-то других структур.

Именно поэтому с ним нужно быть очень аккуратным, ведь при подключении через него чего-то некачественного вы можете попросту испортить тот же MacBook.

Например, Apple вообще рекомендует использовать для его зарядки только комплектный адаптер питания и настаивает, что на каждом кабеле USB Type-C должен быть специальный серийный номер, который позволяет убедиться, что он подходит для того или иного ноутбука.

Маркировка официальных USB-C от Apple:

  • Если первые три символа серийного номера C4M или FL4, кабель предназначен для использования с адаптером питания Apple USB-C мощностью 29 Вт.
  • Если первые три символа серийного номера DLC или CTC, кабель предназначен для использования с адаптером питания Apple USB-C мощностью 61 Вт или 87 Вт.

Моя личная практика показывает, что кроме официальных аксессуаров Apple без проблем можно использовать USB Type-C кабели от Native Union, Nomad и других производителей, которые у всех на слуху.